Календарно - тематическое планирование "Первоцветы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом уровня развития детей, посещающих группу компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tablitsa.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок реализации: 20.05.- 24.05.2019 | Тема недели: «Первые цветы» Основные задачи недели: - Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); - формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон). Итоговое мероприятие: оформление календаря природы. | Воспитатель: А.И Ловакова | |||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | УТРО | Беседа коллективная «Чем нас радует весна?» Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Появись на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха) РР, ПР,С-КР | Д/И по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке возрастания и убывания»- с Ксюшей, Викой, Максимом ПР,РР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселая зарядка») ФР Формирование КГН – дежурство по уголку природы: убирать сухие листья, полить, предложить порыхлить землю в горшочках. | Внесение иллюстративного материала по теме. ПР, Х-ЭР, РР |
НОД |
Комплексные занятия Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой с. 234-235 ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Комплексные занятия Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой с. 157 ПР, С-КР, РР, Х-ЭР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды С-КР,РР,ПР,ФР П/И (бег) «Ловишки» ФР | Д/И «Составь предложение»- с Ксюшей, Костей, Инной ФР | Ситуативная беседа по технике безопасности – «Правила на прогулке» С-КР,РР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы - чтение стихов о весенних цветах А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин, Иваил Михалов. Х-ЭР, С-КР, ПР | Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу» ПР | Гимнастика после сна (бодрящая) Массаж спины Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом «паровозиком», Бом! Бом! Бом! - и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом! Дома, дома, посидите- Постукивание пальчиками Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом! ФР Работа в центре книги – делаем выставку по теме. ПР, С-КР | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Продолжить наблюдение за солнцем – предложить детям поиграть со своей тенью, поймать ее ПР, РР, С-КР, РР П/И «Баба Яга» ФР,С-КР | Игровое упражнение – «Подбрось и поймай мяч» - с Даниилом, Ромой О, Полиной ПР,РР | Трудовая деятельность –сбор природного материала С-КР,КГН | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа по словарю новой тематической недели. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | УТРО | Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания и слуха) РР | Д/И природоведческого характера – «Во саду ли, в огороде» с Ромой О, Ксюшей, Костей ПР, С-КР.РР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселая гимнастика») ФР | Игры со строительным материалом. ПР |
НОД | 1Коммуникация (логопедическое) ПР, С-КР, РР 2Физическая культура
РР, С-КР, Х – ЭР, ПР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за насекомыми – уточнить знания детей о насекомых, предложить назвать, увиденных на прогулке, рассказать, что знают о них. ПР, РР, С-КР П/И (прыжки) «Спящая лиса» ФР | П/И «Перелет птиц»- учить выполнять действия по сигналу с Артемом, Ромой Р, Костей ФР | Трудовая деятельность –уборка участка от сухих веток С-КР | Сюжетно – ролевая игра «Едем в автобусе» ПР, С-КР,РР | |
ВЕЧЕР | Театрально – игровая деятельность – этюд – драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) с.238 Х-Э, С-КР, ПР | Д/И «Скажи ласково» Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов. А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково. ПР,РР | Гимнастика после сна Малыши – крепыши вышли по – порядку. Малыши – крепыши Делают зарядку. Руки вверх, руки вниз, Дружно наклонились. Еще раз, еще раз, Ровно распрямились. Влево, вправо поворот – В стороны посмотрим. Еще раз, еще раз, В стороны посмотрим. Вот так, вот так Дружно мы шагаем! Вот так, вот так Дружно подрастаем! ФР | Деятельность в уголке художественного развития Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за насекомыми. ПР, РР П/И «Найди себе пару» ФР,С-К | Д/И – «Я видел на нашем дереве …» (начинает воспитатель, например, листок, далее каждый должен назвать свой предмет ПР,РР | Опытно – исследовательская деятельность с почвой – опыт № 1 (показать, что в почве есть воздух) ПР, С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Папка – передвижка «Первоцветы» |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | УТРО | Звуковая культура речи (постановка звуков) – «Собираем на полянке цветочки и называем звуки» РР | Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) – графомоторные дорожки с Даниилом, Ксюшей, Викой Х-ЭР, ПР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселая зарядка») ФР Формирование КГН – закреплять умение вешать полотенце на место | Игры в уголке ПДД ПР, РР, С-КР |
НОД |
Программное содержание: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 на слух, на ощупь; учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» с. 50-51 ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы - знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. ПР, С-КР, РР П/И (метание, ловля) «Кольцеброс» - ФР | Игровое упражнение «Добеги и прыгни» с Инной, Даниилом, Артемом ФР | Опытно – исследовательская деятельность - экспериментирование с ветром (вертушка) С-КР | Сюжетно –ролевая игра «Магазин цветов» ПР,РР,С-КР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы – слушание аудио-сказки «Дюймовочка» Х-ЭР, С-КР, ПР | Д/И на развитие звукопроизношения «Цветы и пчелки» - автоматизация звука з. Перед началом игры условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки). Затем все разбегаются по комнате или площадке. Как только раздается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено. Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-з-з-з-з. При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з. РР, ПР | Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам) Хорошо в лесу весеннем, птицы весело поют, по дороге, по дороге дети весело идут! х .обычная Мы шагаем по дорожке, ходьба на носках тренируем мы носочки, И на пяточках, как утяточки. на пятках Медвежата в чаще жили, на наружной стороне Вперевалочку ходили. стопы Вот идет черный кот, ходьба широким шагом Притаился, мышку ждет. присесть Мышка норку обойдет легкий бег И к коту не подойдет! ФР Наблюдение в уголке природы – рассмотреть плакат «Природные явления» ПР, РР | Деятельность в математическом уголке ПР | |
