Методическая разработка.Календарное планирование на неделю ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В материале изложен план на каждый день с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на неделю сентября "транспорт.ПДД" | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
2018 СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Транспорт. ПДД.»
День Недели | Время суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |||||
Понедельник 03.09.2018 | Утро | Речевое развитие. Тема «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о ПДД, учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Физическое развитие: Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: Светофор Цель: закреплять умения детей рисовать не выходя за пределы контура, аккуратно пользоваться красками и кистью, содержать рабочее место в чистоте и порядке. Имитационная игра «Летим, плывем, едем» Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта; их назначении и применении; учить выполнять движения в соответствии с текстом | Работа в уголке природы – обследование почвы комнатных растений, полив. Цель: учить выявлять растения, нуждающиеся в поливе. Дима, Матвей | Утренняя гимнастика № 1 (Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) Гимнастика для глаз «Самолет» Дыхательная гимнастика «Вредная змейка» | Альбом с иллюстрациями для рассматривания «Виды транспорта» Цель: продемонстрировать детям различные виды транспорта. | Консультация для родителей: Правила дорожного движения Цель: напомнить родителям о том, что ПДД важная составляющая жизни общества. | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе осенью Цель: Обратить внимание на красоту осеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение Художественное слово: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо) | Индивидуальная работа: Школа мяча: учить прокатывать ногам мяч между кеглями. Артем, Рома, Алиса | Подвижная игра «Ветерок» Цели: - повышать двигательную активность; - быстро действовать в соответствии с текстом Трудовая деятельность: Сбор игрушек, сметание песка в песочницу по желанию детей. Цели: - приучать к чистоте и порядку; - учить ориентироваться в пространстве. | лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь | |||||||
Вечер | Ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание альбома «Улицы родного города» Цели: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картины,слушать рассказ воспитателя Родительское собрание группы. Цель: взаимодействие с родителями -ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет) -задачами воспитания и обучения -особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе | Игровое упражнение «Пингвины». Цель: закреплять умение детей зажимать мяч между колен,слушать сигнал воспитателя Алина,Максим,Алеша | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика № 3 Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх. | |||||||
Прогулка | П/и «Семь шагов» Цель:учить детей слушать команды воспитателя,выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||||||||
День Недели | Время Суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социаль- ными партнёрами) | |||||
Вторник 04.09.2018 | Утро | Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 1. (Позина; Помораева) Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти, умение образовывать число пять на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Артикуляционная гимнастика «Мотор», «Широкий- узкий» Пальчиковая гимнастика «Гномики» | Дидактическая игра « Для чего нужны машины» Цель: закрепить умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. Рома, Артем, Святослав | Утренняя гимнастика № 1 (Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) Гимнастика для глаз «» Дыхательная гимнастика «Вредная змейка» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам | Рекомендация «Осень на пороге» Цель: предложить родителям побеседовать с детьми об осени, о ее приметах, о красоте осеннего парка (леса); прогуляться в осеннем парке и поискать приметы осени. | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цели: - продолжать наблюдение за тем, как насекомые готовятся к зиме – сворачиваются в кокон ( в листок) и т.д. - развивать наблюдательность; формировать интерес к объектам живой и неживой природы. Художественное слово: В сетке весь его улов, | Индивидуальные занятия «Подбрось - поймай» Цель: - упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч двумя руками; развивать внимание, быстроту реакции Вика Ф., Ясмина, Ярослава | Подвижная игра «Море волнуется… ». Цели:
— воспитывать дружеские взаимоотношения Трудовая деятельность: - подметание песка в беседке; - уборка игрушек по окончании игры. | лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь | |||||||
Вечер | Ходьба по ребристой дорожке. Беседа «Дорога в детский сад» Цель: закреплять знания о транспорте, которым дети и их родители ежедневно пользуются; повторить правила поведения в общественном транспорте и на улице. Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе» Цель: закреплять знания детей о составных частях общественного транспорта; умения поведения в общественных местах. | Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: формировать умения детей выбирать путь, который приведет к нужному результату. | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика № 1 Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх. | Беседа с родителями на тему «Как прошёл день» | ||||||
Прогулка | П/И: «Найди свое место». Цель: учить детей внимательно слушать задание, быстро реагировать на сигнал, развивать воображение. Упражнения на развитие основных видов движений: движение змейкой шагом и бегом с соблюдением дистанции. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||||
День недели | Время суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социаль- ными партнёрами) | |||||
Среда 19.09.2018 | Утро | Физическое развитие. (Бассейн) Совместная деятельность в бассейне по плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие: Конструирование: «Улица нашего города» (Голицына) Цель:учить выполнять постройку из мелкого строительного материала -закреплять навыки коллективной работы -напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы -побуждать использовать дополнительные материалы,развивать фантазию. Беседа «Красное село.Мой родной город» Цель: рассказать детям о происхождении города,в котором мы живем. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок» | Конструирование «Грузовик построим сами» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Алиса,Рома,Соня | Утренняя гимнастика № 3(Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) Гимнастика для глаз «Ветер» Дыхательная гимнастика «Куры» | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить иллюстрации транспорта. | Устная консультация для родителей «Улицы нашего района» | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: обратить внимание детей на то, как птицы стаями улетают в теплые страны Художественное слово: Листья желтые слетают, Высыхает трава на болотах, Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И,проедаясь родными местами, С опустевшими,сжатыми нивами, Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами. Возвращайтесь ,птицы ,весною, Когда зеленью лес оденется, Зашумят молодою листвою Каждый куст и каждое деревце! | Игровое упражнение: «Беги к тому, кого назову» Цель: учить быстро реагировать и перемещаться в соответствии с заданием воспитателя; развивать ловкость и координацию движений Святослав,Алеша,Алена | Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: -развивать реакцию на словесные сигналы -Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. Трудовая деятельность: - подметание песка в беседке; - уборка игрушек по окончании игры. | лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь | |||||||
