Беседа с детьми среднего дошкольного возраста "Для чего нужен светофор?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_beseda_dlya_chego_nuzhen_svetofor.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 6 «Гнёздышко»
Конспект беседы
«Для чего нужен светофор?»
средний дошкольный возраст
Составила: Рыбальченко М.П.
Апрель,2019 г.
Цели и задачи:
1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: макет светофора; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный) ;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
- Кто из вас идет вперед, только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Молодцы, ребята! А теперь послушайте еще одну загадку:
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор!
Воспитатель : Правильно, ребята, это светофор (показывает детям макет светофора). На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовиться; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти. Светофор обращается и к машинам и к пешеходам одновременно, но с разными словами. В тот момент когда он говорит пешеходам: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!», а когда машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает пешеходов: «Стойте!»
-Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
А там, где днем машины
Гудят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте очень внимательны, вот вам всем рули, вы будете машины. А это цветные круги – «глаза светофора». (Показывает и объясняет правила игры: зеленый круг – все идут; желтый круг – шагают на месте; красный круг – стоят на месте)
-Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
(проводится игра - 2-3 раза)
Воспитатель: Вот какие вы, молодцы! А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Ребята, запомните!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на патриотическую тему.
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста "Музыка войны"....
Занятие – беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Курская битва»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.Задачи: Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной...
Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...
Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»...
Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»
Образовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.Объяснит...
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста: «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»
Формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредит...