Режимные моменты для планирования совместной деятельности
календарно-тематическое планирование

Подух Оксана Владимировна

Материал для ежедневного планирования  совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_momenty.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цели: формирование у детей кгн; формирование умения спокойно собираться на прогулку, не мешая друг другу.

Практическое упражнение «Зеркало» Цели: формирование у детей осознанного отношения к своей внешности, обучение осуществления самоконтроля; способствование повышению самостоятельности при выполнении элементарных действий по самообслуживанию.

Дежурство на занятии. Цели: формирование умения детей правильно раскладывать подготовленные материалы; воспитание ответственности за порученное дело.

Дежурство на занятии: (учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей) Цель: организация применения детьми умения сопоставлять количество с числом.

Формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

«Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, закрепление умения сохранять правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку, благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формирование у детей навыка одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать свою одежду в кабинку.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (продолжать учить складывать мокрую одежду после прогулки на батарею.) Цель: формирование у детей осознанного стремления к поддержанию порядка в своих шкафчиках, своему здоровью.

Практическое упражнение: «Одеваемся на прогулку». Цель: формирование навыков детей одеваться в определенной последовательности.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: формирование умения детей переодеваться, аккуратно складывать свои вещи; развитие действий по самообслуживанию.

Практическое упражнение «Я все делаю сам» Цель: формирование умения:

развешивать мокрую одежду после прогулки.

красиво вешать одежду на стул.

правильно ставить стул к столу.

правильно ставить обувь под стул при раздевании.

выворачивать свою одежду.

одеваться после сна спокойно.

правильно брать стул и ставить его к столу.

«Я все делаю сам» Цель: формирование кгн

продолжение обучения детей

самостоятельному одеванию футболок.

умению одеваться спокойно и последовательно.

правильному поведению  в умывальной комнате.

 умению расстегивать (застегивать) пуговицы на одежде.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Задачи: учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук; знакомство с правилами этикета.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (продолжать учить выворачивать одежду после прогулки.) Цель: формирование у детей осознанного стремления к поддержанию порядка в своих шкафчиках.

Дежурство по столовой. Цели: способствование повышению самостоятельности дежурных в ходе сервировке стола с осуществлением само- и взаимопроверки; воспитание ответственности у детей.

Практическое упражнение «Обед» Цель: формирование культуры поведения за столом.

Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формирование у детей привычки мыть руки перед едой.

Практическое упражнение «Кто правильно положит одежду» Цель: формирование умения раздеваться, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

«Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, продолжение обучения детей ставить стульчики рядом друг с другом на ковре.

«Учимся следить за своим внешним видом». Цели: формирование умения  следить за порядком в прическе, одежде, уметь устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого; воспитание опрятности, аккуратности.

«Все игрушки на местах» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к порядку; обучение самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок в группе.

Дежурство по столовой. Цель: способствование повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, совершенствование трудовых навыков.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (складывание просушенных вещей) Цель: формирование у детей осознанного стремления к поддержанию порядка в своих шкафчиках.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цели: формирование у детей кгн, обучение правильному  умыванию (мыть руки засучивая рукава, хорошо смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем); воспитание опрятности.

Игровое  упражнение «Хомячки» Цели: формирование у детей кгн, осознанного отношения к здоровью; обучение детей полоскать рот после еды.

Дежурство по столовой. Цели: обучение детей помогать  взрослым накрывать на стол; выполнять обязанности дежурных (ставить салфетницы, раздавать ложки); стимулирование желания ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитание трудолюбия.

Дежурство в уголке природы: учимся вести календарь природы. Задачи: учить детей осуществлять наблюдение за погодой; формулировать выводы; при помощи взрослого оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов.

Практическое упражнение «Полотенце пушистое» (предложить детям рассказать, почему важно пользоваться только своим полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку) Цель: совершенствование умения пользоваться полотенцем после мытья рук; формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Трудовые поручения (уборка игрушек после игры, расстановка  их на специально отведенные места) Цель: формирование умения выполнять коллективные и индивидуальные поручения; воспитание положительного отношения к труду.

Трудовые поручения: сбор игрушек. Цель: формирование соответствующих трудовых навыков, способствование повышению самостоятельности детей, планировании совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

Использование театрализованных игр в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности с детьми

Выступление из опыта работы воспитателя МКДОУ №28 «Сар Герел» Надбитовой А.Г....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрас...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект режимного момента по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир магнитов»

Конспект режимного момента по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир магнитов»...