«Журфикс – новая форма взаимодействия детского сада и семьи».
статья на тему
ФГОС ДО определяет родителей как субъектов образовательного процесса. Как вовлечь семью в образовательный процесс ДОУ? Данная форма взаимодействия с семьями воспитанников поможет педагогам в решении данной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Журфикс – новая форма взаимодействия детского сада и семьи».
В дидактической и методической литературе описаны десятки моделей, форм и технологий совместной деятельности педагогов и родителей, направленной на воспитание и образование дошкольников. В нашем дошкольном учреждении была апробирована инновационная форма работы – журфикс.
Слово «журфикс» происходит от французского «jour fixe», то есть «фиксированный день». В дореволюционной России так именовали регулярные домашние приемы, которые устраивались в определенное время (день недели, час). Каждый желающий, знакомый с семьей человека, организующего журфикс, мог приехать в его дом без особого приглашения. По сути, журфиксы представляли собой своего рода творческий досуг – гости, близкие друг другу по духу и интересам, свободно беседовали, обсуждая в непринужденной обстановке последние новости и важные проблемы, декламировали стихи, музицировали, играли в шарады и загадки, чаевничали. Уже в XX веке под журфиксами стали понимать неформальные встречи какой-либо организации (группы организаций) с журналистами.
Наш родительский журфикс - – фиксированный день встречи семей с педагогами для общения и рассмотрения в неформальной обстановке вопросов, связанных с освоением городского пространства и развития личности ребенка.
Цель проведения: создание условий для осознания родителями образовательных возможностей городской среды в личностном развитии ребенка и приобретение ими знаний и умений, позволяющих трансформировать окружающую ребенка среду в среду его развития.
Каждая встреча посвящается одной «градоведческой» проблеме, но вместе с тем обладает определенной самостоятельностью и независимостью от предыдущих тем, для того, чтобы вновь включившиеся в журфикс родители чувствовали себя комфортно и свободно.
На базе ДОУ традиционно проводится 3 журфикса.
- «Интереснее пешком… Как провести семейную прогулку по Санкт – Петербургу» - тема первого журфикса.
Цель: познакомить родителей с методом ведения фасилитированной дискуссии при рассматривании городских объектов.
Форма проведения: игровой тренинг.
В процессе игрового тренинга родители осознали, какую важную роль в развитии ребенка играет умение взрослого создать условия для активного участия самого ребенка в познании городских объектов. Как важно при этом самому родителю владеть умением задавать правильные вопросы, умение слушать и слышать высказывания ребенка, принимать его версию, аргументировать свою.
- «Мы идем в музей». Как «разговорить» городские объекты – тема второго журфикса.
Цель: познакомить родителей с опытом исследовательской деятельности, навыками «считывания» информации с объектов городской среды.
Форма проведения: тренинг по работе с вещью.
Разделившись на подгруппы, взрослые старались «разговорить» некоторые предметы.
На данной встрече родители узнали, как исследовать любой городской объект посредством использования всех возможных каналов восприятия – визуального, тактильного, кинестезического и других.
- «Интереснее вдвоем». Совместный арт-проект детей и родителей.
Цель: расширение круга общения детей и родителей на материале городской тематики.
Форма проведения: совместный с детьми творческий арт – проект. Собравшимся было предложено создать свой рисунок на тему « Наш Город в наших руках»
Основное условие: рисунок создается одновременно всеми участниками проекта.
В конце каждого журфикса родителям выдавались маршруты семейного путешествия, в которые они могли отправиться вместе с ребенком. Данные маршруты позволяют организовать исследовательскую деятельность детей в городском пространстве , основываются на активной, самостоятельной деятельности всех участников путешествия.
Итоги семейных путешествий подводятся воспитателями на группе: это могут быть фотоальбомы, книжки – самоделки, высказывания на « доске впечатлений», макеты города, видиоматериалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Консультация для педагогов ДОУ "Внедрение новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Консультация в формате PDF и сопровождающий материал...
РЕАЛИЗАЦИЯ «НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ В ДОУ
Что такое «новая философия взаимодействия» детского сада и семьи? В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей нес...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...