Решение задач развития эмоциональной сферы на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и в совместной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Викторовна Назарова

Предварительный просмотр:

Решение задач развития эмоциональной сферы на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и в совместной деятельности в старшей группе

Перспективный план

Предварительная работа

Мини- беседа 1

«Сказка ложь, да в ней намек»

Цель - уточнить  представления о характерных отличиях сказки от  рассказа. Прививать любовь к сказке,  желание слушать, рассказывать и сочинять сказки. Дать детям возможность испытать радость от совместного творчества

 Мини- беседа 2

 "Что я знаю о себе? Зеркальце,, подскажи!"

Цель: Формирование представлений о собственном «Я»

Сбор листьев деревьев разных пород

Знакомство с потешкой «Зайчишка-трусишка»,

Мини- беседа 3

Рассматривание иллюстраций  к русской народной сказке

«Заяц, лиса и петух», характеристика персонажей. - Цель: развивать умение по изображению определять эмоциональное состояние героев, объяснять свое мнение, легко демонстрировать заданную эмоцию, настроение

Мини- беседа 4

  "Кто я - какой я?

Задача: формирование представления о собственном "Я"

СЕНТЯБРЬ

Занятия

1.Рассказывание русской народной сказки ««Бабушка, внучка да курочка»

Программное содержание.

Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «Бабушка, внучка да курочка»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить понимать скрытый смысл  пословицы «Трусливому зайцу и пенек волк». Учить понимать собственные чувства. Развивать желание помогать другим, давать осознанный добрый совет, опираясь на собственный опыт.

Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой

Программное содержание.

Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Продолжать учить  согласовывать существительные с прилагательными, воспитывать интерес  любовь  к художественной литературе.

Рассказывание р.н.ск. «Заяц-хваста»

Программное содержание. Познакомить детей  с новой русской народной сказкой, вспомнить характерные сказочные зачины для русских народных сказок, учить характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Чтение ст. А. Пушкина «Унылая пора…». Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» Программное содержание.

Продолжить знакомство с поэзией, закрепить понятие поэт. Показать тематическое разнообразие лирики А.С. Пушкина. Учить выделять сравнение в поэтическом тексте. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу: грамматически правильно отвечать на вопросы, коротко рассказывать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Совместная деятельность

Работа с тетрадью 2 по «ОБЖ» (Тема 34 «Детские страхи»)

Работа с тетрадью 2 по «ОБЖ» (Тема №13  «Лес») Знакомство с рассказом-задачей «Березка» Страунинг-26

Упражнение на ассоциирование (КАКОЕ ТЫ ДЕРЕВО? = рисунок)

Цель: Развитие самосознания через образы.

Драматизация отрывков из сказок  «Заяц-хваста», «Заяц, лиса и петух». Рисование хвастливого зайца

Моделирование собственного «Я» через абстрактный образ.  

 - Представьте себе, что  каждый из вас это:                              

Уточнить представления детей о настроении .своем и других людей. Учить определять настроение других людей по пантомимике и высказываниям

Предварительная работа

Мини- беседа 5

 «Расскажи о своем настроении. ».

Задачи: Познакомить детей с понятием "настроение", его проявлением у людей. Учить детей понимать настроение другого человека.

Мини- беседа 6.«Радость – печаль»

Цель:

 Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям.

Рисование «Дерево Радости»

Цель:

обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; формировать позитивный образ своего «Я».

Составление  фото альбома «Моя семья».

Цель: прививать интерес к традициям своей семьи, умение рассказать о интересном событии

ОКТЯБРЬ

Занятия

Заучивание стихотворения Когана «Листки» 

Программное содержание. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей.

2.Занятие на тему «О чем печалишься, осень?» Чтение рассказа Скребицкого «Осень»

Программное содержание. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения литературы и живописи, учить осмысливать идею литературного произведения, обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов,  закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией свои чувства.

Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел» Беседа «Город и село»

Программное содержание. Познакомить с новым литературным произведением. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Подольска, закреплять знания о профессиях, людей работающих на селе и в городе, профессиями людей, работающими  на транспорте (носильщик, кондуктор, машинист, проводница), вызвать гордость за родную страну

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье» Беседа на тему: «Моя семья»

Программное содержание.

Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представление о семье, о родственных отношениях, воспитывать нежное заботливое отношение к своей семье

Совместная деятельность

Игра:

 "Передай  настроение  в позе. Подбери маску к заданному настроению

Уточнить представления детей о настроении .своем и других людей. Учить определять настроение других людей по пантомимике.

