Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками
методическая разработка на тему

Татьяна Юрьевна Кильдюшкина

В статье даны методические рекомендации по подготовке и организации этических бесед с дошкольниками, начиная со средней группы детского сада,  в качестве методической помощи для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих в направлении нравственного воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками

В течение учебного года число подобных бесед невелико: семь, восемь в год, то есть один раз в течение полутора-двух месяцев.  Число детей, участвующих в этической беседе, зависит от возраста и опыта участия дошкольников в данном виде работы. Продолжительность бесед с детьми пяти лет составляет 20 минут, с детьми 6-7 лет – 30-35 минут. Кроме того, воспитатель должен постоянно обращать внимание на активность детей, их интерес. Если интерес к беседе начинает падать, лучше закончить ее раньше на высокой ноте. Окончание беседы должно быть кратким, но интересным, эмоциональным, ярким: веселый рассказ, стишок, небольшой отрывок из мультфильма, задорная песенка, игра. Хорошо, если в конце беседы будет содержаться материал для следующего разговора.

В ходе беседы дети узнают, что взаимоотношения людей подчиняются определенным правилам, которые нужно выполнять. Мысль о необходимости подчиняться правилам общежития, помогающим жить в согласии с окружающими и самим собой, осваивается детьми с помощью различных образов и примеров, которые в сознании дошкольников постепенно обобщаются в правило: надо помогать другим, когда они в этом нуждаются; тот, кто помогает, поступает хорошо, совершает добрый поступок. Сделать такое обобщение помогает педагог, направляя высказывания детей, отвечающих на вопросы, которые возникают в процессе беседы.

В беседе обсуждаемым фактам, событиям дается оценка. Положительная оценка закрепляет те или иные формы поведения, отрицательная - призвана тормозить нежелательные поступки. Подражательная         способность дошкольников рождает стремление следовать тому, что одобряется, и избегать того, что осуждается. Положительный образ становится ориентиром для ребенка в выборе поступка.

По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т.п. (эти задания выполняются по желанию). Творческие работы детей значительно увеличивают эффективность усвоения и осмысления ими нравственных представлений. Кроме того, рисунки, удачные названия можно использовать в повседневной воспитательной работе, например, выставка рисунков позволяет напомнить то или иное правило. Ту же роль может выполнять пословица или строчка стихотворения, например: «буду делать хорошо и не буду плохо». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Методика проведения этических бесед с дошкольниками

ull; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей,...

Картотека этических бесед с дошкольниками

Картотека этических бесед с дошкольниками...

Материалы для проведения этических бесед

(информация из открытых интернет источников)...

План проведения этических бесед для детей 5-6 лет

План проведения этических бесед  для детей 5-6 лет...

Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровья

Проведение этических бесед с элементами игры о добре, заботе, сочувствии к детям с ограниченными возможностями здоровьяЦель: воспитание доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здо...