Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками
методическая разработка на тему
В статье даны методические рекомендации по подготовке и организации этических бесед с дошкольниками, начиная со средней группы детского сада, в качестве методической помощи для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих в направлении нравственного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_i_provedenie_eticheskikh_besed_s_doshkolnikami.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками
В течение учебного года число подобных бесед невелико: семь, восемь в год, то есть один раз в течение полутора-двух месяцев. Число детей, участвующих в этической беседе, зависит от возраста и опыта участия дошкольников в данном виде работы. Продолжительность бесед с детьми пяти лет составляет 20 минут, с детьми 6-7 лет – 30-35 минут. Кроме того, воспитатель должен постоянно обращать внимание на активность детей, их интерес. Если интерес к беседе начинает падать, лучше закончить ее раньше на высокой ноте. Окончание беседы должно быть кратким, но интересным, эмоциональным, ярким: веселый рассказ, стишок, небольшой отрывок из мультфильма, задорная песенка, игра. Хорошо, если в конце беседы будет содержаться материал для следующего разговора.
В ходе беседы дети узнают, что взаимоотношения людей подчиняются определенным правилам, которые нужно выполнять. Мысль о необходимости подчиняться правилам общежития, помогающим жить в согласии с окружающими и самим собой, осваивается детьми с помощью различных образов и примеров, которые в сознании дошкольников постепенно обобщаются в правило: надо помогать другим, когда они в этом нуждаются; тот, кто помогает, поступает хорошо, совершает добрый поступок. Сделать такое обобщение помогает педагог, направляя высказывания детей, отвечающих на вопросы, которые возникают в процессе беседы.
В беседе обсуждаемым фактам, событиям дается оценка. Положительная оценка закрепляет те или иные формы поведения, отрицательная - призвана тормозить нежелательные поступки. Подражательная способность дошкольников рождает стремление следовать тому, что одобряется, и избегать того, что осуждается. Положительный образ становится ориентиром для ребенка в выборе поступка.
По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т.п. (эти задания выполняются по желанию). Творческие работы детей значительно увеличивают эффективность усвоения и осмысления ими нравственных представлений. Кроме того, рисунки, удачные названия можно использовать в повседневной воспитательной работе, например, выставка рисунков позволяет напомнить то или иное правило. Ту же роль может выполнять пословица или строчка стихотворения, например: «буду делать хорошо и не буду плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Методика проведения этических бесед с дошкольниками
ull; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей,...
Этические беседы с дошкольниками (средняя группа)
Этические беседы....
Картотека этических бесед с дошкольниками
Картотека этических бесед с дошкольниками...
Материалы для проведения этических бесед
(информация из открытых интернет источников)...
План проведения этических бесед для детей 5-6 лет
План проведения этических бесед для детей 5-6 лет...
Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья
Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровьяЦель: воспитание доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здо...