Чтение веселых стихотворений «Хохотальная путаница» Ю.Мориц, «Бутерброд» К. Чуковского. Вопрос –рассуждение «Зачем сочиняют стихи –в которых беспорядок, путаница, веселые стихи?» 

Рисование «Мое настроение»

Цель – учить  анализировать и демонстрировать свое настроение с помощью пиктограмм.

Игра «Угадай настроение».

Уточнить представления детей о настроении .своем и других людей. Учить определять настроение других людей по пантомимике и высказываниям

Работа с рабочей тетрадью по ОБЖ (Тема №37 «В городском транспорте»)

Практикум

. Радость- огорчение

 создать в группе уголок огорчения и радости ( лепка, аппликация)

Цель:

 Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям.


Предварительная работа

Выставка День рождения в нашей семье

Цель: прививать интерес к традициям своей семьи, умение рассказать о интересном событии

Мини- беседа 7

 Что такое быть взрослым

Цель: выяснить и уточнить представления детей о взрослости.

Мини- беседа 8

«Осень в картинах»

Цель: Учить детей видеть, понимать и рассказывать о тех чувствах, которые вызвали у них картины осенних пейзажей – грусть, печаль, светлую радость. Учить понимать красоту природы родного края.

Упражнение «Продолжи фразу»

Мама рада, когда я…

Цель:

 Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям.

НОЯБРЬ

Занятия

Рассказывание р.н.ск. «Крылатый, мохнатый да масляный» Беседа о взаимовыручке и поддержке

Программное содержание. Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Программное содержание. Учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове.

Чтение рассказа М. Пришвина «Еж»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с образом диких животных в лесу; о приспособлении к трудной зимовке; воспитывать интерес к жизни животных.

3.Чтение Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Беседа на тему: «Когда-нибудь я встану взрослым»  Дидактическая игра «Катины подарки» по НищевойКозлова-64 

Программное содержание.

Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достоянной подражания и объективно оценивать недостойное в поведение детей и взрослых

Совместная

деятельность

Я хочу тебя понять.

Цель: Развивать эмоционально положительное отношение к соблюдению норм поведения,

Работа с тетрадью 3 (Тема 35

Ассоциирование

«Кружки и полоски»

 Цель -  закрепить знания детей о причинах грустного и радостного настроения.

Игра  «Хорошо – плохо»

Цель – развивать представление о хороших и плохих поступках, их причинах и способах выхода из негативной ситуации.

Кукольный спектакль

Цель:  Доставить детям радость, Учить понимать значение настоящей дружбы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о зиме, слушание пьесы П.И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года». Беседа по увиденному и прослушанному.

Цель: создание эмоционально прочувствованной обстановки и выяснение личностных отношений  и чувств детей к данному времени года

Игра «Цветик-семицветик».

Цель: формировать позитивные желания и намерения детей

. Мини –беседа 9

 «Помоги волшебнику».

Программное содержание: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

Мини –беседа 10

О дружбе и жадности

Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации

Программное содержание: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение

ДЕКАБРЬ

Занятия

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз» Беседа о характерных особенностях декабря

Программное содержание.

Учить выразительно читать потешку наизусть. Сформировать представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки), учить пониманию переносного значения образных выражений, формировать выразительность речи.

Заучивание стих. «Елка» К.Чуковского

Программное содержание.

Продолжать воспитывать избирательное отношение к произведениям  художественной литературы; помочь детям осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Рассказывание р.н. ск. «Сестрица-Аленушка и братец Иванушка»

Программное содержание. Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки.

4.Рассказывание р. н.ск. «Лиса и кувшин» Загадки об изделиях из глины. Д/и «Что как называется» Программное содержание.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Совместная деятельность

Мини-беседа 11

Общение со сверстниками и друзьями"

:" Общение со сверстниками и друзьями"

Цель: Учить детей общаться и дружить. Поддерживать ровные хорошие отношения.

Кто тоже…

.ЦЕЛЬ: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу..

Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Работа с тетрадью по ОБЖ (Тема 1 «Внешность обманчива»)

ИГРА:"Подарок другу.

ЦЕЛЬ: показать «трудным» детям, что все к ним нормально относятся и готовы сказать и сделать им что-то приятное

Предварительная работа

Упражнение Волны

Цель: Развивать дружественные  добрые чувства друг к другу.

