Этические беседы с дошкольниками (средняя группа)
картотека (средняя группа)

Чернакова Елена Николаевна

Этические беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eticheskie_besedy_kartoteka.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Этические беседы с детьми 4-5 лет

Зачем говорят «здравствуй»

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.12

В ходе беседы воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Педагог начинает беседу с вопросов:

- Что вы говорите, приходя утром в детский сад?

- Кому вы говорите «здравствуйте»?

- Что вы говорите вечером, когда уходите домой?

- Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают – это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.

Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

- Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?

- Но ведь мы же друзья, – удивился Пух.

- А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости.

Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

 

Завершая беседу, педагог уточняет:

- Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику

Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.


Праздник вежливости

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.13

В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

- Представьте себе, – обращается к детям воспитатель, – что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда… Что тогда будет? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».

Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», – подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «Здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «Здравствуйте». Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».

Жители города устроили праздник, салют, приготовили угощение.

Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

- Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторим вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщикова:

Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

- Чему Петя научился?

- Чему Петя должен учиться?

- Теперь вам известно, что надо не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить, когда это необходимо.

В свободное время воспитатель предлагает детям инсценировать следующую ситуацию: кукла с медвежонком приходят в гости к зайчику; зайчик угощает друзей, затем они прощаются и уходят. По ходу игры-инсценировки дети используют вежливые слова.


Чего не знал воробышек

 

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.14

В беседе педагог напоминает детям правила вежливого обращения.

- У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны, – начинает беседу воспитатель. – Один из них мы сейчас узнаем.

Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь, радовались ему молодые воробышки. Они прыгали, кричали солнышку: «Здравствуй! Здравствуй!» «Здравствуй!» – говорили они друг другу, встречаясь на лету. Старая воробьиха с любовью смотрела на воробышков, сидя на высокой ветке дерева. Она была довольна, что о них, таких маленьких, уже можно сказать: вежливые детки. Один из воробьишек подлетел к воробьихе и прочирикал: «Здравствуй». Воробьиха огорчилась: «Ты знаешь одно правило. Это хорошо. Но ты не знаешь еще одного правила». «Какого? – удивился воробышек. – Я все знаю».

Какого правила еще не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе?

(Здравствуйте.)

Педагог предлагает детям вспомнить, как они здороваются со взрослыми, как обращаются к ним. Из ответов детей следует, что к старшим надо обращаться на «вы» и говорить им «здравствуйте».


Моя мама

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.20

Педагог предлагает детям послушать рассказ о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребенок»):  

Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике, и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут.

Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью воспитателя) рассказывают о своих семьях.

В процессе беседы воспитатель может задать детям следующие вопросы:

  • Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада)? (Домой.) 
  • Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад?
  • Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?
  • Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?
  • Кто покупает вам все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки…)

Воспитатель подводит детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц. Он предлагает послушать некоторые из этих произведений:

Мама (Я. Аким)

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

Моя мама (Я. Аким)

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое.

С помощью педагога дети объясняют пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

- А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля…)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.

- За то, что она покупает игрушки? (Не только.)

- За то, что она вкусно кормит? (Не только.)

- А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит меня, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно, мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы с ней вместе играем, гуляем.) Далее воспитатель читает рассказ одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):

Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

После чтения педагог предлагает детям рассказать о своих мамах.

В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать маму, пароход под названием «Мама»; подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).

Почему нужно уметь уступать

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.26

В ходе беседы воспитатель учит детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Воспитатель начинает беседу с вопросов:

- Кто из вас умеет играть дружно? (Педагог может описать дружные игры детей, которые ему приходилось наблюдать.)

- Во что вы любите играть?

- Ссоритесь ли вы во время игры? Из-за чего вы ссоритесь?

Затем педагог предлагает детям послушать рассказ:

Света пришла в садик после болезни. Ее подруга Поля встретила девочку с радостью: «Теперь мы с тобой будем играть!» Света предложила играть в доктора. «Я буду доктор, я знаю, как лечить». Полина согласилась. Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, делал уколы, иногда ставил банки.

Вечером Поля рассказывала маме: «Мы со Светой так хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела сделать укол. А я не разрешила. Он грязный, это вредно для детей. Света рассердилась: „Я сама знаю“, – и не захотела играть дальше. А я ей сказала: „Тебе бы так грязным!“ И она согласилась. Завтра мы опять будем играть».

