Решение задач развития эмоциональной сферы на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и в совместной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решение задач развития эмоциональной сферы на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и в совместной деятельности в старшей группе
Перспективный план
Предварительная работа | Мини- беседа 1 «Сказка ложь, да в ней намек» Цель - уточнить представления о характерных отличиях сказки от рассказа. Прививать любовь к сказке, желание слушать, рассказывать и сочинять сказки. Дать детям возможность испытать радость от совместного творчества | Мини- беседа 2 "Что я знаю о себе? Зеркальце,, подскажи!" Цель: Формирование представлений о собственном «Я» Сбор листьев деревьев разных пород | Знакомство с потешкой «Зайчишка-трусишка», Мини- беседа 3 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Заяц, лиса и петух», характеристика персонажей. - Цель: развивать умение по изображению определять эмоциональное состояние героев, объяснять свое мнение, легко демонстрировать заданную эмоцию, настроение | Мини- беседа 4 "Кто я - какой я? Задача: формирование представления о собственном "Я" |
СЕНТЯБРЬ Занятия | 1.Рассказывание русской народной сказки ««Бабушка, внучка да курочка» Программное содержание. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «Бабушка, внучка да курочка»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить понимать скрытый смысл пословицы «Трусливому зайцу и пенек волк». Учить понимать собственные чувства. Развивать желание помогать другим, давать осознанный добрый совет, опираясь на собственный опыт. | Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой Программное содержание. Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными, воспитывать интерес любовь к художественной литературе. | Рассказывание р.н.ск. «Заяц-хваста» Программное содержание. Познакомить детей с новой русской народной сказкой, вспомнить характерные сказочные зачины для русских народных сказок, учить характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству | Чтение ст. А. Пушкина «Унылая пора…». Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» Программное содержание. Продолжить знакомство с поэзией, закрепить понятие поэт. Показать тематическое разнообразие лирики А.С. Пушкина. Учить выделять сравнение в поэтическом тексте. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу: грамматически правильно отвечать на вопросы, коротко рассказывать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность. |
Совместная деятельность | Работа с тетрадью 2 по «ОБЖ» (Тема 34 «Детские страхи») | Работа с тетрадью 2 по «ОБЖ» (Тема №13 «Лес») Знакомство с рассказом-задачей «Березка» Страунинг-26 Упражнение на ассоциирование (КАКОЕ ТЫ ДЕРЕВО? = рисунок) Цель: Развитие самосознания через образы. | Драматизация отрывков из сказок «Заяц-хваста», «Заяц, лиса и петух». Рисование хвастливого зайца | Моделирование собственного «Я» через абстрактный образ. - Представьте себе, что каждый из вас это: Уточнить представления детей о настроении .своем и других людей. Учить определять настроение других людей по пантомимике и высказываниям |
Предварительная работа | Мини- беседа 5 «Расскажи о своем настроении. ». Задачи: Познакомить детей с понятием "настроение", его проявлением у людей. Учить детей понимать настроение другого человека. | Мини- беседа 6.«Радость – печаль» Цель: Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям. | Рисование «Дерево Радости» Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; формировать позитивный образ своего «Я». | Составление фото альбома «Моя семья». Цель: прививать интерес к традициям своей семьи, умение рассказать о интересном событии |
ОКТЯБРЬ Занятия | Заучивание стихотворения Когана «Листки» Программное содержание. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. | 2.Занятие на тему «О чем печалишься, осень?» Чтение рассказа Скребицкого «Осень» Программное содержание. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения литературы и живописи, учить осмысливать идею литературного произведения, обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов, закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией свои чувства. | Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел» Беседа «Город и село» Программное содержание. Познакомить с новым литературным произведением. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Подольска, закреплять знания о профессиях, людей работающих на селе и в городе, профессиями людей, работающими на транспорте (носильщик, кондуктор, машинист, проводница), вызвать гордость за родную страну | Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье» Беседа на тему: «Моя семья» Программное содержание. Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представление о семье, о родственных отношениях, воспитывать нежное заботливое отношение к своей семье |
Совместная деятельность | Игра: "Передай настроение в позе. Подбери маску к заданному настроению Уточнить представления детей о настроении .своем и других людей. Учить определять настроение других людей по пантомимике. | Чтение веселых стихотворений «Хохотальная путаница» Ю.Мориц, «Бутерброд» К. Чуковского. Вопрос –рассуждение «Зачем сочиняют стихи –в которых беспорядок, путаница, веселые стихи?» Рисование «Мое настроение» Цель – учить анализировать и демонстрировать свое настроение с помощью пиктограмм. | Игра «Угадай настроение». Уточнить представления детей о настроении .своем и других людей. Учить определять настроение других людей по пантомимике и высказываниям Работа с рабочей тетрадью по ОБЖ (Тема №37 «В городском транспорте») | Практикум . Радость- огорчение создать в группе уголок огорчения и радости ( лепка, аппликация) Цель: Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям. |
Предварительная работа | Выставка День рождения в нашей семье Цель: прививать интерес к традициям своей семьи, умение рассказать о интересном событии | Мини- беседа 7 Что такое быть взрослым Цель: выяснить и уточнить представления детей о взрослости. | Мини- беседа 8 «Осень в картинах» Цель: Учить детей видеть, понимать и рассказывать о тех чувствах, которые вызвали у них картины осенних пейзажей – грусть, печаль, светлую радость. Учить понимать красоту природы родного края. | Упражнение «Продолжи фразу» Мама рада, когда я… Цель: Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям. |
НОЯБРЬ Занятия | Рассказывание р.н.ск. «Крылатый, мохнатый да масляный» Беседа о взаимовыручке и поддержке Программное содержание. Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки. | Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программное содержание. Учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове. | Чтение рассказа М. Пришвина «Еж» Программное содержание: продолжать знакомить детей с образом диких животных в лесу; о приспособлении к трудной зимовке; воспитывать интерес к жизни животных. | 3.Чтение Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Беседа на тему: «Когда-нибудь я встану взрослым» Дидактическая игра «Катины подарки» по НищевойКозлова-64 Программное содержание. Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достоянной подражания и объективно оценивать недостойное в поведение детей и взрослых |
Совместная деятельность | Я хочу тебя понять. Цель: Развивать эмоционально положительное отношение к соблюдению норм поведения, Работа с тетрадью 3 (Тема 35 | Ассоциирование «Кружки и полоски» Цель - закрепить знания детей о причинах грустного и радостного настроения. | Игра «Хорошо – плохо» Цель – развивать представление о хороших и плохих поступках, их причинах и способах выхода из негативной ситуации. | Кукольный спектакль Цель: Доставить детям радость, Учить понимать значение настоящей дружбы. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций о зиме, слушание пьесы П.И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года». Беседа по увиденному и прослушанному. Цель: создание эмоционально прочувствованной обстановки и выяснение личностных отношений и чувств детей к данному времени года | Игра «Цветик-семицветик». Цель: формировать позитивные желания и намерения детей | . Мини –беседа 9 «Помоги волшебнику». Программное содержание: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». | Мини –беседа 10 О дружбе и жадности Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации Программное содержание: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение |
ДЕКАБРЬ Занятия | Заучивание потешки «Ты мороз, мороз» Беседа о характерных особенностях декабря Программное содержание. Учить выразительно читать потешку наизусть. Сформировать представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки), учить пониманию переносного значения образных выражений, формировать выразительность речи. | Заучивание стих. «Елка» К.Чуковского Программное содержание. Продолжать воспитывать избирательное отношение к произведениям художественной литературы; помочь детям осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи. | Рассказывание р.н. ск. «Сестрица-Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание. Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки. | 4.Рассказывание р. н.ск. «Лиса и кувшин» Загадки об изделиях из глины. Д/и «Что как называется» Программное содержание. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. |
Совместная деятельность | Мини-беседа 11 Общение со сверстниками и друзьями" :" Общение со сверстниками и друзьями" Цель: Учить детей общаться и дружить. Поддерживать ровные хорошие отношения. | Кто тоже… .ЦЕЛЬ: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям. | Работа с тетрадью по ОБЖ (Тема 1 «Внешность обманчива») | ИГРА:"Подарок другу. ЦЕЛЬ: показать «трудным» детям, что все к ним нормально относятся и готовы сказать и сделать им что-то приятное |
Предварительная работа | Упражнение Волны Цель: Развивать дружественные добрые чувства друг к другу. | Игра"«Пишу письмо другу Цель: Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о заболевшем товарище | Мини –беседа 12 «Вежливость - грубость» Формирование представлений о вежливости и грубости их проявлениях . Вызывать желание быть вежливым | Игра-упражнение Добрые волшебники Программное содержание: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». |
ЯНВАРЬ Занятия | Знакомство со сказкой К.Ушинского «Проказы старухи зимы». Повт. заклички «Ты Мороз, Мороз» Программное содержание: учить детей высказывать свое мнение о поступках героев; закреплять умение полно отвечать на вопросы по содлержанию текста; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Заучивание стихотворения Сурикова «Зима» Рассматривание картины «На севере диком» Программное содержание. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. | Рассказывание р.н. ск. «Мороз, солнце и ветер» Программное содержание. Повторить с детьми программный материал, познакомить с новой русской народной сказкой; поупражнять в составлении сказок на данную тему. | 5Чтение сказки Ушинского «Ветер и солнце». Беседа о характерных особенностях января Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; формировать образность речи. |
Совместная деятельность | Работа с тетрадью 3 по ОБЖ (Тема 32, «На воде, на солнце…») | "".«Полет в темноте» ЗАДАЧИ Учить сотрудничать на основе доверия. : снятие тревожности и недоверия к окружающему, через телесный, аудиальный позитивный контакт | Игра-упражнение "Волшебные очки". Цель: Развивать добрые отношения друг к другу, стремление сделать приятное, умение видеть положительное в другом человеке. | Рассматривание иллюстраций сюжетных картинок великих русских художников В.М. Васнецова «Алёнушка» и Ю.А. Васнецова «Потешки». Цель: Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям. |
Предварительная работа | Мини- беседа 13 Добрые слова о родителях. Цель: прививать чувство любви, уважения и благодарности к родителям | Мини- беседа 14 Настоящий мужчина Цель: выяснить и уточнить представления детей о понятии ЧЕСТИ. | «Щепки на реке» .ЦЕЛЬ: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.. | "Комплименты"-Игра-упражнение. Цель: Развивать доброжелательное отношение друг к другу |
ФЕВРАЛЬ Занятия | Заучивание стихотворения П.Воронько «Есть в лесу под елкой хата» Программное содержание. Познакомить с новым для них произведением. Помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его, обогатить знания детей новыми сведениями о зиме, об образе жизни медведей. Продолжать учить подбирать слова со сходным значением (забавное, смешное, веселое и т.п.) | Рассказывание р.н. ск. «Два Мороза». Беседа о характерных особенностях февраля Программное содержание. Учить чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержанию. | Чтение стих. А.Барто «На заставе». Беседа на тему «Российская Армия» Программное содержание. Уточнить представления детей о Российской армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. | 6. Заучивание стих. Благининой «Посидим в тишине». Программное содержание. Помочь понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное уважительное отношение к старшим |
Совместная деятельность | .Рассматривание иллюстраций о жизни медведей,. Лепка –медведица (лепит воспитатель) и медвежата | Работа с тетрадью 3 по ОБЖ (Тема -36 «Одежда и здоровье») | Фотоальбом «Мой папа в армии» Цель: прививать интерес к истории своей семьи, вызвать гордость за отца-защитника. Развивать умение интересно повествовательно рассказывать | Подарок для мамы «Ласковое письмо» Цель: Развивать уважительное отношение к маме, желание сделать ей приятное. |
Предварительная работа | Мини- беседа 15 Что такое доброта обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». | Рассматривание иллюстр. «Добрые дела» Ткаченко. | Минитренинг - - Эмоционального переживания радости и огорчения через позиции других людей. Цель: Развитие эмпатии. | Мини- беседа 16 Если плачет кто-то рядом Ткаченко стр 36 |
МАРТ Занятия | Рассказывание р.н.ск. «Сивка-бурка». Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой; учить детей осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки. | Чтение рассказа «Март» Т. Николаевой. «Задачки на удивление» Программное содержание: уточнить представления детей о зиме; познакомить с приметами ранней весны; продолжать учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения | Чтение рассказа Б.Житкова «На льдине» Программное содержание. Формировать у детей представление о том, что люди никогда не оставляют человека в беде; познакомить с рассказом на данную тему. | 7. Рассказывание ненец. сказки «Кукушка» Программное содержание: познакомить с новой сказкой, помочь осмыслить ее идею; развивать творческое воображение, воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности |
Совместная деятельность | Рассматривание и беседы (№17)по ил нравственного содержания Слабого всегда выручай № 7 | Работа с тетрадью по ОБЖ (Тема 2 «Опасные ситуации» | Словесная игра «Бывает - не бывает». (А как бывает?) Цель: Развивать эмоционально положительное отношение к соблюдению норм поведения, |
