Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Доброта"
материал (средняя группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_dobrote.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста

 на тему

«Доброта»

                                                         Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                  I кв. категории

                                                                                                  Сайгина Т.Н.

Саранск, 2017


 Задачи:

1. Дать воспитанникам понятие, что доброта - одна из лучших качеств человека.

2. Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

3. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

4. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель. ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.

Но почему то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

А как много слов образовано от этого слова!

Доброжелательный

Добродушный

Добросовестный

Добропорядочный

Добросердечный

Добродетельный

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

А можно ли заставить человека быть добрым?

А можно ли быть добрым на время?

Мы сейчас проверим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Я вам фразу предлагаю,

Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, то помолчи.

  • Заправляю я кровать,

Взрослым надо помогать.

  • Вот я мороженое съел

По ветру мусор полетел.

  • Хоть в трамвае очень тесно

Уступлю старушке место.

  • Силачом хочу я стать,

Дерево могу сломать.

  • Хороша моя привычка

Называть друзей по кличке.

  • Хоть на улице и вьюга,

Навещу больного друга.

  • Я поклонник красоты –

С клумбы оборву цветы.

  • В землю посажу росток –

Скоро вырастет цветок.

  • Я близким радость подарю,

 кусочек счастья сотворю.

Воспитатель. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Воспитатель. - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Снежная королева, Гуси-лебеди, Белоснежка.

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, друзей)

Воспитатель. А теперь пройдите и сядьте за столы.

- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей есть в вашей жизни.

Воспитатель. Сколько ты, Дашенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Димочка?

Воспитатель. - Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Дарите чаще друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова.Цель: Формирование у детей музыкально-...

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему«Лето»

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, с...

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»...