Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: Драматизация сказки «Теремок»
план-конспект урока (младшая группа)
Приоритетная образовательная область (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие) (п.2.6. ФГОС ДО)
Цель: Формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1 Учить импровизировать простейшие движения, имитационные движения.
2 Создать эмоциональный настрой у детей получить радость и удовлетворение от участия в сказке
3 Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.
4 Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»: приобщение к правилам поведения. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
«Коммуникация»: развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.
«Познание»: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
«Музыка»: способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.
Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки «Теремок», деревья -декорации, «теремок», дорожка, «лужи», «волшебная» коробочка, карточки с загадками, музыка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Знакомство с пальчиковой игрой «Теремок».
Содержание ННОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- День сегодня не обычный: мы отправимся в путешествие в страну Сказок. Идти нам придется через сказочный лес.
-Смотрите, дорожка. Она волшебная! Давайте пойдем по ней.
(Звучит фоновая музыка «Музыка леса» …Дети за воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель вместе с детьми:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами дивный лес,
Полон сказочных чудес!
Воспитатель:
- По дорожке дети шли,
И коробочку нашли,
А коробка — не простая,
Волшебная — вот какая!
(Дети садятся на стульчики)
– Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает шапочку-маску с изображением животного, читает короткое стихотворное описание героев, дети имитируют движения под соответствующую музыку (участвуют все дети, стоя возле стульчиков).
ЗАГАДКИ:
1. Под полом таится
Кошки боится. (Мышь)
-Правильно, мышка.
-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.
Маленький рост, длинный хвост, (музыка для мышки)
Серая шубка, острые зубки.
-А как же пищит мышка? (Пи-пи-пи)
-Сегодня будет мышкой….
(Воспитатель надевает шапочку мышки).
-Молодцы!!!! Теперь следующая загадка:
2. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
-Давайте, ребята, покажем, как же прыгают и квакают лягушки:
Лягушка, выпучив глаза, сидит, (музыка для лягушки)
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
-Здорово у вас получается!
-Сегодня будет лягушкой….
(Воспитатель надевает шапочку лягушки).
А какая же следующая загадка?!
3. Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это……. (Зайка)
- Давайте побудем все зайками!!!
Вышел зайка погулять, (музыка для зайки)
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал ушки и прыг-скок.
-Сегодня будет зайкой….
(Воспитатель надевает шапочку зайки).
-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?
-Посмотрим?!
4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.
Лиса, лисонька, лиса! (музыка для лисы)
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
-Вот так лисички!!!!
-Сегодня будет лисичкой….
(Воспитатель надевает шапочку лисички).
-Будьте внимательны, следующая загадка:
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Да, верно, это волк!
А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!
Ходит-бродит серый волк. (музыка для волка)
И зубами щелк да щелк.
Шерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….
-Сегодня будет волком….
(Воспитатель надевает шапочку волка).
-Последняя загадка:
6. Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
-Правильно!!!
-Покажите косолапого мишку!
Неуклюжий, косолапый, (музыка для мишки)
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
-Сегодня будет мишкой….
(Воспитатель надевает шапочку мишки).
-Молодцы, ребята!!!
-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)
- А кто догадался из какой они сказки?
- Правильно, «Теремок»! (отправляет героев за ширму)
-Молодцы, ребята.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди,
Мы похлопаем в ладоши,
Скажем – Сказка заходи!
Воспитатель:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, (музыка мышки) у ворот остановилась, говорит.
Мышка: -Тук-тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Воспитатель: -Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (музыка лягушки) и спрашивает:
Лягушка: -Тук-тук! Кто в тереме живет?
Ребенок: -Я, Мышка-норушка.
-А я, Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Бежит мимо Зайчик- побегайчик. (музыка зайки) Остановился и спрашивает:
Зайка: - Тук-тук! Кто в тереме живет?
Ребенок: - Я, Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-А я,Зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
- Идет Лисичка-сестричка. (музыка лисички) Стучит в окошко и спрашивает:
Лиса: -Тук, тук! Кто в тереме живет?
-Я,Мышка-норушка!
-Я,Лягушка-квакушка!
-Я,Зайчик-побегайчик!
-А ты, кто?
-А я, Лисичка-сестричка!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
Лисичка дом убирает, полы подметает!
- Вот идет братец-волк! (музыка волка) Увидел теремок и стучится!
Волк: -Тук-тук! Кто в теремочке живет?
- Нас много.
-А ты, кто?
-Я, Волк - зубами щелк!
-Заходи к нам жить. Вместе веселее!!!
Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!!!
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
-А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!
-Лисичка дом убирает, полы подметает!
-Ну а волк - зубами щелк, сторожит наш теремок!
-Вдруг идет медведь косолапый (звучит музыка мишки) увидел теремок и заревел:
Мишка: -Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я, Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка!
-Я, Зайчик -побегайчик!
-Я, Лисичка-сестричка!
-Я, Волк-зубами щелк!
-А ты, кто?
-А я, Мишка-косолапый!
-Пустите меня к себе жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь!!!
Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.
- Расстроился мишка, сидит и плачет.
-Хватит, Мишенка, реветь!
-Сколько можно так сидеть?
-Нужно строить новый дом-
Заживем все дружно в нем!!!!
-Вместе принялись за дело
И работа закипела!
-Ребята, давайте поможем построить «теремок».
(все дети встают в круг)
Пальчиковая игра «Теремок» (звучит музыка)
Тук-тук, молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая (руки высоко вверх)
Вот такая!!!
Окошки большие (руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (зовут рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!!!!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...
Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Драматизация сказки "Теремок"».
Занятие направлено на развитие речевых способностей детей, а так же театральных и творческих способбностей. Прививаем интерес к народным сказкам....
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...