Вечер | Ходьба по ребристой дорожке. Чтение художественной литературы «Город у залива» (Н.Полякова) Цель: обогащать словарный запас,развивать умение слушать | Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: закрепить умения создавать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ваня Ж., Алена, Саша | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика № 3 Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх. | Беседа с родителями на тему «Как прошёл день» | ||||||
Прогулка | П/И: «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать. Упражнения на развитие основных видов движений: метание мяча в цель. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День Недели | Время Суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) |
Четверг 20.09.2018 | Утро | Развитие речи: Тема «Мой город Санкт-Петербург» Цель: познакомить детей с понятием «Малая родина»; -расширить представления детей о родном городе -познакомить с историей ,именем основателя,гимном и гербом; Дать представление о нашем городе как о культурном центре,его основных достопримечательностях Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Осенний город» Цель: Способствовать формированию у детей умения схематичного изображения предмета; развивать мелкую моторику и воображение ребенка -развивать чувство цвета Художественно-эстетическое развитие: музыка Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя Пальчиковая игра «Перелетные птицы» | Дидактические игры: «Домино» Цель:закрепить счет,продолжать учить сравнивать Руслан, Святослав, Алиса | Утренняя гимнастика № 3(Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) Дыхательная гимнастика «Пузырьки» | Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, паззлы и т.д.
| Консультация-напоминание о родительском собрании в группе
|
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада Цель: повторить названия деревьев -обратить внимание детей на то,что территория поддерживается в чистоте и порядке -приучать детей следить за чистотой на своем участке Повторение песни перед праздником «Ярко-красно-желтыми цветами…» Цель:создать положительный эмоциональный настрой -повторение материала для праздника осени М/и: Мыльный пузырь Цель:закрепить умение детей становится в круг | Игра «Путушествие в мир эмоций»: Цель:развитие эмоционального мира и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры Алина, Ваня М., Дима Ж., Ярослава, Аня | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: - развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным; - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу,упражнять в беге с увертыванием,в ловле,в лазании Трудовые поручения: Уборка песка на участке,уборка беседки Цель:приучать детей к чистоте и бережному отношению к местам где они гуляют | лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь | ||
Вечер | Ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание альбома «Улицы родного города» Цели: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картины,слушать рассказ воспитателя Родительское собрание группы. Цель: взаимодействие с родителями -ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет) -задачами воспитания и обучения -особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика № 3 Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Беседа с родителями на тему «Как прошёл день» | |||
Прогулка | П/И: «» Цель: развитие ловкости и воображения. Упражнения на развитие основных видов движений: бег змейкой парами. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День Недели | Время суток | Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей (Групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность во время режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) |
Пятница 21.09.2018 | Утро | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Уж небо осенью дышало» Карпухина (стр.17) Цель: расширить знания детей о временах года,основных при метах осени,познакомить с народными названиями первого осеннего месяца. Физическое развитие. Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается» | Практическое упражнение: «Что перепутал художник» Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Дима Е., Ваня М., Ярослава | Утренняя гимнастика № 3 (Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом. Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) Гимнастика для глаз «Ветер» Дыхательная гимнастика «Курочки» | Рассматривание сюжетных картинок « В городе». Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения. | Консультация родителям «Как научить ребенка личной безопасности на улицах» Задачи:развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице. |
Прогула | Наблюдение за изменениями погоды в течение дня. Цель: обратить внимание детей, что погода в течение дня может меняться. Проследить за восхождением солнца, отметить, где оно находиться в середине дня, а где вечером. Опыт: сила ветра Цель: показать каким может быть ветер,показать на примере вертушки. | Подвижная игра: «Кто быстрее?» Цель: развивать умения детей бегать наперегонки с предметом в руках (руль). Рома, Дима Ж., Вика Ф., Саша | Подвижная игра «Огуречик -огуречик» Цель: - укрепить мыщцы ног -формировать чувство ритма Трудовая деятельность: - учить убирать песок по окончании игры - оставлять площадку чистой | лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь | ||
Вечер | Ходьба по массажной дорожке. Чтение художественной литературы А.С.Пушкин Цель: продолжать знакомить детей с творчеством поэта , -воспитывать выдержку,учить уметь слушать Дидактическая игра «Сложи узор» Цель:развивать мелкую моторику рук -развивать воображение -развивать умение составлять узор по картинке | Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» Цель: упражнять внимание и память детей при рассматривании картинок Матвей, Максим Й., Арина | Постепенный подъем, Бодрящая гимнастика № 3 Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета) Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе) | Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх. | Беседа с родителями на тему «Как прошёл день» | |
Прогулка | П/И: «Море волнуется…» Цель: учить детей внимательно слушать задание, быстро реагировать на сигнал, развивать воображение. Упражнения на развитие основных видов движений: прыжки на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...
Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.
Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование средняя группа.
Тематическое планирование средняя группа....
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....