Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ ПУТЕШЕСТВИЕ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Материал по освоению образовательной области " Физическая культура" для подготовительной группы общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ
Номинация « НОД в ДОУ»
Цель: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Возраст детей: 6-7 лет
Авторы:
Безлепкина Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре
Ухарская Ольга Алексеевна, воспитатель
Аннотация
Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Физические упражнения помогут детям противостоять стрессовым ситуациям. Быть в движении - значит укреплять здоровье. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к жизни. Игровые ситуации в непосредственной образовательной деятельности расширяют возможности для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, активизируют проявление положительных эмоций. Предлагаемый материал объединяет различные виды деятельности детей одним сюжетом - они отправляются в увлекательное путешествие.
Программное содержание:
- продолжать упражнять детей в различных видах перестроения, бега (спиной вперёд) и ходьбы;
-добиваться точности при выполнении ритмической гимнастики;
-закрепить умения в выполнении заданий соревновательного характера.
Цель: Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
-развивать двигательные умения и навыки, способность к самоконтролю, самооценке пи выполнении движений;
-совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес и любовь к спорту.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, показ, художественное слово, подвижные и малоподвижные игры.
Формы и виды детской деятельности: самостоятельная деятельность, физические упражнения, подвижные игры, спортивные соревнования, разнообразная двигательная деятельность.
Предварительная работа:
- Знакомство с историей возникновения олимпийского движения в мире и в России, призёрами олимпийских игр, с видами зимних и летних видов спорта.
- Разучивание разных видов подвижных и малоподвижных игр, соревнований, комплекса ритмической гимнастики.
- Разучивание комплекса ритмической гимнастики под музыку.
- Обучение самомассажу.
Здоровьесберегающие технологии: оздоровительная ритмическая гимнастика, подвижная игра, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, игровой самомассаж, различные соревнования.
Оформление (наглядность): зал - олимпийские кольца, пиктограммы спортсменов, дом доктора Айболита; ребристая доска, «сухой дождь»- дуга (высота 50 см.), султанчики по количеству детей, шишки на 2 команды, , мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 фитбола, 2 ориентира, 2 корзинки, овощи и фрукты.
Сказочные герои: доктор Айболит, мишка.
Программное обеспечение:
1.Аудиозапись « Оранжевое солнце», частушки о спорте
2.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно- методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры/ автор- составитель О. М. Литвинова.- Волгоград: Учитель, 2007.-238с.
3.Физическое развитие детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе « Детство»/ авт.- сост. И.М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 189с.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области: «Здоровье», « Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», « Чтение художественной литературы».
Образовательные ресурсы: Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.- СПб.: ООО « Издательство « Детство- пресс», 2011.-528с.
Ход НОД
Инструктор: Чтобы сильным стать и ловким,
Дети: Приступаем к тренировке!
Прозвенел телефонный звонок.
Воспитатель разговаривает с доктором по телефону, Айболит приглашает всех детей к себе в гости.
1 часть - вводная
Воспитатель: Дорога к нему нелегкая, надо будет преодолеть разные препятствия. Но я уверена, ребята, что вы с этими препятствиями справитесь.
Прежде чем отправиться в путь, нам надо подготовиться.
Давайте сделаем массаж. А для чего он нужен? (Чтобы разогреть наши мышцы перед дорогой, не простудиться, не заболеть.)
1-я точка: « В гости к бровкам мы пошли, пальчиками их нашли».
2-я точка «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок- поскок».
3-я точка «Опустились чуть- чуть ниже и на пальчики подышим».
4-я точка «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».
5-я точка « Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6-я точка «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7-я точка « И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
8-я точка « Ноги дружно разотрём, к Айболиту мы пойдём».
Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми!
Ходьба к доктору Айболиту
-на носках руки на поясе (узкая тропинка);
- на пятках руки в стороны (широкая дорожка);
- широко шагая (через болото);
-ребристая доска (по мостику);
-бревно (ходьба боком руки в стороны)
-перестроение (по горной реке: парами, вправо влево колонами, четверками, в одну колонну);
- бег (змейкой, спиной вперёд, лицом вперёд, с ускорением и замедлением темпа) (до 100 метров)
Дыхательное упражнение: « Плечи вверх - вдох, плечи вниз – выдох»
В шеренгу стройся!
Навстречу детям выходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Инструктор по физкультуре:
Здравствуй, добрый доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Доктор Айболит: Не может быть, я должен это проверить сам, (раскрывает саквояж, начинает обход).
У кого живот болит? Кто зарядкой не любит заниматься?
Дети: Мы все очень любим, заниматься зарядкой, посмотри доктор Айболит!
