Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цели занятия:
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги через игру – путешествие.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_chhl_i_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребёнка - ДЕТСКИЙ САД №18 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила и провела воспитатель: Черезова Надежда Анатольевна Санкт-Петербург 2018 |
|
Цели занятия:
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги через игру – путешествие.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать творческое восприятие, воображение, память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Развивать двигательную активность, слуховое, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие.
Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация «Отгадай загадки», сундучок с клубочком, корзинка со сказочными предметами, корзинка с сюрпризом, ковёр, ёлочки, маски-шапки животных (лиса, волк, медведь, петух, заяц, собака), три цветные нитки-дорожки (приклеены к полу), ширмы, сказочные персонажи.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры -драматизации, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.
ХОД СОД
Орг.момент: (дети берутся за руки и произносят вместе с воспитателем)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
-Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела , что мне на почту пришло письмо, но от кого оно, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается говорящее изображение Колобка)
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти свою сказку!».
Воспитатель:
- Ребята от кого это письмо?(ответы детей)
- О чём нас просит колобок?(Ответы детей)
- Колобок просит нашей помощи, мы поможем ему ?
Дети: ответы
Воспитатель:
–А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте сядем на ковер, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
(играет волшебная музыка, на доске слайд с облаками)
Воспитатель:
-А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку от лисы: «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Перед вами цветочная полянка. Отрывайте по одному лепестку и узнаете задания. Если справитесь, пойдёте дальше.» (Дети по одному берут с пола лепестки цветка и переворачивают их, на другой стороне - картинка с изображением эпизода из сказки, воспитатель озвучивает задание)
Поляна «Угадай-ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти в него?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
- А какие волшебные слова должен был сказать Емеля щуке?
- Что говорила коза своим козлятам, чтобы они ей открыли дверь?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но, нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут ещё сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к Корзинке)
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас к следующему заданию Лисы : «Вот корзинка, в которой лежат разные сказочные предметы (корзина, перо, яйцо, клубок, скалка, пирог, печь, яблоко). Попробуйте назвать их ласково. Я думаю у вас ничего не получится, и вы не сможете идти дальше».
Дети по очереди достают из корзинки предмет и пробуют назвать его ласково.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. Вы выполняете все задания! И нам надо отправляться дальше.( Воспитатель бросает клубочек, он катится на коврик.)
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Этюды на выражение эмоций и движений
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
(дети одевают маски сказочных зверей, присаживаются на стульчики)
«Лиса притворилась спящей» - сказка «Лисичка-сестричка и волк» (Дети изображают походку лисы, как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Заяц, собака, медведь и петушок выгоняют лису»
В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика.
Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительного петушка, трусливых собаку и медведя, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
- А теперь колобок хочет, чтобы вы немного отдохнули. Его подружка мышка из сказки «Курочка ряба» сделает вместе с вами зарядку.
Физминутка «Мышка» с использованием мультимедийной доски.
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске)
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы на сладах по сказкам –
«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?
«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик - побегайчик, мышка - норушка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и медведь косолапый.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Кто развалил теремок?
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь:
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к доске спиной, вы увидите ниточку красного цвета, идите по ней и вы увидите свой сюрприз»
Дети следуют за ниткой, находят корзинку с угощением.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Включить песенку «Прыг скок колобок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспекты НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
В данном разделе представлены конспекты НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи, в том числе с использованием методов ТРИЗ-РТВ и методов моделирования, для детей от 3 до 7 (8)...
Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)
Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....
Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;- способствовать развитию речевой сферы детей...