Игра"«Пишу письмо другу

Цель: Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о заболевшем товарище

Мини –беседа 12

«Вежливость - грубость»

Формирование представлений о вежливости и грубости их проявлениях . Вызывать желание быть вежливым

Игра-упражнение Добрые волшебники

Программное содержание: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

ЯНВАРЬ

Занятия

Знакомство со сказкой К.Ушинского «Проказы старухи зимы». Повт. заклички «Ты Мороз, Мороз»

Программное содержание:

учить детей высказывать свое мнение о поступках героев; закреплять умение полно отвечать на вопросы по содлержанию текста; воспитывать интерес и любовь  к русским народным сказкам.

Заучивание стихотворения Сурикова «Зима» Рассматривание картины «На севере диком» 

Программное содержание. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

Рассказывание р.н. ск. «Мороз, солнце и ветер»

Программное содержание. 

Повторить с детьми программный материал, познакомить с новой русской народной сказкой; поупражнять  в составлении сказок на данную тему.

5Чтение сказки Ушинского «Ветер и солнце». Беседа о характерных особенностях января

Программное содержание.

Познакомить детей с новой сказкой; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; формировать образность речи.

Совместная деятельность

Работа с тетрадью 3 по ОБЖ (Тема 32,  «На воде, на солнце…»)

"".«Полет в темноте»

ЗАДАЧИ Учить сотрудничать на основе доверия.

: снятие тревожности и недоверия к окружающему, через телесный, аудиальный  позитивный контакт

Игра-упражнение "Волшебные очки".

Цель: Развивать добрые отношения друг к другу, стремление сделать приятное, умение видеть положительное в другом человеке.

Рассматривание иллюстраций сюжетных картинок великих русских художников В.М. Васнецова «Алёнушка» и Ю.А. Васнецова «Потешки».

Цель:

 Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям.

Предварительная работа

 Мини- беседа 13

Добрые слова о родителях.

Цель: прививать чувство любви, уважения и благодарности к родителям

Мини- беседа  14

Настоящий мужчина

 Цель: выяснить и уточнить представления детей о понятии ЧЕСТИ.

«Щепки на реке»

.ЦЕЛЬ: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу..

"Комплименты"-Игра-упражнение.

Цель: Развивать доброжелательное отношение друг к другу

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Заучивание стихотворения П.Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

Программное содержание. Познакомить с новым для них произведением. Помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его, обогатить знания детей новыми сведениями о зиме, об образе жизни медведей. Продолжать учить подбирать слова со сходным значением (забавное, смешное, веселое и т.п.)

Рассказывание р.н. ск. «Два Мороза».

Беседа о характерных особенностях февраля

Программное содержание. Учить чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержанию.

Чтение стих. А.Барто «На заставе». Беседа на тему «Российская Армия»

Программное содержание.

Уточнить представления детей о Российской армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная.

6. Заучивание стих. Благининой «Посидим в тишине».

Программное содержание.

Помочь понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное уважительное отношение к старшим

Совместная

деятельность

.Рассматривание иллюстраций о жизни медведей,. Лепка –медведица (лепит воспитатель) и медвежата

Работа с тетрадью 3 по ОБЖ (Тема -36 «Одежда и здоровье»)

Фотоальбом «Мой папа в армии»

Цель: прививать интерес к истории  своей семьи, вызвать гордость за отца-защитника. Развивать умение интересно повествовательно рассказывать

Подарок для мамы

«Ласковое письмо»

Цель:

Развивать уважительное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

Предварительная работа

Мини- беседа 15

Что такое доброта

обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

Рассматривание иллюстр.

«Добрые дела»

Ткаченко.

Минитренинг - -

Эмоционального переживания радости и огорчения через позиции других людей.

Цель:

Развитие эмпатии.

Мини- беседа  16

Если плачет кто-то рядом  Ткаченко стр 36

МАРТ

Занятия

Рассказывание р.н.ск.  «Сивка-бурка».

Программное содержание:

познакомить детей с новой сказкой; учить детей осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки.

Чтение рассказа «Март» Т. Николаевой. «Задачки на удивление»

Программное содержание: уточнить представления детей о зиме; познакомить с приметами ранней весны; продолжать учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения

Чтение рассказа Б.Житкова «На льдине» Программное содержание.

