Конспект режимного момента по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир магнитов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Одинаева Галина Анваровна

Конспект режимного момента по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир магнитов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnity.docx944.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24»


Конспект режимного момента по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Волшебный мир магнитов»

           для детей старшей группы









Подготовила: воспитатель

                                              Одинаева Г.А.

г. Ачинск

2021

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Обучающие 

-познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами.

Развивающие

-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Методы и приёмы: 
- игровой (сюрпризный момент); 
- словесный (вопросы, беседа); 
- наглядный (демонстрационный материал); 
- анализ занятия, поощрение.

Форма проведения: совместная деятельность с детьми.

Оборудование и материалы: магниты, стаканы с водой, булавки, поднос, гайки, железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, рыбы на магните; тарелки для раздаточного материала, стаканы с водой, бабочки.


Ход образовательной деятельности


Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).

Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Ход опытов:

Воспитатель: Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель: Как мы это проверим? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

F:\Одинаева\опыты\IMG_8846.JPG

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.


Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

F:\Одинаева\опыты\IMG_8850.JPG

Опыт№3. «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? (Дети отвечают)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. (Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось (Дети отвечают)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

F:\Одинаева\опыты\IMG_8854.JPG

Физкультминутка.

Воспитатель - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.

Игра-опыт № 4. «Летающая бабочка»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус (показ полета бабочки).

Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

Воспитатель: К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает (приглашает одного ребенка управлять бабочкой с помощью магнита).

Дети выходят к доске и проделывают опыт.

F:\Одинаева\опыты\IMG_8861.JPG

Опыт №5. «Противоположности притягиваются»

Воспитатель: (приглашает одного ребенка к доске, дает в руки два магнита).

Ребенок берет два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

Воспитатель: Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Воспитатель: Поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

Воспитатель: Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

F:\Одинаева\опыты\IMG_8865.JPG

Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»

   Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.     Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...

Познавательно-исследовательской деятельности деятельность «Волшебные свойства магнитов»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...