Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к белорусским друзьям»
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей с символикой государства Беларусь, с культурой, традициями и бытом Белорусского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_belorussii_dlya_o_v_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие к белорусским друзьям»
Задачи:
- Закреплять знания детей о Белоруссии ее символике: флаг, герб (символика цвета, значение символов); и о столице - городе Минск.
2. Расширять знания детей о некоторых традициях, обычаях,
национальной одежде.
3. Познакомить с убранством белорусской хаты.
4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.
Материалы и оборудование: куклы одетые в русский и белорусский национальные костюмы, «Ворота времени», иллюстрации о Белоруссии, макет «Белорусская хата», мини-музей «Белорусская сторонка».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями из детского сада…. И поприветствуем гостей из прошлого. В наш детский сад прибыли через «Ворота времени» жители древней Руси: куклы Маня и Ваня. (Приветствуем кукол)
Давайте рассмотрим их.
- Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)
- А во что одет Ваня? (Ответы детей)
- В какие же костюмы они одеты?
Дети. Куклы Маня и Ваня одеты в русские национальные костюмы.
Ребята, Маня и Ваня хотят пригласить нас в гости к своим друзьям Олесе и Юрасю, которые живут в Республике Беларусь.
Отправимся мы туда через «Ворота времени».
2. Основная часть.
Появляются куклы Олеся и Юрась.
Одна из славянских традиции встречать гостей с хлебом-солью. Вот Олеся и Юрась нас встречают по традиции с хлебом-солью.
Ребята, Олеся и Юрась предлагают нам рассмотреть макет «Белорусский дворик».
Воспитатель: Дом строился из бревен: сосны, ели. Крышу делали из соломы, камыша, черепицы, а позднее из железа.
А теперь давайте заглянем вовнутрь дома.
- В правом или левом углу от входной двери стояла печь. Напротив ставилась лавка с деревянными ведрами для воды. иллюстрации
- Угол с иконами в доме назывался красным углом. В этом же углу ставились стол с лавками. иллюстрации
- Шкафов в доме не было, вещи хранили в сундуках, а посуду на деревянных полках. иллюстрации
- Кроватей в доме не было, строился настил из досок, который назывался полатями. Так же спали на печи, а летом на сеновале. иллюстрации
Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одеты Олеся и Юрась. (рассматривают)
- Что это за костюмы. (Ответы детей)
- Это белорусские национальные костюмы. Посмотрите, какие они красивые.
– Ребята, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский.
- У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, штаны, жилет, соломенная шляпа. И у тех и у других на ногах надеты сапоги.
Чтобы вы не забыли о сходствах и различиях народных костюмов Олеся и Юрась дарят вам эскизы белорусских костюмов.
Физминутка
Ребята, Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в белорусскую игру «У Мазаля».
3 часть - Ребята, Олеся и Юрась приглашают наших гостей на экскурсию в современную Беларусь.
1. (иллюстрация с изображением карты.) Республика Беларусь расположена на востоке Европы и граничит с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.
2. (иллюстрация с изображением столицы Белоруссии.)
Ребенок - Главный город в Белоруссии – Минск. Это красивый благоустроенный город. В нем широкие улицы, хорошие дороги. Минск очень зеленый город в нем много деревьев и парков.
3. (иллюстрация с изображением президента.)
Ребенок: В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом Александром Лукашенко. Город, расположенный в самом центре страны.
4. (иллюстрация с изображением геральдики)
Воспит: - У Белоруссии, как у каждой страны имеется государственный флаг, герб и гимн.
Ребенок: Государственный флаг Белоруссии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Около древка вертикально размещён белорусский национальный орнамент красного цвета на белом фоне.
Воспит. – Ребята, красный цвет символизирует цвет - цвет жизни и надежды. Зелёный цвет – полей, лугов, лесов. Белорусский орнамент -единство белорусского народа.
Ребенок: Герб Белоруссии состоит из красной и зеленой ленты, которая обвивает колосья пшеницы, цветков клевера и льна. В центре герба изображены лучи солнца, поверх которых находится контур Белоруссии, парящий над земным шаром. Вверху герба Белоруссии расположена красная пятиконечная звезда. А в низу золотыми буквами написано «Республика Беларусь».
5. (иллюстрация с изображением парка «Беловежской пущи»)
Воспит: Белоруссия славится своим Национальным парком «Беловежская пуща».
Ребенок:
В Беловежской пуще произрастают большое количество видов растений, в том числе редких и исчезающих. Парк знаменит своими древними именными дубами, возраст которых превышает 500 лет. Есть древние сосны, ели.
*Ребенок: В Национальном парке «Беловежская пуща» встречается много видов зверей: оленей, косуль, кабанов, есть лоси, рыси, выдры. А самым известным животным, ставшим символом заповедника Беловежская пуща является зубр - одно из древнейших животных на земле.
В заповеднике обитает множество видов птиц. Некоторые из них занесены в Красную книгу - орлан-белохвост, черный аист.
6. (иллюстрация с изображением белорусской библиотеки)
Воспит: - Одна из главных современных достопримечательностей Минска Национальная библиотека Беларуси.
Ребенок: Это целый комплекс сооружений, главное из которых здание в виде огромного кристалла. Этот кристалл днем сияет от лучей солнца, а вечером светится от красочной подсветки, с постоянно меняющими узорами и рисунками. Его еще называют «Кристаллом знаний».
7. (иллюстрация с изображением «Брестской крепости»)
Воспит: Брестская крепость – крепость герой, которая встала на пути врага – первой. В этой крепости гитлеровские войска впервые получили настоящий жесткий отпор. Около месяца продолжалась оборона Брестской крепости.
Это крупнейший мемориальный комплекс мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наша экскурсия.
А сейчас давайте попрощаемся с Олесей и Юрасем. И вернемся в свое время.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшняя экскурсия?
Что нового и интересного вы узнали, посетив ее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья)
развивать уважительное отношение к животным.воспитывать чувство сострадания к животным.способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.способствовать формированию научного мировоззр...
Конспект занятия в старшей группе « Путешествуем по группе».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре...
Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»
Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии, материал и оборудование ис...