На другой день Поля и Света хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором», – заявила Поля. «Нет, будем играть как вчера», – не согласилась Света. Полина недовольно молчала. Света стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь доктором». Поля подумала и сказала: «Завтра я буду доктором, – а потом добавила: – И послезавтра».

- Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно? Почему вы так думаете?

- Были ли споры между девочками?

- Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре.)

Воспитатель обобщает ответы детей: если во время игры возникает спор, нужно уступить, договориться так, чтобы никому не было обидно.


К чему ведут ссоры в игре

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.27

Воспитатель напоминает детям о том, что ссора мешает игре и дружбе.

Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки»:  

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки —

Весь поцарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки.

Сели и заплакали.

- Почему подружки поссорились?

- Что произошло в результате ссоры?

- Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.

- А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого):

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

- Дай мне, мой конь.

- Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

- Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)

- О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?

- Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?

- Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть вместе одной игрушкой (лучше, если это будет конь).


Правила дружной игры

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.27

В беседе воспитатель пытается объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы, избегать ссор.

Педагог предлагает детям послушать рассказ «Домино»:

 

Анна Ивановна предложили детям поиграть в домино. Ребята собрались вокруг стола. В игру пригласили и новенькую девочку Аню. Но она отказалась. Началась игра. Сначала все шло хорошо. Но вдруг Витя спохватился, пропустив свой ход: «У меня есть желуди! Только я не заметил». «Все! Я уже сделал ход», – сказал Сеня. Катя и Оксана поддержали его. Но Витя не сдавался: «У меня есть эта карточка! Это неправильно». Тогда Анна Ивановна предложила: «Мы не договорились, как нужно поступать в этом случае. Давайте вместе придумаем правило». После обсуждения Коля сказал: «Теперь, кто прозевал, пропускает ход!». Игра продолжилась. Дети стали более внимательны. Но тут в игру вмешалась Аня: «Дайте мне тоже карточки». Анна Ивановна объяснила, что нельзя вступать в игру в середине партии. «Ты что, сама не понимаешь? Ты сама отказалась играть», – возмущенно сказал Коля. Анна Ивановна успокоила детей, и все решили, что Аня дождется следующего кона. Включившись в игру, Аня очень переживала, выиграет она или нет. Она вскакивала, просила подождать, пока еще раз проверит свои карточки. Не выиграв, она бросила карточки со словами: «Плохая ваша игра, не буду больше в нее играть», – и ушла.

 

- Ребята играли дружно?

- Как вела себя Аня?

- Что помогло детям продолжить игру, когда Витя захотел вернуть себе ход? (Они не стали ссориться, а договорились о новом правиле игры.)

- Почему Аня вела себя плохо? (Она не понимала правил игры.)

- У всех ли игроков есть возможность выиграть? Стоит ли обижаться на выигравшего?

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они чувствовали, когда выигрывали и когда проигрывали.

- Когда вы выигрывали, вам хотелось подразнить проигравшего?

- А как вы себя чувствуете, когда вас дразнят за проигрыш?

В конце занятия дети с помощью воспитателя составляют «Правила дружной игры»:

  • знать правила игры и следовать им;
  • не злиться на проигрыш;
  • не дразнить проигравшего;
  • спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.

 


Как жить дружно, без ссор

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.28

В ходе беседы воспитатель вместе с детьми пытается разобраться в причинах ссор.

Воспитатель начинает беседу с вопросов:

- Поднимите руку, у кого из вас есть друг.

- Во что вы вместе играете? Ходите ли вы на прогулку? Помогаете ли друг другу?

- Когда друга нет рядом, вам скучно?

- Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться.)

А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками (В. Орлов «Кто кого»):  

Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

 

- Эта история смешная или грустная?

- Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего подрались.) – А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.)

- Подходит ли к этой истории пословица «Глупые ссорятся, а умные договариваются»? – Значит, эту ссору можно назвать… (глупой).

А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.  

Что ж, не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

Остается вам обняться!

- Здорово!

- Согласен я!

 

- Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) Почему вы так считаете? (Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)

- А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры?

Доброе дело – правду говорить смело

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.49

Воспитатель напоминает детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых.

Педагог начинает разговор с пословицы «Доброе дело – правду говорить смело», поясняет детям ее смысл. Затем читает рассказ С. Баруздина «За обедом».

 

Как-то во время завтрака в детском саду была разбита тарелка.

Никто не видел, как она упала со стола и разбилась на мелкие кусочки. Зинаида Федоровна спросила ребят:

- Кто из вас разбил тарелку?

- Не я! – сказал Виталик.

- Не я! – сказала Лена.

