Новые формы взаимодействия с родителями
статья по теме
м
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском обращении педагогов и родителей. Поэтому в нашем ДОУ мы создаем условия ,в которых у педагогов и родителей возникает жеотношения, основанные на взаимопонимании ,уважении ,искренности. Мы используем различные формы и эффективные методики по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daleko_ne_kazhdyy_roditel_sposoben_vydelit_vremya_na_poseshchenie_treninga.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Далеко не каждый родитель способен выделить время на посещение тренинга. Родительские собрания, круглые столы формальны, и большинство родителей стараются их избегать, ссылаясь на загруженность на работе и прочие дела. Новая форма взаимодействия с родителями – акция позволяет охватить всех родителей. Акция «отнимает» у родителей совсем немного времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.
Акция - групповой метод работы, но имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают каждого человека: педагога, родителя, ребенка. Акция несет в себе большой коррекционный потенциал. Поглощенность пап и мам бесконечными бытовыми вопросами, материальные проблемы, а также их собственные психологические трудности мешают понять ребенка, принять его таким, какой он есть. Акции способствуют укреплению семьи, позволяют стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям.
Акции экономичны в плане затрачиваемого на их организацию времени. Они действуют по методу погружения, ненавязчиво «сопровождают» детей, родителей, педагогов.
Акция «Мамина колыбельная»
Цели акции:
- укрепление детско-родительских отношений;
- сплочение семьи.
Формы и методы проведения:
- запись мамами колыбельных песенок;
- оформление аудиосборника.
Инструкция: Всем известно, как колыбельные успокаивают детей, а если это еще и мамина колыбельная, то она доставляет огромное удовольствие.
Каждой маме предлагается записать на аудионоситель (диск) колыбельную песенку, которую она поет дома малышу. Получится сборник из 20-25 песенок. Укладывая детей в детском саду на дневной сон, воспитатель спрашивает: «Чью песенку будем слушать сегодня?» Дети называют понравившуюся колыбельную. Каждый день прослушивается 2-3 песенки.
Акция «Дом счастливого ребенка»
Цели:
- побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств;
- укрепление детско-родительских отношений;
- создание благоприятного климата;
- оптимизация форм общения родитель-ребенок-педагог.
Формы и методы проведения:
- изготовление детьми и родителями « Дома счастливого ребенка»;
- беседа с родителями по окончании строительства с обсуждением результатов.
Длительность:
1-2 недели
Инструкция:
Каждое утро в течение недели воспитатель и психолог встречают детей и родителей и подводят к столу с инвентарем. Как правило, строить дом начинают дети, родители первое время остаются сторонними наблюдателями. С каждым днем вовлеченность родителей в процесс изготовления «дома» возрастает.
По окончании строительства родители приглашаются на беседу, во время которой проводится обсуждение акции, участия в ней детей и родителей, рефлексия, обмен мнениями.
Акция « Конверты любви»
Цели:
-укрепление детско-родительских взаимоотношений, взаимоотношений со сверстниками и воспитателями;
-формирование ценностного отношения к близким людям и сверстникам;
- сплочение детского коллектива;
-получение позитивной оценки от родителей, воспитателей и ребят.
Формы и методы проведения:
-беседа с детьми на тему: «Мои друзья»;
- создание конвертиков любви с детскими портретами.
Длительность: примерно 1 месяц
Инструкция: после беседы детям предлагается сделать конверты из плотного картона, на лицевой стороне которых они рисуют свой автопортрет и подписывают. Готовые конверты крепятся к личным шкафчикам.
В конверты ребята кладут друг другу записки, самодельные открытки, рисунки, игрушки (из киндер-сюрпризов). Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. К игре привлекаются родители и воспитатели. Если ребенок часто скучает по родителям, то мама может написать своему малышу письмо - обещание скорой встречи с признанием в любви. Воспитатель может поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе.
Акция « Кораблик мечты»
Цели:
- формирование позитивного целеполагания;
- укрепление детско-родительских отношений;
-создание хорошего настроения.
