ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Этот удивительный мир книг"
рабочая программа (средняя группа)
Ежедневное планирование по теме "Этот удивительный мир книг" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_mir_knig.docx | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Этот удивительный мир книг»
Цель: Привить детям любовь к книгам, интерес к рассматриванию иллюстраций. Вместе с родителями заинтересовать детей совместными прочтениями и обсуждениями прочитанного. Дать представления об авторах, создающих произведения и художниках, иллюстрирующих книги. Учить повторять по памяти отрывки из наиболее понравившихся произведений.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 28.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №15) Беседа «Для чего нам книги?». Задачи: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам. С/р игра «Библиотека – в гостях у книги». Задачи: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | Словесная игра «Скажи одним словом» (длинное ухо – длинноухий) Задачи: развитие слухового внимания. Кинезиологическое упражнение: «Ухо – нос» Задачи: развитие межполушарного взаимодействия. Алина С., Ксюша Р., Никита Р. | «Мы сегодня дежурные» (ежедневно). Задачи: соверш-ть навыки накрывания на столы, уборки посуды после еды; воспитывать трудолюбие. «Помощники» - учить выполнять поручения по поддержанию порядка в группе (ежедневно) Культурно-гигиенические процедуры: во время мытья рук вспомнить алгоритм данной процедуры с опорой на картинку (ежедневно) Задачи: развивать положительное отношение к гигиене. | Настольные игры с правилами (знакомыми детям). Д /и «Собери целое из частей». Задачи: Развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи
|
Консультация «Книги-наши друзья» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Музыка (по плану специалиста) | |||||
Речевое развитие Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Задачи: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Гербова «Занятия по развитию речи детей средней группы ДС» (занятие 1 - апрель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием. | Индивидуальная работа с Пашей К., Софией Т.«Ходьба приставным шагом». Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Труд: Уборка и наведение порядка на территории. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | ||
Работа перед сном | Развитие культурно-гигиенических навыков. Разучивание примет весны в стихах. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; развитие памяти. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуаци-мотивация: «Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку». Загадка о книге Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней! Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности по теме недели | Нанизывание с Антоном Д., и Вероникой Л. мелких предметов на шнур. Цель: развитие мелкой моторики | Сюжетно-ролевая игра «Птичник». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь. | Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями | ||
Прогулка | Дидактическая игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города. Подвижная игра: «Самый меткий» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 29.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №15) Беседа «Какие бывают книги». Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, обогащать представление детей о многообразии книг.
| Д/и «Что это и где используется» Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Никита Р., Настя Т., Миша Т., Юля М. | Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме. | Дидактическая игра. «Узнай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» Задачи: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. |
Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ритмопластика (по плану специалиста) | |||||
Художественно эстетическое развитие (Рисование) Тема «Веселые матрешки» Задачи: познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки: история создания, особенности внешнего вида, способ изготовления, наиболее известные промыслы. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 108-109 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу. | Индивидуальная работа: Беседа «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. Арина В., Даня Л. | Подвижная игра «Совушка-сова». Цель: упражнять в ловкости быстроте.
| Дидактическая игра «Что это за птица». Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду. | ||
Работа перед сном | Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья» Цель: предложить детям проявить творчество и фантазию: слепить или нарисовать, создать аппликацию. | Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» Цель: развивать речь детей Эмилия К., Лера Р. | Ситуативный разговор о правилах поведения в приемной во время проветривания в группе. Цель: приобщать детей к правилам поведения в группе. Сюжетно – ролевая игра: «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Труд: расчистка дорожек от мусора. Под. игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать физические способности детей, приучать к труду Дидактическая игра: «Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 30.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №15) Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом». Календарь природы: учить правильно подбирать и использовать инвентарь для работы с растениями. Рассказ воспитателя: «История книги» - Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций. | Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу, Ке-ке-ке – книги в библиотеке, Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета. (Миша Т., Ксюша Р. Ангелина Л.) | Обогащение уголка творчества : раскраски «Сказки». Альбомами: «Детские писатели». | Обогащение уголка творчества : раскраски «Сказки». Альбомами: «Детские писатели». |
Анкетирование родителей (выявить читают ли родители детям, что предпочитают) |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. (по плану специалиста) | |||||
Познавательное развитие (Математическое развитие) Тема: счет до 5. Число и цифра 5. Цель: познакомить с числом и цифрой 5. Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до восьми, соотносить цифру 5 с числом. | ||||||
