Методическая разработка.Календарное планирование на неделю ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бунделева Виктория

В материале изложен план на каждый день с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

        2018 СЕНТЯБРЬ  1 неделя «Транспорт. ПДД.»

День

Недели

Время

 суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Понедельник      03.09.2018

Утро

Речевое развитие. Тема «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей о ПДД, учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Физическое развитие: Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: Светофор

Цель: закреплять умения детей рисовать не выходя за пределы контура, аккуратно пользоваться красками и кистью, содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Имитационная игра «Летим, плывем, едем»

Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта; их назначении и применении; учить выполнять движения в соответствии с текстом

Работа в уголке природы – обследование почвы комнатных растений, полив.

Цель: учить выявлять растения, нуждающиеся в поливе.

Дима, Матвей

Утренняя гимнастика № 1 (Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Гимнастика для глаз «Самолет»

Дыхательная гимнастика «Вредная змейка»

Альбом с иллюстрациями для рассматривания «Виды транспорта»

Цель: продемонстрировать детям различные виды транспорта.

Консультация для родителей: Правила дорожного движения

Цель: напомнить родителям о том, что ПДД важная составляющая жизни общества.                                                                                                            

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе осенью

Цель: Обратить внимание на красоту осеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение 

Художественное слово:

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой.

                                            (Небо)

Индивидуальная работа:

Школа мяча: учить прокатывать ногам мяч между кеглями.

Артем, Рома, Алиса

Подвижная игра «Ветерок»

Цели:

- повышать двигательную активность;

- быстро действовать в соответствии с текстом

Трудовая деятельность: Сбор игрушек, сметание песка в песочницу по желанию детей.

Цели:

- приучать к чистоте и порядку;

- учить ориентироваться в пространстве.

лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь

Вечер

Ходьба по дорожке здоровья.

Рассматривание альбома «Улицы родного города»

Цели: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картины,слушать рассказ воспитателя

Родительское собрание группы.

Цель: взаимодействие с родителями

-ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет)

-задачами воспитания и обучения

-особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе

Игровое упражнение «Пингвины». 

Цель: закреплять умение детей зажимать мяч между колен,слушать сигнал воспитателя

Алина,Максим,Алеша

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика № 3

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх.

Прогулка

П/и «Семь шагов»

Цель:учить детей слушать команды воспитателя,выполнять движения в соответствии с текстом.

День

Недели

Время

Суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социаль-

ными партнёрами)

Вторник    04.09.2018

Утро

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 1. (Позина; Помораева)  

Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти, умение образовывать число пять на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Артикуляционная гимнастика «Мотор», «Широкий- узкий»

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Дидактическая игра « Для чего  нужны машины»

Цель: закрепить умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Рома, Артем, Святослав

Утренняя гимнастика № 1 (Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Гимнастика для глаз «»

Дыхательная гимнастика «Вредная змейка»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам

Рекомендация «Осень на пороге»

Цель: предложить родителям побеседовать с детьми об осени, о ее приметах, о красоте осеннего парка (леса); прогуляться в осеннем парке и поискать приметы осени.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цели:

- продолжать наблюдение за тем, как насекомые готовятся к зиме – сворачиваются в кокон ( в листок) и т.д.

- развивать наблюдательность; формировать интерес к объектам живой и неживой природы.

Художественное слово:

В сетке весь его улов,
Только он не рыболов.
Прикрепив её на сук,
Ловко ловит мух паук.

Индивидуальные занятия «Подбрось - поймай»

Цель:

- упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч двумя руками; развивать внимание, быстроту реакции

Вика Ф., Ясмина, Ярослава

Подвижная игра «Море волнуется… ».

Цели:

  • Учить выполнять игровые правила;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения

Трудовая деятельность:

- подметание песка в беседке;

- уборка игрушек по окончании игры.

лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь

Вечер

Ходьба по ребристой  дорожке.

Беседа «Дорога в детский сад»

Цель: закреплять знания о транспорте, которым дети и их родители ежедневно пользуются; повторить правила поведения в общественном транспорте и на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе»

Цель: закреплять знания детей о составных частях общественного транспорта; умения поведения в общественных местах.

Дидактическая игра

«Лабиринт»

Цель: формировать умения детей выбирать путь, который приведет к нужному результату.

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика № 1

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх.

Беседа с родителями на тему «Как прошёл день»

Прогулка

П/И: «Найди свое место». Цель: учить детей внимательно слушать задание, быстро реагировать на сигнал, развивать воображение.

Упражнения на развитие основных видов движений: движение змейкой шагом и бегом с соблюдением дистанции.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Время суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социаль-

ными партнёрами)

Среда     19.09.2018

Утро

Физическое развитие. (Бассейн) Совместная деятельность в бассейне по плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие: Конструирование: «Улица нашего города» (Голицына)

 Цель:учить выполнять постройку из мелкого строительного материала

-закреплять навыки коллективной работы

-напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы

-побуждать использовать дополнительные материалы,развивать фантазию.

Беседа «Красное село.Мой родной город»

Цель: рассказать детям о происхождении города,в котором мы живем.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»

Конструирование «Грузовик построим сами»

Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Алиса,Рома,Соня

Утренняя гимнастика № 3(Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Гимнастика для глаз «Ветер»

Дыхательная гимнастика «Куры»

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить иллюстрации транспорта.

Устная консультация для родителей «Улицы нашего района»

Прогулка

Наблюдения за птицами.