Формы и методы проведения: беседа на тему «Моя мечта»
Подготовительная работа:
- изготовление эскиза для стенда в виде поверхности моря;
- изготовление каждым ребенком кораблика в стиле оригами;
-организация выставки.
Длительность: 1 неделя
Беседа: «Ребята! Вы выросли, стали совсем большими. Скоро вы пойдете в школу. Вас ждет увлекательная, интересная жизнь. Пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть ваши идеи и задумки претворятся в жизнь. О чем вы мечтаете? Расскажите, пожалуйста!
Примечание. Ответ каждого ребенка записывается психологом на бумажных парусах. Затем все кораблики крепятся к стенду.
Активный, творческий педагог может придумать свою акцию. Алгоритм подготовки и проведения акции:
- определение целей и задач;
- формирование творческой активной группы родителей;
-отбор литературы, подбор методов и форм проведения акции;
-составление плана акции;
-проведение бесед, опросов, детско-родительских встреч;
- обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы.
Родительский лекторий - новая форма просвещения родителей на актуальные психолого-педагогические темы. Возможность открытого общения педагога и родителя способствует укреплению сотрудничества, а прямая форма общения позволяет выявлять и обсуждать «острые моменты» в воспитании и развитии ребенка. Рекомендуется проводить встречи один раз в месяц. Необходимо выстраивать работу лектория так, чтобы родители были активными участниками. Дискуссия, открытое обсуждение, ролевые игры во второй части встречи помогут разнообразить мероприятие. Можно пригласить специалиста по данной теме. Тогда лекторий становится открытой площадкой для общения специалистов и родителей. Правильно сформированное понимание темы поможет родителям в воспитании детей.
Приблизительное планирование родительского лектория на учебный год
месяц | тема встречи | участники |
сентябрь | Адаптация в детском саду. | Родители, психолог, медсестра |
октябрь | Значение семьи в воспитании ребенка | Родители, психолог |
ноябрь | Типы семейного воспитания | Родители, психолог |
декабрь | Семейные традиции в жизни ребенка | Родители, психолог |
январь | Игра и игрушка в жизни ребенка | Родители, психолог, |
февраль | Роль отца в воспитании ребенка | Родители, психолог |
март | Как подготовить ребенка к обучению в школе | Родители, психолог, логопед |
апрель | Интернет- друг или враг? | Родители, психолог |
май | Прибавление в семье. | Родители, психолог |
Непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями - очень эффективный метод, позволяющий родителям увидеть своего ребенка в нестандартной обстановке, познакомиться с игровыми методами развития детей. Такая форма взаимодействия с родителями расширяет сферу участия родителей в организации жизни образовательного учреждения, развивает педагогическую компетентность. На практике родители осваивают игровые приемы развития детей, которые могут применять в повседневной жизни. Рекомендую проводить такие мероприятия во второй половине учебного года в группах раннего возраста, во второй младшей и средней группе.
Семья и детский сад необходимы ребенку для получения социального опыта. Но только в результате сотрудничества друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человечка в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью
В статье рассматривается новая форма работы с родителями, как семейный театр. статья будет интересна педагогам ДОУ, родителям детей дошкольного возраста....
Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...
Новые формы взаимодействия с родителями
Новые формы взаимодействия с родителями - очень актуальная тема в условиях введрения ФГОС ДО, Данное мероприятие было проведено у нас в детском саду на 8 марта....
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Семинар - практикум "Новые формы взаимодействия с родителями"
В материале предлагается ознакомиться с новой технологией взаимодействия с родителями "фасилитация"....
"Копилка слов", как новая форма взаимодействия с родителями
quot;Копилка слов", как эффективная форма взаимодействия с родителями....
Консультация для родителей "Флешмоб, как новая форма взаимодействия с родителями"
Как можно сделать семейный досуг более интересным. Для этого нужно всех участников вовлечь в единое представление, и это представление называется флешмоб....