Прогулка | Понаблюдать за воробьями. Труд: покормить птиц. Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Под. игра «Птички в гнёздышках». Подвижная игра: «Ровным кругом». Цель: Продолжать учить ходить по кругу друг за другом. Развивать внимательность, координацию движений. . | Обучение Сони Т.имитации звуков природы, выполнению движений в соответствии с текстом (игра «За грибами в лес пришли»). Цель: обучать детей действовать по правилам игры. | Продолжать учить детей снимать одежду после прогулки и аккуратно вешать в свой шкафчик. Цель: приучать детей к порядку. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма по ПБ. Цель: закрепление знаний о Пб, настроить детей на сон. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Чтение произведений С. Маршака. Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя. | Индивид. Работа по лепке – упражнение «Семечки для птиц». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке с Мишей Т., Соня Т., Настя Т. | Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся» Цель: Закрепить домашний адрес. | Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. | ||
Прогулка | Наблюдение: проталины в апреле – высказать предположение, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Художественное слово: «Кто сказал «мяу» - актуализировать представления о роли чтения. Дидактическая игра: «Угадай» - по иллюстрациям Сутеева, учить соотносить содержание с иллюстрациями. Подвижная игра: «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах. Трудовая деятельность: – развивать трудовые навыки. Индивидуальная работа: учить прокатывать обруч в заданном направлении. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей. Экспериментирование: сила ветра с вертушками – почему они вертятся и кружатся. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 31.02.2022 | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №15) КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно… Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков. | «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. По физ. культуре: метание правой и левой рукой – (Паша К., Арина В., Лера Р) | Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр». | Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге. |
Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста) | |||||
Познавательное развитие Окружающий мир Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. мат предст.» стр.48Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 101-105 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | Упражнение на развитие ОВД: игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия сс Даней Л., Ангелиной Л., Викой Л. | Артикуляционная гимнастика: «Весёлый язычок», «Заборчик», «Кошечка». Задачи: развивать у детей движения органов артикуляционного аппарата, выразительность голоса, слуховое и фонематическое восприятие. Упражнение на расслабление мышц лица «Озорные мартышки». Задачи: способствовать расслаблению мышц лица и шеи, сопровождающееся снятием психического напряжения. | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. | Инд.работа с Алиной С., Ангелиной Л., Викой Л. «Разложи по порядку». Цель: научить детей раскладывать по порядку. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка | Наблюдение: за обрезкой деревьев – рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить взять несколько веточек в группу. Художественное слово: «Мышонок и карандаш» - предложить описать, для чего нужны иллюстрации, описать героев. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» - учить устанавливать причинно – следственные связи, речь. Подвижная игра: «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде. Словесная игра: «Из какой сказки слово» - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. Трудовая деятельность: сбор веточек и камушек на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 01.04.2022 |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №15) Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя) | Сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине. (Кирилл П., Кирилл М.)
| Рассказ воспитателя «Осторожно, грипп!» Цель: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали | Индивидуальные консультации по запросам детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (Физкультура) | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: Закладка для книги. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: - создавать в аппликации Образ большого дома; - видеть образ при рассматривании работ. Развивать чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания | ||||||
Прогулка | Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды) Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы. | Индивидуально закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Полина, Настя. | Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой | Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща) | ||
Работа перед сном |
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации с заданиями «Найди клад в Казани» Словарная работа: рәхмәт, кил монда, мә сөт, мә ипи. | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме Дид. игра «Что лишнее?» - цвет и форма. (Алина С, Ангелина Л, Юля М, София Т.) | Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком на прогулке, содержать в порядке нос | Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования (учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи. | ||
Прогулка | Наблюдение: проталины в апреле – высказать предположение, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Художественное слово: «Кто сказал «мяу» - актуализировать представления о роли чтения. Дидактическая игра: «Угадай» - по иллюстрациям Сутеева, учить соотносить содержание с иллюстрациями. Подвижная игра: «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах. Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу – развивать трудовые навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме "Этот загадочный космос"...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Кто построил этот дом?"
планирование воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Кто построил этот дом?" в средней группе...
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Удивительный и волшебный мир книг".
План отражает систему недельной работы по теме "Удивительный и волшебный мир книг"....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Этот загадочный космос»
Задачи темы: дать детям представление о Земле, о планетах Солнечной системы, космических явлениях, познакомить с профессией космонавта и первым человеком покорившим космос – Ю.Гагариным, познакомить ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"
Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взросл...