Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кононова Галина Сергеевна

Соответствует ФГОС ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Необыкновенное путешествие"18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

«Необыкновенное путешествие»

Подготовила и провела: Кононова Г.С.

Игрим 2017

Педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «Необыкновенное путешествие» (НОД)

Цель:

Поддерживать и развивать математические способности дошкольников при помощи образовательных технологий.

Задачи:

• формировать умение выбирать фигуру по противоположному признаку;

• закреплять знание нумерации чисел;

• развивать логическое мышление;

• развивать пространственные представления;

• развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур

• развивать внимание, память, речь;

• воспитывать упорство, желание достичь цели;

• воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

• прививать любовь к русскому народному творчеству.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- игровая беседа

- игры с блоками Дьенеша

- игра с палочками Кюизенера

- соревнование

- игра на знание нумерации

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: Маша, Ванечка, Печка, Яблоня, Речка (презентация). Проектор; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, яблоки с числами, речка, елочки для оформления.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Почему ты плачешь, девочка? Кто тебя обидел?

Маша: Меня зовут Маша.

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили гуси Ваню!

Как теперь его сыскать

Мне на свете белом?

Не простят отец и мать,

Что не доглядела!

Воспитатель: Ребята вы знаете, откуда к нам пришла Маша? (Из сказки «Гуси-лебеди.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что же делать с Машей? Поможем ей братика найти? (Поможем.)

Воспитатель: Куда гуси-лебеди понесли Ваню? (К бабе Яге)

Воспитатель: Тогда в путь! Путь наш будет нелегкий.

Чтобы Ванечку найти

На своем большом пути,

Всем должны помочь мы будем,

Иногда не только людям!

Вперед!

Воспитатель: Целый день мы шли сюда:

Сосны все да ели.

Печка, ты скажи куда

Гуси полетели?

Печка: Я бы помогла вам, да баба Яга заколдовала меня, повесила на меня кодовый замок. Откройте его, и узнаете куда идти дальше.

ВоспитательОткроем замок?

Воспитатель: А чтобы быстрее помочь Маше, разделимся на две команды.

Воспитатель: А вот задания для команд. (Каждому из детей выдается мнемосхема с условными обозначениями блоков - размера, формы, цвета и толщины, по которой они должны правильно подобрать блок Дьенеша и назвать его описание)

Воспитатель: Найдите свой блок по схеме, опишите его и получите цветные подсказки. (На каждой подсказке часть от цифры, все цифры разного цвета).

Воспитатель: Если все фигуры выбраны верно, то командиры сейчас узнают цифры кодового замка.

Воспитатель: Какие цифры собрали? (1, 3, 2, 0)

(Кодовый замок открывается, на экране и появляется подсказка – Яблоня).

Воспитатель: Вот и открыли мы замок.

Печка: Спасибо вам. Теперь вы знаете, куда идти дальше. Идите к яблоне.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Печка.

Воспитатель: Вот напасть то, вот беда!

Комары заели!

Яблоня, скажи куда

Гуси полетели?

Яблоня: Сначала вы мне помогите! Много яблок нападало у моих корней, возьмите каждый по яблочку, жаль если они пропадут.

Воспитатель: Поможем яблоньке? Соберем яблочки и наполним корзинку. Возьмите каждый по яблочку.

Воспитатель: Посмотрите, а яблочки-то необычные. Что на яблочках? (Цифры)

Воспитатель: А ну-ка, яблочки, по порядку становись!

Воспитатель: Ой, какая неприятность, Что у нас получилось? (две цифры 0 и две 1)

Воспитатель: Что делать с лишними цифрами? (Сложить число 10)

(Если дети не догадываются, воспитатель направляет к правильному ответу.

Воспитатель: А что будет, если эти цифры возьмутся за руки)

(Дидактическая игра «Сложи в корзину»)

Воспитатель: А сейчас узнаем, как хорошо вы знаете цифры и числа. «Сложи в корзину» яблоко с цифрой:

-Число на 1 больше 5 (6)

-на 1 меньше 9 (8)

-на 1 меньше 1

-на 1 больше 3 (4)

- на 1 меньше 3 (2)

- на 1 больше 9 (10)

- с какого числа мы начинаем счет предметов?

- соседи числа 4 (3, 5)

- соседи числа 8 (7, 9)

Воспитатель: Помогли мы тебе, Яблонька?

Яблоня: Да. Вы большие молодцы! Так хорошо цифры и числа знаете! Дальше идите к речке.

Воспитатель: Эй, кисельны берега,

Реченька молочная,

Ты скажи нам, где Яга?

Есть к ней дело срочное!

Речка: Избушка бабы Яги за рекой, только через реку мостик очень опасный, сделайте к мосту перила, и увидите избушку бабы Яги.

Воспитатель: Справимся?

Воспитатель: А перила мы построим из блоков. (Мнемосхема с условными обозначениями – размера, толщины и формы, обозначения перечеркнуты)

Воспитатель: Что обозначают эта схема? Какие мы должны подобрать детали? (Мы должны найти блоки – не маленькие, а большие, не круглые, не толстые. А тонкие

Первая команда строит перила с одной стороны, а вторая с другой.

(воспитатель проверяет и направляет).

Воспитатель: Готовы наши перила.

Речка: Молодцы, ребята! Теперь быстро за Ванечкой!

Воспитатель: Баба Яга ушла и заперла дверь на замок. Что же теперь делать?

А давайте все вместе соберем ключ по схеме и спасем Ванечку. (палочки Кюизенера – мнемосхемы ключа) (Замок открывается, появляется Ванечка).

Воспитатель: Ох, успели дотемна!

Мама не узнает.

Точно уж теперь она

Нас не заругает!

Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли и что сделали?

Воспитатель: Вы, мои друзья, молодцы! Всем помогли, Ванечку спасли! Пора и нам возвращаться.

Воспитатель: Пойдем еще раз в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.

На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

   В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»

Цель:1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.3.Закреплять знания пра...

Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ ПУТЕШЕСТВИЕ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ

Материал по освоению образовательной области " Физическая культура" для подготовительной группы общеразвивающей направленности....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...