Конспект режимного момента по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир магнитов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект режимного момента по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир магнитов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnity.docx | 944.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24»
Конспект режимного момента по познавательно-исследовательской деятельности
на тему: «Волшебный мир магнитов»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
Одинаева Г.А.
г. Ачинск
2021
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Обучающие
-познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами.
Развивающие
-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Воспитывающие
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность».
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Методы и приёмы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
Форма проведения: совместная деятельность с детьми.
Оборудование и материалы: магниты, стаканы с водой, булавки, поднос, гайки, железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, рыбы на магните; тарелки для раздаточного материала, стаканы с водой, бабочки.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).
Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
Ход опытов:
Воспитатель: Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Воспитатель: Как мы это проверим? (Ответы детей).
Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)
(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Опыт №2. «Достань без помощи рук»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).
Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).
Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.
Опыт№3. «Рыбалка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? (Дети отвечают)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. (Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось (Дети отвечают)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)
Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Физкультминутка.
Воспитатель - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.
Игра-опыт № 4. «Летающая бабочка»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус (показ полета бабочки).
Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)
Воспитатель: К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает (приглашает одного ребенка управлять бабочкой с помощью магнита).
Дети выходят к доске и проделывают опыт.
Опыт №5. «Противоположности притягиваются»
Воспитатель: (приглашает одного ребенка к доске, дает в руки два магнита).
Ребенок берет два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.
Воспитатель: Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
Воспитатель: Поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).
Воспитатель: Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...
Конспект мастер-класса по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита на металл».
Свойства магнита на металл...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...
Познавательно-исследовательской деятельности деятельность «Волшебные свойства магнитов»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Конспект проведения режимного момента. Чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово"
Чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово"...