ПРОГУЛКА | Продолжаем наблюдать за деревьями на участке – актуализировать знания о знакомых деревьях, отметить , какие особенности произошли весной ПР, РР, С-КР П/И «Рыбак и рыбки» - ФР | Игра на развитие координации – «Цветочки и камушки» с Инной, Костей, Ильей ФР,ПР | Трудовые поручения – собираем игрушки на участке С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Побеседовать с родителями по теме «Гигиенические требования к одежде детей в теплое время года» |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | УТРО | Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики) «Наши нежные цветки» Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении. Распускают лепестки Развести пальцы рук. Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук. Лепестки колышит. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе. Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. ПР, С-КР, РР | Д/И «Танграм» - сложить цветок по схеме с Даниилом, Викой, Костей, Максимом ПР, РР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселая зарядка») ФР Формирование правил безопасного поведения- «Не лей воду на пол» ПР, КГН | В центре физической активности ФР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком Пусть бегут ко мне. Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже. ПР, Х-ЭР, С-КР, РР П/И (с лазанием) «Веселые обезьянки» ФР | Игра (ориентировка в пространстве) «Скажи где?» (на, над, под, около) с Ромой О, Викой, Ксюшей ФР | Трудовые поручения – наведение порядка на веранде С-КР, КГН | Сюжетно – ролевая игра «Мы спасатели» ПР, С-КР | |
ВЕЧЕР | Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая» Х-ЭР, С-КР, ПР П/И «Где мы были мы не скажем…» ФР | Игры на развитие мелкой моторики – лото «Ромбики» (цветок) ПР | Гимнастика после сна (дыхательная) «Цветы распускаются» Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз. ФР Д/И по С-КР «Цветок вежливости» С-КР | В центре физической активности ФР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за работой дворника - Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем? ПР, РР П/И «Кот и мыши» - ФР,С-КР | Д/И «Назови цвет» - с Ильей, Инной, Ромой Р ПР, РР, С-КР | Трудовая деятельность - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Предложить родителям побеседовать о профилактике детского дорожного травматизма, вспомнить правила поведения при переходе дороги, при катании на самокате или велосипеде. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А | УТРО | Работа по экологическому воспитанию – «Я знаю 5 …» (овощей, фруктов, видов транспорта, зверей, птиц, продуктов питания, цветов, деревьев, профессий, насекомых, предметов мебели, частей тела) ПР, С-КР | Игры на развитие мелкой моторики – «Прищепки» с Артемом, Костей, Инной, Ильей ПР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселая зарядка») ФР Д\И по правовому воспитанию «Моих родителей зовут…» - закрепляем знания имени и отчества родителей. Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. ПР, С-КР, РР | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская » ПР, РР,Х-ЭР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР
ФР, ПР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за явлением общественной жизни - «Строители» - развивать внимание, связанную речь. Вот человек. Он строит дом. Кто будет жить однажды в нем? Счастливые и ворчуны, Болтливые и молчуны, И старики, и детвора, И кот, пришедший со двора. Он строит чудо, человек. Так будь же славен он вовек! ПР, РР, С-КР Народная подвижная игра «Клеевой дождик» - дети, держась за плечи впереди стоящего, пробираются через препятствия на участке ФР | " Повтори не ошибись" - отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений с Даниилом, Полиной, Ильей ФР | Трудовая деятельность – «Чистые дорожки» С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы – Е. Серова «Ландыш» Оформление календаря природы Х-ЭР, С-КР, ПР | Работа с природным, бросовым материалом – букет цветов Х-ЭР, ПР | Гимнастика после сна (закаливающие процедуры) «Надо, надо нам умыться» Надо, надо нам умыться, Где тут чистая водица? Руки моем раз, два (сверху вниз обливаем водой) Шейку моем три (обливаем шею) И лицо мы умываем, четыре, Полотенцем вытираем. ФР Хозяйственно – бытовой труд – моем расчески. КГН | Работа в уголке художественно – эстетического развития Х-ЭР,С-КР | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой - развитие наблюдательности. Зачем, под вечер, солнышко Торопится сбежать? Наверное, у солнышка Желанье полежать? Наверное, у солнышка Есть мягкая кровать? Наверное, там солнышку Ужасно мягко спать! Быть может, просто солнышко Нам устает светить И очень нужно солнышку Себя подзарядить? Спокойной ночи, солнышко! Мы можем подождать, А завтра с первым лучиком Ты к нам придешь опять! ПР, РР П/И «» - ФР,С-КР | Игровое упражнение на развитие глазомера – «Попади в цель» с Инной, Ксюшей, Костей ФР, ПР | Ситуативная беседа по технике безопасности «Съедобное – несъедобное». ПР, РР, С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа с родителями по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца: «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...
Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и Н. Нищевой...
Календарно -тематическое планирование группы №5
Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...
Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...