Педагогический проект "Моя Малая Родина"
проект (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств и гордости за свою малую Родину у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_grekovo-timofeevka.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в старшей группе
« ГРЕКОВО –ТИМОФЕЕВКА –
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!!!
Воспитатель: СКРЫТЧЕНКО С.Л.
2019 год
Для России село – частица,
А для нас оно – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность темы: Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного села Греково-Тимофеевки, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта: Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с родным селом (история возникновения, предприятия – СПК (колхоз) «КОЛОС» , достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал,прославил и прославляет наше село в настоящее время.
2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.
3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: село; некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села и СПК, достопримечательности и значимые даты- 240 лет ; флору и фауну села;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Темы проекта:
1. Мой родное село.. Улицы моего села.
Познавательная беседа «По улицам нашего села» (знакомство с историей и достопримечательностями с.Греково-Тимофеевки).
Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
Знакомство с символикой и знаменательными датами села . Чтение, рассказывание детям о нашем селе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов о прошлом нашего села и колхоза СПК.
Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего села», «Узнай, назови, что на фотографии». Рисование на тему : «Мы гуляем в парке», «Дом в котором я живу».
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свое село».
Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой село – Греково-Тимофеевка».
С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по селу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
2. Здания и достопримечательности поселка.
Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности и юбилейные даты нашей малой Родины». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.
Целевая прогулка по ул. Береговая к Свято-Никольскому храму. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего села.
Экскурсия в библиотеку, пекарню СПК(колхоза) «КОЛОС»
Целевая прогулка в гараж,на ток, на МТФ .
Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной»..
Рисование на тему «Мой детский сад».
С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Назови профессию», «Знакомые вывески».
3. Транспорт поселка. Дети на улице.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
Аппликация «Транспорт едет по селу». Закрепление знаний о транспорте.
Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».
С/ролевые игры «Поездка на автобусе», «Зеленый огонек» и др.
4. Природа родного села. Места отдыха.
Беседа о сохранении природы родного села. Целевые прогулки с родителями в рощу в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.
Акция «Покормите птиц зимой! ».
Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Греково-Тимофеевки в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.
Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах? ».
Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».
5. Жители поселка.
Знакомство с профессиями родителей, работающих в селе и в колхозе.
Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам села: наблюдение за работой людей по благоустройству села.
Экскурсия на почту «Кто работает на почте? »
Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).
Д/игры «Кому что нужно для работы? », «Назови профессию», «Знакомые вывески».
Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.
Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа) .
«Знакомство с профессиями наших мам».
Выпуск плаката-поздравления в группе «Нашим мамам».
Выступление перед односельчанами на праздниках и мероприятиях
6.Взаимодействие с родителями.
Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»
Беседы с родителями.
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала».
Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.
Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
Совместное с детьми рисование «Мое село в будущем» и «Логотип села», изготовление макетов «Достопримечательности села».
Целевые прогулки «Жизнь моей улицы».
Родительское собрание «Воспитание любви к родному селу в детском саду и семье».
6.Итог проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? »
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину? »
Выступление воспитанников на юбилейном празднике «240 лет с.Греково-Тимофеевка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....
Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...
Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...