Инструктор: через середину из колонны по одному в три колонны стройся!
Ритмическая гимнастика с султанчиками
1. И.П.: ноги вместе, руки внизу с султанчиками.
Наклоны головы вправо, влево (8 раз)
2.И.П.: тоже. Поднимаем плечи одновременно
вверх, вниз. (8 раз)
3.И.П.: ноги врозь, руки с султанчиками у груди - параллельно,
1- руки вверх, 2-и.п.; 3- вперёд 4- и. п. . (8 раз)
4.И. П.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками за спиной. 1-наклон вперёд, руки с
с султанчиками в стороны, 2-и. п.; 3-4 тоже. (8раз)
5.И. П.: султанчики в согнутых руках перед собой (спина прямая);
1- поднимаем правую ногу к левому локтю; 2- левую ногу к
правому локтю. (8 раз)
6.И. П.: И. П. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками опущены
1- потянуться с наклоном за султанчиком в правой руке;
2-и.п.; 3-4 тоже левой рукой, в левую сторону (8 раз)
7. И.П.: сидя на коленках и на пятках, султанчики в опущенных руках внизу
1-подняться на колени, султанчики вверх; 2- и.п.; 3-4 тоже
( 8 раз)
8. И.П.: ноги вместе, руки с султанчиками опущены внизу, 1-руки в стороны
ноги врозь. 2-и.п.; 3-4 тоже; ( 8 раз)
Дыхательное упражнение « Подуем на султанчики» (2 раза)
Вдохнули, медленно- медленно выдыхаем (работает животик)
дуем на султанчики.
Доктор Айболит.
Молодцы! Хорошо выполнили зарядку энергично, весело, бодро.
Теперь я вижу, что у всех прямой позвоночник, никто не кашляет.
Ребёнок: Здесь никто, никто не болен,
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
Инструктор:
Физкультурой заниматься
Начинаем мы сейчас,
Бегать, прыгать, кувыркаться –
Будет весело у нас.
ОВД
1.Игровое упражнение « Чья команда быстрее построится?»
2. Соревнование: «Забрось мешочек»
Играющие построены в две колонны. По сигналу с места метают мешочек в обруч (расстояние 1, 5 метра)
3. Эстафета: « Идём по- медвежьи» (поточно 2-мя колоннами)
- Соревнование « Кто быстрее соберёт шишки»
Доктор Айболит:
- Соревнование « Прыжки на фитболе».
Инструктор: Здравствуй, Мишка! Ты проснулся после зимней спячки и пришел к нам на праздник? Но почему ты такой грустный?
Медведь: Я немного толстоват
Я немного косолап,
Но поверьте мне, друзья.
В этом я не виноват.
Инструктор:
А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Медведь:
Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю.
Может, средство есть, какое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать
И никогда не заболевать?
Ребёнок: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Ребёнок: К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем.
Все: И ничуть не устаем! (вместе)
Исполняются частушки о спорте.
Медведь под песню пытается сделать зарядку.
Инструктор: Ну, что Миша не получается? Ты теперь ,как наши ребята, занимайся зарядкой каждый день.
Миша: А теперь ребята поиграйте со мной в интересную игру.
« Не потеряй хвостик!» ( «Ловишки с ленточкой, С Мишкой») (2 раза)
Молодцы быстро бегать меня научили. Я вам обещаю, что буду делать зарядку каждое утро и с лесными жителями играть в разные интересные игры.
Дети: До свидания, Мишка!
Инструктор: Ребята, мы показали сегодня, какие мы сильные, ловкие, смелые, подрастём и станем настоящими спортсменами. Какие виды спорта вы знаете? Подрастем и будем участвовать в олимпиаде, получать медали.
Доктор Айболит: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко,
Получайте-ка витамины.
Что у меня в корзине? ( Овощи и фрукты) А почему нужно есть овощи и фрукты?
Дети: Чтобы пополнять организм запасом витаминов, чтобы зубы были крепкими, чтобы укреплять иммунитет.
Инструктор: Спасибо, Доктор Айболит, за угощение. А теперь, ребята, давайте скажем Доктору наш девиз.
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Доктор Айболит.
Закаляйся, детвора!
В добрый час.
Дети: Физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем доктору Айболиту"
Данное занятие было разработано для профессионального конкурса педагогчисекого мастрества "Воспитатель года - 2012", раздел програмы ФЭМП, средняя группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Поможем Доктору Айболиту» для детей средней группы
Представления детей о частях суток, времен года, диких животных....
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у доктора Почемучкина"
Занятие для детей 5-6 лет с элементами экспериментальной деятельности...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельн...