Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»
план-конспект занятия (средняя группа)

Юрош Марина Анатольевна
  • Образовательные задачи:
  1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
  3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
  4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать  способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
  2. Развивать логическое мышление.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
  2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_sredney_gruppe_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми

средней группы

«От чего происходят пожары в доме»

Задачи

  • Образовательные задачи:
  1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
  3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
  4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать  способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
  2. Развивать логическое мышление.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
  2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
  • Материал:

Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

  • Предварительная работа:

Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание  альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра  «Один дома».

  • Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.

Словесные:  объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .

Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

                                                     

Ход беседы:

воспитатель

дети

- Ребята,  мне хочется рассказать вам что-то интересное.

  (За дверью слышится, плачь.

Появляется лисичка).

 Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В -  Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

- А как вы думаете, почему у лисички  случился пожар?

- Можно ли детям играть спичками?

- Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Что же может произойти от маленькой спички?

- Лисичка, расскажи что ты стала делать  когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

- ребята давайте представим  ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется.  А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее  дом.

-Ребята увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

-Долго прошло времени, пока пожарный  нашел лисичку?

-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе .

Во время пожара нельзя  прятаться и паниковать

 В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

-ребята чего нельзя делать при пожаре?

- А почему?

- Как правильно нужно поступить?

- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !

- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

- маленький конек вместо гривы огонек.

- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

-С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

-Если спички тратить жалко т их заменит…..

- Молодцы вы все правильно отгадали.

-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

-Как называются эти предметы?

-Можно их трогать?

У опасных предметов  мы поставим   вот такой значок. Он означает,  что его трогать нельзя, запрещено!

-Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

- Хорошо справились, были внимательны.

- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про  лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

-Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

- Почему зайчики оказались в больнице?

-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться  беда!

- Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать?»

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)  

-Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

- Что нельзя делать во время пожара?

-А что необходимо делать?

- Можно ли без взрослых пользоваться  огнеопасными предметами?

 
Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

-дети садятся на стульчики полукругом

-да

Д – Да, жалко.

Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.

- Она взяла спички со стола и стала ими играть.

- Нельзя

- ответы детей

- Нет

- пожар

Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара.

-нет

- тушит пожар

-да

-нет

- прятаться

- можно сгореть, задохнуться от дыма

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-спичка

-утюг

- Свеча

- плита

-зажигалка

-опасными

-нет

-запрещено

-Дети играют стоя около стульчиков

- им стало плохо

- они в бросили свои дела , и побежали смотреть мультики.

- нельзя без взрослых брать опасные предметы.

играют за столами

-если играть опасными предметами.

-прятаться.

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-нет.  Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как Маша устроила пожар в доме».

Задачи:Формируем первоначальные представления об огне.Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.В практической ситуации выясняем пр...

Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться ?»

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.Задачи:1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желани...

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа)

* Дать детям  сведения о причинах возникновения пожара;• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;• Дать представления о труде пожарных, их ...

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (подготовительная группа)

Конспект беседы с детьми«Что делать в случае пожара в детском саду?»(подготовительная группа)...

Конспект беседы с детьми «От чего происходят пожары в доме»

Конспект беседы с детьми «От чего происходят пожары в доме»...

Конспект беседы в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект беседыв подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осоз...