Новые формы взаимодействия в ДОУ
консультация

Бухалова Лариса Александровна

Для успешной работы в ДОУ необходимо  создавать оптимальные условия посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_vzaimodeystviya.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

   

Выступление педагога

на тему «Новые формы взаимодействия музыкального

руководителя с семьями воспитанников ДО»

Ответственный :

 музыкальный руководитель

МБДОУ детского  сада №3 с. Таремское

Бухалова Лариса Александровна

                               

Слайд 2 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

В свете требований ФГОС ДО, вопрос о привлечении родителей, а именно построении единой траектории в воспитании и обучении детей, особенно актуален.

Содружество семьи и детского сада обусловлено необходимостью согласования содержания, методов и форм организации семейного и общественного воспитания с целью обогащения способов самостоятельных действий ребенка. Зачастую родители не всегда заботятся о создании условий для всестороннего развития детей, а педагоги не учитывают опыт семейного воспитания в практике работы. Это порождает необходимость совместного обсуждения таких проблем в развитии детей.  

Слайд 3: Для решения этих проблем необходимо  создавать оптимальные условия посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 4: В помощь педагогам современные печатные издания предлагают использовать в своей работе  новые, эффективные  формы во взаимодействии  с семьями воспитанников . Представлены  на слайде.

Теперь немного подробнее о каждой:

Слайд  5:Проведение непосредственно образовательной деятельности « Знакомство с музыкальными инструментами» с участием родителей музыкантов.

 Этот подход способствует эмоциональному отклику детей, позволяет познакомиться с музыкальными инструментами, понять особенности их выразительных возможностей, проявить своё отношение к ним. Участие родителей - музыкантов даёт возможность поддерживать интерес детей к музыке с мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.

-Праздники с активным участием родителей в ходе всего мероприятия :

 Совместное переживание детьми и родителями и каких – либо событий является очень важным при подготовке праздников и утренников. Участие родителей в мероприятиях может быть представлены в разных вариантах:

- родители – полноправные участники от идеи до воплощения,

-родители - активные участники в ходе всего мероприятия;

 -родитель– ведущий праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями- участники мероприятия.

-Презентация на сайте ДОО музыкально – образовательной деятельности с участием родителей: 

Информация об участии родителей в музыкальном воспитании дошкольников можно помещать на сайте ДОО. Эта презентация раскроет степень вовлечённости родителей в музыкально – образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность.

-Участие родителей с детьми в районном фестивале(где выступает вся семья)

Участие родителей с детьми в районных фестивалях детского творчества, где  Дети (участники конкурса) исполняют со своими мамами и папами песни, играют на музыкальных инструментах, танцуют.

-Участие родителей в праздниках,досугах, играх, исполнение ролей персонажей и т. д 

В приобщении родителей к совместной музыкальной деятельности особое место занимают праздники. Именно на празднике, который даёт возможность чувствовать себя раскрепощёно, раскрываются эмоциональные, коммуникативные возможности каждого ребёнка. Родителям может быть предложено участие в играх, эстафетах, игровых моментах, сценах, танцах, исполнение ролей персонажей и т. д.

Слайд 6: Родительский музыкальный КВЕСТ.

 Данная форма предполагает презентацию работы ДОО в области музыкального развития детей. В рамках квеста родителям предлагаются игровые задания по разным направлениям детской музыкальной деятельности.

Слайд 7:Педагогическая пропаганда  «Секреты музыкального воспитания» (родители для родителей) Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своими находками, опытом, советами, раскрывает особенности развития музыкальных способностей дошкольников.

Слайд 8:Родительские клубы

-Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время ,участие, в работе которого является добровольным. Свой вклад в организацию деятельности клуба могут  вносить разные специалисты ДОУ. Общение в рамках семейного клуба создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. В рамках родительского клуба проводятся творческие мастерские для детей и родителей. Цель работы таких клубов: формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.

Слайд 9: Неделя музыки и театра ( театральные персонажи). Предлагает участие родителей и детей всех возрастных групп в мероприятиях, объединённых общей темой ,в которой родители – главные ведущие.

Такая форма как «Конкурсы семейных талантов» может освещать чью-то персональную выставку(Выставка картин, рукоделия одного человека и т.д.)

- Интерактивные формы организации

–это уже известные формы :круглые столы, конференции, диспуты, гостиные,коллективные интеллектуальные игры,интерактивный практикум(пример практикума:

Дети собираются показать родителям кукольный спектакль, например «Теремок», но куклы по какой-то причине отсутствуют. Педагог предлагает родителям и детям  (в парах) изготовить куклы из бросового материала-коробок разного размера. (Дети умеют делать такие поделки.)

 Перед участниками изображением вниз лежат картинки к сказке. Педагог предлагает выбрать любую. Неважно, что детей будет больше, чем героев спектакля. Ведь в теремок может прискакать не одна лягушка или заяц, а несколько одинаковых животных. Только медведь должен быть один.