Цель: обратить внимание детей на то, как птицы стаями улетают в теплые страны

Художественное слово:

Листья желтые слетают,

Высыхает трава на болотах,

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И,проедаясь родными местами,

С опустевшими,сжатыми нивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь ,птицы ,весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодою листвою

Каждый куст и каждое деревце!

Игровое упражнение: «Беги к тому, кого назову»

Цель: учить быстро реагировать и перемещаться в соответствии с заданием воспитателя; развивать ловкость и координацию движений

Святослав,Алеша,Алена

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: -развивать реакцию на словесные сигналы

-Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Трудовая деятельность:

- подметание песка в беседке;

- уборка игрушек по окончании игры.

лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь 

Вечер

Ходьба по ребристой дорожке.

Чтение художественной литературы «Город у залива» (Н.Полякова)

Цель: обогащать словарный запас,развивать умение слушать

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: закрепить умения создавать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ваня Ж., Алена, Саша

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика № 3

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх.

Беседа с родителями на тему «Как прошёл день»

Прогулка

П/И: «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать.

Упражнения на развитие основных видов движений: метание мяча в цель.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.


День

Недели

Время

Суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Четверг    20.09.2018

Утро

Развитие речи: Тема «Мой город Санкт-Петербург»

Цель: познакомить детей с понятием «Малая родина»;

-расширить представления детей о родном городе

-познакомить с историей ,именем основателя,гимном и гербом;

Дать представление о нашем городе как о культурном центре,его основных достопримечательностях

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Осенний город»

Цель:  Способствовать формированию у детей умения схематичного изображения предмета; развивать мелкую моторику и воображение ребенка

-развивать чувство цвета

Художественно-эстетическое развитие: музыка Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального руководителя

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Дидактические игры: «Домино»

Цель:закрепить счет,продолжать учить сравнивать

Руслан, Святослав, Алиса

Утренняя гимнастика № 3(Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, паззлы и т.д.

 

Консультация-напоминание о родительском собрании в группе

 

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада

Цель: повторить названия деревьев

-обратить внимание детей на то,что территория поддерживается в чистоте и порядке

-приучать детей следить за чистотой на своем участке

 Повторение песни перед праздником «Ярко-красно-желтыми цветами…»

Цель:создать положительный эмоциональный настрой

-повторение материала для праздника осени

М/и: Мыльный пузырь

Цель:закрепить умение детей становится в круг

Игра «Путушествие в мир эмоций»:

Цель:развитие эмоционального мира и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры

Алина, Ваня М., Дима Ж., Ярослава, Аня

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: - развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным;

- развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу,упражнять в беге с увертыванием,в ловле,в лазании

 Трудовые поручения: Уборка песка на участке,уборка беседки

Цель:приучать детей к чистоте и бережному отношению к местам где они гуляют

лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь 

Вечер

Ходьба по дорожке здоровья.

Рассматривание альбома «Улицы родного города»

Цели: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картины,слушать рассказ воспитателя

Родительское собрание группы.

Цель: взаимодействие с родителями

-ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет)

-задачами воспитания и обучения

-особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика № 3

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Беседа с родителями на тему «Как прошёл день»

Прогулка

П/И: «» Цель: развитие ловкости и воображения.

Упражнения на развитие основных видов движений: бег змейкой парами.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.


День

Недели

Время

суток

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность во время режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Пятница    21.09.2018

Утро

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Уж небо осенью дышало» Карпухина (стр.17)

Цель: расширить знания детей о временах года,основных при метах осени,познакомить с народными названиями первого осеннего месяца.

Физическое развитие. Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре

Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается»

Практическое упражнение: «Что перепутал художник»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Дима Е., Ваня М., Ярослава

Утренняя гимнастика № 3 (Пензулаева)

Формирование КГН и навыков самообслуживания, культура поведения за столом.

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Гимнастика для глаз «Ветер»

Дыхательная гимнастика «Курочки»

Рассматривание сюжетных картинок « В городе». Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Консультация родителям «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Задачи:развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице.

Прогула

Наблюдение за изменениями погоды в течение дня.

Цель: обратить внимание детей, что погода в течение дня может меняться. Проследить за восхождением солнца, отметить, где оно находиться в середине дня, а где вечером.

Опыт: сила ветра

Цель: показать каким может быть ветер,показать на примере вертушки.

Подвижная игра: «Кто быстрее?»

Цель: развивать умения детей бегать наперегонки с предметом в руках (руль).

Рома, Дима Ж., Вика Ф., Саша

Подвижная игра «Огуречик -огуречик»

Цель:

- укрепить мыщцы ног

-формировать чувство ритма

Трудовая деятельность:

- учить убирать песок по окончании игры

- оставлять площадку чистой

лопатки, мячи, машинки, веревка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры и спортивный инвентарь

Вечер

Ходьба по массажной  дорожке.

Чтение художественной литературы А.С.Пушкин

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством поэта ,

-воспитывать выдержку,учить уметь слушать

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель:развивать мелкую моторику рук

-развивать воображение

-развивать умение составлять узор по картинке

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»

Цель: упражнять внимание и память детей при рассматривании картинок

Матвей, Максим Й., Арина

Постепенный подъем,

Бодрящая гимнастика № 3

Формирование КГН и навыков самообслуживания (моем руки перед едой и после туалета)

Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке игрушек в группе)

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Игры в книжном уголке. Цель: поощрение участия детей в совместных играх.

Беседа с родителями на тему «Как прошёл день»

Прогулка

П/И: «Море волнуется…» Цель: учить детей внимательно слушать задание, быстро реагировать на сигнал, развивать воображение.

Упражнения на развитие основных видов движений: прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.

Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...

Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.

Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...

Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....

Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.

Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....