Предварительная работа | Мини- беседа 18 «Кого можно назвать другом» Программное содержание: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение | Минибеседа 19 «Мамины помощники» Цель: вызвать желание помогать маме, ценить её труд, | Рассматривание и беседа по иллюстрациям о полевых работах | Мини- беседа 20 о том, кто из их друзей чаще бывает радостным, а кто чаще печалится? Цель: Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям. |
АПРЕЛЬ Занятия | Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Программное содержание. Познакомить детей с новым произведением, помочь им охарактеризовать героя рассказа; вызвать желание быть похожим на этого скромного человека, развивать чувство языка. | 8.Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья» Программное содержание. Помочь детям понять содержание рассказа; Познакомить с новым произведением, помочь понять его основную мысли, довести в процессе анализа до сознания детей мысль о необходимости помогать маме, родным. Продолжать знакомить с изобразительным творчеством А. Пахомова. Вызвать желание помогать близким, делиться с друзьями своим опытом и желаниями. | Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель». Рассказ о весенне-полевых работах Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. | Чтение В.Бианки «Апрель» Беседа о весне Уточнить знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить увиденное с тем, о чем говорится в книге В.Бианки «Синичкин календарь»; следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения. |
Совместная деятельность | Работа с тетрадью 1 по ОБЖ (Тема 9 «Пожароопасные предметы») | №21 Рассматривание картины и беседа «Если другу одиноко» Ткаченко Стр. 27 | Анализ вежливости и грубости через рассматривание картинок к русским народным сказкам Уточнить представления детей о настроении .своем и других людей. Учить определять настроение других людей по пантомимике и высказываниям | Моделирование ситуаций поведения. Программное содержание: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение |
Предварительная работа | мини-беседа 22 о дружбе Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации Программное содержание: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение | "Муравьиный городок", Конспект.14. | Рисуем домики Цель: Развивать доброжелательное отношение друг к другу, учить договариваться Двое детей должны нарисовать на одном листе бумаги общий домик и рассказать, кто в нем живет.' | Упражнение "Волшебный стул". Цель: Закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам, напомнить правила поведения: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя помощь |
МАЙ Занятия | Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища» Программное содержание. Познакомить с новым произведением, помочь понять его основную мысли, довести в процессе анализа до сознания детей мысль о верности другу, дружбе. | Чтение Л.Толстого «О муравьях» Рассказ «муравьи-санитары леса» Программное содержание: Дать детям знания о жизни насекомых весной; предоставить возможность рассмотреть муравья; сформировать представление о внешнем виде насекомого, о его строении; вызывать доброе отношение к живому существу. | Заучивание р.н. песенки «Ласточка». УНТ-скороговорки Программное содержание. Помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение. Закрепить представления о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др.) | 9. Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц Программное содержание. Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. |
Совместная деятельность | "Найди мяч" Цель: развивать желание играть вместе, учить управлять собственными эмоциями в ситуации соревнования . | Рисование на тему «Волшебные цветы». Цель: развивать умение узнавать, понимать и изображать эмоции и настроения | Данилина-56 | Коллективное задание - портрет группы Цель: Прививать интерес к совместной работе. Закреплять умение выражать собственные положительные представления о себе в рисунке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....
ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям В. Бианки в старшей группе
Это занятие я разработала и использовала как открытое и итоговое мероприятие с детьми старшей группы после знакомства с произведениями замечательного детского писателя Виталия Бианки.. В него вошло та...
План - конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением Е. Пермяка «Самое страшное» в старшей группе
План-конспект и презентация к нему....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....
Доклад творческой группы по годовой задаче "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой с учётом регионального компонента"
Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи....
Консультация для родителей «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»
Консультация для родителей по теме: «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой русская народная сказка «Сивка-Бурка» старшая группа
Формирование эмоционально-образного восприятия сказки «Сивка-бурка»...