Когда куклы готовы, педагог  предлагает одному из родителей вместе с другим педагогом построить с детьми из модулей теремок, провести с ними репетицию-потренировать одинаковых героев говорить одновременно.А остальным родителям в это время даётся какая –либо информация .), интерактивные элементы (энергизирующая разминка –Н: знакомство «Карусель»,

«Рука помощи»-На чистом белом листе бумаги родитель обводит свою руку. На большом пальце пишет своё Ф.И,О., а на других конкретные дела в помощь детскому саду, группе, можно применить на родительских собраниях,

«Ресурсный круг» и т.д. 

-Семейные выезды .

Наряду с родительскими клубами, активно пропагандируется семейный культурный отдых  с участием педагогов , для чего составляются маршруты выходного дня.

Понимая, что сближение с семьями воспитанников должно быть основано на устойчивом направлении  интересов, в  своей работе я наряду с традиционными  формами активно использую:

Слайд 10:почту доверия. Где, родители могут    подчерпнуть необходимую информацию по вопросам  музыкального воспитания и обучения детей, получить информацию в виде музыкальных и видео файлах .(Обмен дисков, флеш- носителей).

Слайд 11:Всё активнее в процессе взаимодействия с семьёй я  применяю информационные компьютерные  технологии.  Это и викторины в виде презентаций (которые я использую во время досуговых  мероприятий  ),  страничка музыкального руководителя  на сайте  нашего ДОО    , где я периодически обновляю информацию для родителей, в частности  разместила  ссылку в ютюбе  для просмотра презентации «Культурные места»(созданную мной)   в помощь для составления  семейного маршрута выходного дня,  страничка на сайте МААМ.

 Слайд 12:Идеи, взятые в сетевом сообществе сети интернет помогли мне в проведении мастер-класса для родителей по изготовлению музыкальных инструментов своими руками( презентация картинок музыкальных инструментов),что в итоге  помогло значительно обогатить групповую музыкальную среду.

Слайд 13-14:В рамках совместной деятельности с детьми считаю эффективной формой проведение музыкально-игровой программы КВН «А ну-ка , мамы!» с мамами в старшей группе, где мамам предстояло наряду с детьми не только блеснуть знаниями в области музыкального образования, но и проявить творческий подход в инсценировании сказок, и костюмов из  подручных средств.  

Слайд 15:Проведение интеллектуального конкурса «Музыкальный кроссворд» среди семей воспитанников выявило  знатоков по музыкальному воспитанию. Хотя во время проведения конкурса было замечено обращение в поисковую сеть интернет в поисках ответа на заданные вопросы.

Слайд16: Выступление на родительской конференции позволило активизировать знания родителей , и привлечь к участию в играх, способствующих развитию доброжелательных отношений.

Слайд17:Несомненно удачным считаю проект «ознакомление с городом Павлово».В котором приняли участие семьи детей воспитанников старшего дошкольного возраста  при непосредственном участии педагогов ДОУ.

 Результатом плодотворного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников стала выставка рисунков и поделок связанных с достопримечательностями  города Павлово –«Павлово глазами детей», фотоколлаж семьи Алеши Шахова   посвящённый   450-летию г.Павлово, а также  творческий выход- статья «Город юный, город древний» в газете  «Павел-перевозчик» с  добавлением задорных частушек о любимом городе . А мне бы очень хотелось их обнародовать и я смею предложить вам их исполнить.

Исполнение  частушек.

Вывод: В завершении   своего выступления мне бы хотелось отметить, что благодаря использованию  наряду с традиционными  и новых интерактивных форм взаимодействия, родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.

Используемые источники:

  1. Периодическое издание «Справочник музыкального руководителя»

(№2-2015г, 6-2013г, 8-2013г, 1-2014г, 6-2014г)

  1. Периодическое издание ж-л «Музыкальный руководитель»
  2. Периодическое издание «Справочник старшего воспитателя» (№ 4-2013,
  3. Периодическое издание ж-л «Ребёнок в детском саду»-№ 3-2014г, №3-2012г, №3 2013г, №2-2010г,№5-2010г, №6-2010г.
  4. Периодическое издание ж-л «Дошкольное воспитание» №4-2015г.
  5. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью

В статье рассматривается новая форма работы с родителями, как семейный театр. статья будет интересна педагогам ДОУ, родителям детей дошкольного возраста....

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Новые формы взаимодействия с родителями

Новые формы взаимодействия с родителями - очень актуальная тема в условиях введрения ФГОС ДО, Данное мероприятие было проведено у нас в детском саду на 8 марта....

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

«Журфикс – новая форма взаимодействия детского сада и семьи».

ФГОС ДО определяет родителей как субъектов образовательного процесса. Как вовлечь семью в образовательный процесс ДОУ? Данная форма взаимодействия с семьями воспитанников поможет педагогам в решении д...

Новые формы взаимодействия с родителями

мВ Федеральном  государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах вос...