Беседа с детьми младшего дошкольного возраста: «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gololyod.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста:
«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»
Цель:
Формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход:
Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.
Помочь запомнить ПРАВИЛО:
- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
Проведение опыта:
Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
Конспект НОД по безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Осторожно, лед!»
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи:
1. Воспитывать психологическое благополучие и здоровье детей.
2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
3. Знакомить детей с правилами поведения на улице;
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка».
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме, предварительный просмотр отрывка из ю/ж «Ералаш».
Воспитатель: Скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)
-Ребята, а почему люди падали? (ответы детей)
Да, было скользко! Это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий.
Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен для людей? (ответы детей)
- Верно, можно упасть и удариться.
- А когда вы идёте в садик, вы смотрите под ноги, чтоб не упасть? (ответы детей)
- Молодцы, по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
- А когда на улице вы поскользнетесь, вам будет «хорошо»? (ответы детей)
- Нет, будет больно.
- А, как вы думаете, почему мальчик посыпал лед песком? (ответы детей)
Правильно, он хотел помочь людям. Песком посыпают дорожки, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность не такой скользкой.
- Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (коричневого).
- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)
Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.
Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: Скажите, а бывает лед «добрым», нужным для нас? (ответы детей)
Воспитатель: Да, когда лед на горке, и мы катаемся с горы.
Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!
- Да, на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.
- А, вы любите кататься на горке? (ответы детей)
Физминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим, если у нас есть на дорожке лед, посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.
Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Снег затаптывается (и становиться скользким льдом).
- Мы узнали, что песок сухой (сыпучий, прилипает ко льду).
- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"
Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Чего не хватает?"
Авторская методическая разработка. ОО "Познавательное развитие"....
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела", цель которой формирование у детей нравственных представлений о добре и добрых делах....
Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Отмечаем День рождения Дедушки Мороза»
Ожидание встречи с Дедом Морозом.Дети встают в круг и ждут прихода Деда Мороза.Заходит Дед Мороз.Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!Дети здороваются.Дед Мороз: Я получил ваши письма-приглашен...