Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте жить дружно!»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.
Ход совместной деятельности
– Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. (Воспитатель открывая шкатулку, показывает, что там лежат маленькие зеркальца)
– Что это? Для чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам, когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру «Покажи настроение». Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках. (Воспитатель показывает карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически.)
–Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова “Подружки”.
Мы поссорились с подругой,
И уселись по углам.
Очень грустно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: “Не отдам! ”.
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: “Играть давай! ”.
- Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)
- Как вы думаете, почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре)
- Как вы думаете, ребята, зачем нужны друзья? (Чтобы дружить)
- Зачем нужно дружить? (Чтобы быть всегда вместе) Зачем быть вместе? (Чтобы помогать друг другу). Зачем помогать? (Чтобы другу было хорошо)
- Я с вами согласна. С друзьями хорошо, а без друзей плохо. Я вам предлагаю поиграть в игру “Платочек”. Когда зазвучит медленная музыка, вы будете передавать платочек по кругу. Как только медленная закончится и зазвучит быстрая, тот, на ком платочек остановится, выбегает в центр круга и танцует, а остальные будут аплодировать танцующему (Игра повторяется 2-3 раза).
- Ребята, как вы все красиво танцуете. Молодцы!
Воспитатель, показывая на лежащий на полу зеленый кусок ткани, рассказывает, что это полянка. – Как вы думаете, что на ней не хватает? (цветов).
– Правильно, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Для этого нам необходимо взять по одному лепесточку, и сказав своему другу вежливое слово, посадить цветок на поляну.
- Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Счастливое, веселое).
- Вы у меня молодцы. Вы очень хорошие, добрые, отзывчивые друзья. А если настроение веселое, что делают люди? (Улыбаются друг другу). Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу. И будем дарить свою улыбку до вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/10/picture-84273.jpg)
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-531360-1416380686.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-928350-1496085685.jpg)
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Задачи:1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;2.Продолжать обучать д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424678-1395664848.jpg)
Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»
Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-70404-1387389861.jpg)
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста " Давайте жить дружно!"
Игровые задания для детей,способстующие развитию чувства единства, сплочённости, уверенности в себе; формирования навыков общения, представления о доброте и дружбе....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/12/picture-1193678-1736691523.jpg)
Программа по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно"
Программа по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно"...