Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Доброта"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста
на тему
«Доброта»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2017
Задачи:
1. Дать воспитанникам понятие, что доброта - одна из лучших качеств человека.
2. Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.
3. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
4. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель. ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)
Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.
Но почему то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.
А как много слов образовано от этого слова!
Доброжелательный
Добродушный
Добросовестный
Добропорядочный
Добросердечный
Добродетельный
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?
А можно ли заставить человека быть добрым?
А можно ли быть добрым на время?
Мы сейчас проверим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Я вам фразу предлагаю,
Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если нет, то помолчи.
- Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.
- Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.
- Хоть в трамвае очень тесно
Уступлю старушке место.
- Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.
- Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.
- Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.
- Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.
- В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.
- Я близким радость подарю,
кусочек счастья сотворю.
Воспитатель. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Воспитатель. - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Снежная королева, Гуси-лебеди, Белоснежка.
- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, друзей)
Воспитатель. А теперь пройдите и сядьте за столы.
- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей есть в вашей жизни.
Воспитатель. Сколько ты, Дашенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Димочка?
Воспитатель. - Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Дарите чаще друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»
В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова.Цель: Формирование у детей музыкально-...
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему«Лето»
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, с...
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»...