Наблюдения на прогулке. Март
методическая разработка (средняя группа)
В данном материале представлены наблюдения на прогулке с детьми средней группы в марте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_progulki.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Март
1 неделя.
- Наблюдение за солнцем, отражающемся в лужах. Продолжить знакомить с солнечным светом, отражать в речи результаты наблюдения. Чтение стихотворения «Весенняя песенка» С. Маршак.
- Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить с солнечным светом и тенью. Отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Тень движется за предметом.
- Наблюдение за первыми признаками весны: стало теплее, солнце ярко светит, сильнее греет. Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко».
- Наблюдение за воробьями: собираются стайками, весело чирикают, любят сидеть на освещенных солнцем местах. Стихотворение А. Барто «Птичка»
- Наблюдение за сосульками. Расширять представления детей об окружающем мире, определять размеры предметов (большой, маленький), сравнивать их, отражать результаты наблюдения в речи. Загадка: «Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце её припечет, заплачет она и умрет».
2 неделя.
- Наблюдение за гололедом. Познакомить с причинами данного природного явления. Повторить правила безопасного передвижения во время гололеда; понаблюдать как ярко блестит лед под ярким солнцем.
- Наблюдение за трудом дворника. Расширять представления детей о трудовых операциях, для чего выполняются, какой инструмент используется. Побеседовать о значении труда для окружающих. Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Наблюдение за погодой. Находить приметы ранней весны, рассказывать о них. Чтение стизотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…»
- Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на сломанные ветки, пояснить причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими. Побеседовать о необходимости бережно относится к растениям.
- Наблюдение за снегом. Как изменился? (стал темным, рыхлым, тает). Почему не везде сохранился?
Чтение стихотворения А. Плещеева «Снег теперь уже не тот…»
3 неделя.
- Экспериментальная деятельность. Сравнить е температуру предметов на солнце и в тени, установить взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.
- Наблюдение за облаками. Обратить внимание на движение облаков, подвести к пониманию того, что облака гонит ветер и от силы ветра зависит скорость их перемещения по небу. Чтение стихотворения В. Орлова «Кучевые облака»
- Наблюдение за сосульками и капелью. Беседа о том, как появляются сосульки. Что лежит на крыше? Почему снег стал таять? Во что он превращается? Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями.
- Наблюдение за почвой. Продолжать знакомить детей с признаками весны. Показать детям участок земли, свободный от снега. Потрогать почву (холодная, твердая, сверху влажная). Объяснить эти явления.
- Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. С чем это связано?
4 неделя.
- Наблюдение за проталинами. Найти на участке проталины. В каких местах появляются первые проталины? Почему? Стихотворение И. Токмаковой «Весна»
- Труд на участке детского сада. Уборка сухих веточек, мусора. Способствовать формированию навыков коллективного труда, действовать согласованно, дружно.
- Наблюдение за первыми лужами. Продолжить знакомство детей с изменениями в природе, связанными с потеплением.
- Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды. Обратить внимание, как много вокруг солнца, света, блеска. Полюбоваться красивыми облаками, голубым, чистым небом.
- Наблюдение за теневыми местами. Найти места, где еще остался снег. Почему не растаял? Объяснить причины явления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...