Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель:
воспитание доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья;
2. подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми с людям с ОВЗ;
3. формировать доброжелательное отношение
стремление им помогать;
4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья
Подготовил:
педагог-психолог
Семенова Л.В.
Цель:
воспитание доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья;
2. подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми с людям с ОВЗ;
3. формировать доброжелательное отношение
стремление им помогать;
4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством игровой деятельности.
Ход беседы
Организационный момент.
(дети входят в зал под песню о Доброте), садятся на свои места.
Ведущий: «Здравствуйте», ребята! (Дети здороваются).
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»? (ответы детей)
Ведущий: вслушайтесь в это слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого.
Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам.
Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья,
в нашем детском саду тоже есть такие дети.
Сегодня мы будем говорить о детях - с ограниченными возможностями, и чем они отличаются от всех остальных, мы сейчас узнаем.
Предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «Цветик-семицветик».
Ребята, о чем этот фрагмент мультфильма? О добре, сочувствии девочки к совсем незнакомому мальчику, мальчику который не может ходить.
Ребята расскажите:
- Какую пользу принесла девочка?
- Как вы думаете, если бы не было волшебного лепестка у Жени, смог бы мальчик играть в салки?
Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой.
Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами.
Игра «Ладошки для дружочка»
Мое желание для детей
Слова чудеснейшие эти, ребята слышать очень рады
Добреют дети и ребятки улыбнуться вам спешат.
Дети говорят пожелания и приклеивают свои ладошки к плакату с изображением солнышка.
-Хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы можем делить радость общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!
Доброта - вещь удивительная, она всех сближает.
Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми.
Беседа:
Педагог: В нашем мире много разных людей. Он населён совершенно разными людьми. Нас окружают очень красивые люди, а некоторые наоборот- нам неприятны. Есть такие люди взрослые и дети, у которых плохое зрение, уши не слышат, ноги или руки болят. У таких людей слабое здоровье. У нас с вами много возможностей: мы видим, слышим, ходим, играем, и что- то умеем делать руками, например рисовать или собирать пазлы. А у этих людей таких возможностей нет. Они у них ограниченные. Это люди с ограниченными возможностями здоровья.
Но каждый человек мечтает иметь друзей.
На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.
Иногда просто от усталости или для удовольствия мы зажмуриваем глаза или закрываем их ладошками. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Что вы видите? Есть на свете люди, которые всегда видят только темноту. (Включить звук) Зато у этих людей очень хороший слух.
Посмотрите на этих детей. Они так же как и вы любят гулять. Единственная проблема, что они вынуждены ограничивать свои движения.
Ребята, а как мы узнаем человека, который плохо видит? (трость, очки, собака- поводырь). Действительно. Человек, который плохо видит, носит очки.
У ребят, которые плохо или совсем не видят и книги другие. Посмотрите, сможете ли вы прочитать такую книгу? Вам такая книга покажется не интересной, а ребята могут над ней и посмеяться и погрустить, так же как вы с обычными книгами. Что помогает нам читать книги? А чем читают книги те, кто очень плохо видит?
Они читают пальцами рук. Картинки в этих книгах рельефны и тактильны, мы можем их почувствовать. А непонятные для нас точки в этих книгах- это буквы, которые ребята изучают также, как и вы изучаете обычный алфавит.
Ребята, а сейчас мы попробуем понять, что чувствует человек, который плохо видит. Вам с завязанными глазами надо определить, что это за игрушка. (Педагог приглашает несколько детей, завязывает им глаза. Проводит упражнение, используя мешок с игрушками. По окончании упражнения последний ребенок не снимает платок с глаз!)
Ребята, Маша хочет сходить погулять. Как мы её пригласим на прогулку? (дети размышляют). Это делается так. Мы подходим к Маше, представляемся, называя своё имя, например, это Ольга Владимировна, и далее говорим место, куда мы хотим её пригласить. Пусть будет парк. Маша здравствуй, это ОВ, хочешь сходить с нами в парк? (Маша отвечает, что хочет)
И отсюда у нас будет 1 правило
Представиться, описать спутников и место, куда собираетесь.
Мы видим неожиданную картинку. Нам хочется, поделиться этим необычным событием с каждым… Некоторые дети, люди, не могут рассказать об этом, так как не умеют говорить, хотя и не маленькие уже.
Давайте представим ситуацию, когда мы хотим позвать Алису гулять. Как мы это сделаем? (Ребята предлагают свои варианты).
Конечно, мы можем похлопать Алису по плечу или помахать ей рукой. Отлично, вы быстро догадались!
И отсюда у нас будет 2 правило
Если человек плохо слышит, надо помахать ему рукой или постучать по плечу.
Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, что - то я забыла, какими приспособлениями пользуются люди, которым тяжело ходить? (Костыли, ходунки, кресла).
Конечно, с их помощью люди могут передвигаться и доставать необходимые предметы.
людям с ограниченными возможностями тяжело делать те вещи, которые у нас получаются просто и быстро. ? Мы можем ему помочь. Только сначала нам надо поинтересоваться у человека, требуется ли ему помощь. Спросить, тебе нужна наша помощь? Чем я могу тебе помочь?
Отнести стул ?).
Вот мы вывели и 3 правило
Узнать, требуется ли помощь. Далее уточнить, что нужно сделать, как помочь.
Ребята, вы уже знаете, что некоторые люди с больными ногами пользуются колясками. А скажите, человек на коляске какого роста? (низкого, маленького роста). А давайте и мы станем маленького роста, а для этого вы сядете на коврик. (Педагог берёт стул, встаёт на него и спрашивает у детей, удобно ли им её слушать).
Вам удобно так со мной разговаривать и меня слушать?- (Дети отвечают, что нет)
Так вот, людям на колясках тоже неудобно с нами разговаривать, когда мы возвышаемся над ними. Поэтому нам надо присесть или сесть на стул напротив, посмотреть в глаза, и уже потом начать разговор.
Это и есть наше 4 правило
Общаться, смотря в глаза собеседнику.
Ребята, а в какие игрушки можно играть с детьми с ОВЗ? (Обсуждение... В машины, куклы, строить постройки из конструктора, игры с музыкальными инструментами, жмурки, сломанный телефон, рисовать и пр.). Молодцы ребята! Теперь вы точно будете самыми лучшими друзьями!
Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Если вам в жизни когда-то придется встретить таких детей, не проходите мимо – помогите им! Будьте милосердны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...
Игры с песком как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Значение игр с песком для развития детей с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами сенсорного развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательной целью занятия является расширение знаний о видах транспорта (наземном, воздушном, водном).Развитие наблюдательности и пространственного ориентирования в о...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей. Традиционные технологии обучения в коррекционной раб...
Игры по автоматизации звуков в речи детей с ограниченными возможностями здоровья
При автоматизации звуков в речи у дошкольников необходимо использовать разнообразные игры и игровые приемы....
25.03.2023 г. Игра- как средство социально- коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Игра- это одно из ведущих средств всестороннего развития личности...