Формировать у детей представление о том, что люди никогда не оставляют человека в беде; познакомить с рассказом на данную тему.

7. Рассказывание ненец. сказки «Кукушка»

Программное содержание: познакомить с новой сказкой, помочь осмыслить ее идею; развивать творческое воображение, воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности

Совместная деятельность

Рассматривание и беседы (№17)по  ил нравственного содержания

Слабого всегда выручай № 7 

Работа с тетрадью по ОБЖ (Тема 2 «Опасные ситуации»

Словесная игра «Бывает - не бывает». (А как бывает?)

Цель: Развивать эмоционально положительное отношение к соблюдению норм поведения,


Предварительная работа

Мини- беседа  18 «Кого можно назвать другом»

Программное содержание: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение

Минибеседа 19

 «Мамины помощники»

Цель: вызвать желание помогать маме, ценить её труд,

 Рассматривание и беседа по иллюстрациям о полевых работах

Мини- беседа 20

о том, кто из их друзей чаще бывает радостным, а кто чаще печалится?

Цель:

 Формирование представлений о радости и огорчении, о причинах, которые их вызывают. Вызвать у детей желание приносить радость людям.

АПРЕЛЬ

Занятия

Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Программное содержание.

Познакомить детей с новым произведением, помочь им охарактеризовать героя рассказа; вызвать желание быть похожим на этого скромного человека, развивать чувство языка.

8.Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья»

Программное содержание.

Помочь детям понять содержание рассказа; Познакомить с новым произведением, помочь понять его основную мысли, довести в процессе анализа до сознания детей мысль о необходимости помогать маме, родным.

Продолжать знакомить с изобразительным творчеством А. Пахомова. Вызвать желание помогать близким, делиться с друзьями своим опытом и желаниями.

Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель».  Рассказ о весенне-полевых работах

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

Чтение  В.Бианки

«Апрель» Беседа о весне

Уточнить знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить увиденное с тем, о чем говорится в книге В.Бианки «Синичкин календарь»; следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения.

Совместная деятельность

Работа с тетрадью 1 по ОБЖ (Тема 9 «Пожароопасные предметы»)

21

Рассматривание картины и беседа «Если другу одиноко»

Ткаченко Стр. 27

Анализ вежливости и грубости через рассматривание картинок к русским народным сказкам

Уточнить представления детей о настроении .своем и других людей. Учить определять настроение других людей по пантомимике и высказываниям

 Моделирование ситуаций поведения.

Программное содержание:

учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение

Предварительная работа

мини-беседа 22

о дружбе

Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации

Программное содержание: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение

"Муравьиный городок", Конспект.14.

Рисуем домики

Цель: Развивать доброжелательное отношение друг к другу, учить договариваться

Двое детей должны нарисовать на одном листе бумаги общий домик и рассказать, кто в нем живет.'

Упражнение

"Волшебный стул".

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам, напомнить правила поведения: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя помощь

МАЙ

Занятия

Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

Программное содержание.

Познакомить с новым произведением, помочь понять его основную мысли, довести в процессе анализа до сознания детей мысль о верности другу, дружбе.

 Чтение Л.Толстого «О муравьях»

Рассказ «муравьи-санитары леса»

Программное содержание:

Дать детям знания о жизни насекомых весной; предоставить возможность рассмотреть муравья; сформировать представление о внешнем виде насекомого, о его строении; вызывать доброе отношение к живому существу.

Заучивание р.н. песенки  

«Ласточка». УНТ-скороговорки

Программное содержание.

Помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение. Закрепить представления о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др.)

9. Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц 

Программное содержание. Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

Совместная деятельность

"Найди мяч"

Цель: развивать желание играть вместе, учить управлять собственными эмоциями в ситуации соревнования

.

Рисование на тему «Волшебные цветы».

Цель: развивать умение узнавать, понимать и изображать эмоции и настроения

Данилина-56

Коллективное задание - портрет группы

Цель: Прививать интерес к совместной работе. Закреплять умение выражать собственные положительные представления о  себе в рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям В. Бианки в старшей группе

Это занятие я разработала и использовала как открытое и итоговое мероприятие с детьми старшей группы после знакомства с произведениями замечательного детского писателя Виталия Бианки.. В него вошло та...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Доклад творческой группы по годовой задаче "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой с учётом регионального компонента"

Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи....

Консультация для родителей «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»

Консультация для родителей по теме: «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»...