- Не я! Не я! Не я! – сказали другие ребята.

Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:

- Наверное, она сама как-нибудь разбилась. Наступил час обеда… Ребята начали обедать.

- А мне? – спрашивает Виталик. – У меня нет тарелки!

- Тебе, Виталик, придется подождать, – говорит Зинаида Федоровна. – Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?

- Правда! – закричали ребята.

- Вот и не правда, – вдруг тихо сказала Светлана. – Тарелки сами не бьются. Это… Это я…ее нечаянно разбила. Я больше не буду! – И она пододвинула свою тарелку Виталику:

- Ешь!

Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.

«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету», – решили ребята.

Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:

- Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.

- Кто из вас пожалел Свету? Почему? Кому Свету не было жалко? Почему?

- Как вы думаете, почему Света не сразу созналась в том, что это она разбила тарелку?

- Когда Света сказала правду? (Когда увидела, что у Виталика нет тарелки, хотя он не виноват.)

- Как, по мнению детей, могла поступить Зинаида Федоровна, когда узнала правду? А что сделала Зинаида Федоровна? Она поступила правильно или нет?

В заключение воспитатель делает вывод: Света набралась смелости и сказала правду; она не побоялась возможного наказания, так как не хотела, чтобы пострадал Виталик. Это было бы несправедливо. А Зинаида Федоровна не наказала Свету потому, что девочка созналась в своем проступке, преодолев стыд и страх.

Дети еще раз хором повторяют пословицу, с которой начиналась беседа.


Не сиди, сложа руки – так не будет и скуки

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.56

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

- Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»).  

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

- Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. - Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

- Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

- Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне.

- Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

- Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

- Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

- Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

- Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

- Как Света нашла себе интересное занятие?

- Кому Света помогала? Что она делала?

- Что увидели ребята, когда вошли в группу?

- Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?» – Кто из вас любит работать?

- Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

- Расскажите о том, что вы умеете делать.

- Объясните пословицу «Не сиди, сложа руки – так не будет и скуки».


Берегите книгу

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.65

В процессе беседы педагог объясняет детям, как следует обращаться с книгой.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение К. Жанэ «Братишки». Но сначала он просит детей дать братьям имена.  

Купила по книжке братишкам.

Один прочитал свою книжку.

Другой разорвал свою книжку.

Купила по книжке братишкам.

Но разные были братишки.

 

  • Что сделал первый брат со своей книгой?
  • Что сделал второй брат со своей книгой?
  • Кто из вас поступает так же, как первый брат?
  • А кто бывает иногда похож на второго брата?
  • Что должен сделать брат, который разорвал свою книжку?

(Привести книжку в порядок.)

Затем педагог предлагает детям поиграть в больницу для книг.


Каждой вещи – свое место

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – с.65

Педагог напоминает детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах.

Воспитатель читает стихотворение 3. Александровой «Что взяла, клади на место!»  

Это Оленьке известно:

Что взяла – клади на место!

Только девочка мала —

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

 

- Клала ли Оленька на место свои вещи?

- Что смешного в поведении Оли? Почему она так делала?

(Девочка еще маленькая.)

- Куда надо положить вещи, которые взяла Оленька?

- А кто из вас поступает так же, как Оленька?

- Часто ли мама говорит вам: «Положи на место»?

Далее воспитатель показывает детям заранее подготовленные кукольные комнаты: в одной из них кукольные вещи лежат на своих местах, а в другой – разбросаны в беспорядке. Педагог предлагает детям одеть кукол. Затем интересуется, какую куклу удалось одеть быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа с детьми среднего возраста «Моя мама». (из опыта работы)

Цели: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать её.Педагог предлагает детям послушать расска...

Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками

В статье даны методические рекомендации по подготовке и организации этических бесед с дошкольниками, начиная со средней группы детского сада,  в качестве методической помощи для воспитателей дошк...

Этическая беседа с детьми среднего возраста "Моя мама"

Мама занимает важную роль в жизни ребенка,но не менее важную роль занимают остальные члены семьи. Ребенку надо помочь осознать,насколько важна роль мамы в семье и что маму нужно беречь,жалеть ее,помог...

Методика проведения этических бесед с дошкольниками

ull; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей,...

Картотека этических бесед с дошкольниками

Картотека этических бесед с дошкольниками...

Этическая беседа с детьми среднего возраста «Настоящие друзья»

Дружба – неотъемлемая часть социального воспитания детей. Дружба обязательно откроет для ребенка новые возможности, поможет ему развить необходимые коммуникативные навыки и поспособствует его со...