Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: Драматизация сказки «Теремок»
план-конспект урока (младшая группа)

Приоритетная образовательная область (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие) (п.2.6. ФГОС ДО)

Цель: Формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1 Учить импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

2 Создать эмоциональный настрой у детей получить радость и удовлетворение от участия в сказке

3 Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.

4 Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»: приобщение к правилам поведения. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

«Коммуникация»: развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.

«Познание»: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

«Музыка»: способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.

Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки «Теремок», деревья -декорации, «теремок», дорожка, «лужи», «волшебная» коробочка, карточки с загадками, музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Знакомство с пальчиковой игрой «Теремок».

 

Содержание  ННОД:          

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- День сегодня не обычный: мы отправимся в путешествие в страну Сказок. Идти нам придется через сказочный лес.

-Смотрите, дорожка. Она волшебная!  Давайте пойдем по ней.

(Звучит фоновая музыка «Музыка леса» …Дети за воспитателем идут по дорожке)

Воспитатель вместе с детьми:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами дивный лес,

Полон сказочных чудес!

Воспитатель:

- По дорожке дети шли,

И коробочку нашли,

А коробка —  не простая,

Волшебная  — вот какая!

(Дети садятся на стульчики)

– Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает шапочку-маску с изображением животного, читает короткое стихотворное описание героев, дети имитируют движения под соответствующую музыку (участвуют все дети, стоя возле стульчиков).

 

ЗАГАДКИ:

1. Под полом таится

Кошки боится.  (Мышь)

-Правильно, мышка.

-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.

Маленький рост, длинный хвост, (музыка для мышки)

Серая шубка, острые зубки.

-А как же пищит мышка? (Пи-пи-пи)

-Сегодня будет мышкой….

(Воспитатель надевает шапочку мышки).

-Молодцы!!!! Теперь следующая загадка:

2. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.   (Лягушка)

-Давайте, ребята, покажем, как же прыгают и квакают лягушки:

        Лягушка, выпучив глаза, сидит,  (музыка для лягушки)

         Не по-русски говорит.

        В болоте любит жить одна,

        Ловит комаров она.

-Здорово у вас получается!

-Сегодня будет лягушкой….

(Воспитатель надевает шапочку лягушки).

А какая же следующая загадка?!

3. Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это…….                                 (Зайка)

- Давайте побудем все зайками!!!

          Вышел зайка погулять,          (музыка для зайки)

         Стал он прыгать и играть.

         Вдруг раздался треск и щелк,

         Прижал  ушки и прыг-скок.

-Сегодня будет зайкой….

(Воспитатель надевает шапочку зайки).

-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?

-Посмотрим?!

4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.      (Лиса)

-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.

          Лиса, лисонька, лиса!   (музыка для лисы)

         Очень хитрые глаза,

         Шубка — глазки не отвесть.

        «Курочек люблю поесть!»

-Вот так лисички!!!!

-Сегодня будет лисичкой….

(Воспитатель надевает шапочку лисички).

-Будьте внимательны, следующая загадка:

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.                           (Волк)

  -Да, верно, это волк!

А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!

             Ходит-бродит серый волк.       (музыка для волка)

             И зубами щелк да щелк.

             Шерстка как щетинка,

             Вздыбилась на спинке.

-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….

-Сегодня будет волком….

(Воспитатель надевает шапочку волка).

-Последняя загадка:

6. Зимой спит,

Летом ульи ворошит.                             (Медведь)

-Правильно!!!

-Покажите косолапого мишку!

          Неуклюжий, косолапый,       (музыка для мишки)

         Ходит по лесу медведь.

         Если спросят, что он любит,

         Скажет: «Меду бы поесть!»

-Сегодня будет мишкой….

(Воспитатель надевает шапочку мишки).

-Молодцы, ребята!!!

-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)

 -  А кто догадался из какой они сказки?

- Правильно, «Теремок»! (отправляет героев за ширму)

-Молодцы, ребята.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди,

Мы похлопаем в ладоши,

Скажем – Сказка заходи!

Воспитатель:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, (музыка мышки) у ворот остановилась, говорит.

Мышка: -Тук-тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель: -Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (музыка лягушки) и спрашивает:

Лягушка: -Тук-тук! Кто в тереме живет?

Ребенок: -Я, Мышка-норушка.

-А я, Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Бежит мимо Зайчик- побегайчик. (музыка зайки) Остановился и спрашивает:

Зайка: - Тук-тук! Кто в тереме живет?

Ребенок: - Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-А я,Зайчик-побегайчик!

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

- Идет Лисичка-сестричка. (музыка лисички) Стучит в окошко и спрашивает:

Лиса:  -Тук, тук! Кто в тереме живет?

-Я,Мышка-норушка!

-Я,Лягушка-квакушка!

-Я,Зайчик-побегайчик!

-А ты, кто?

-А я, Лисичка-сестричка!

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Зашла лисичка в дом. Стали они жить вчетвером.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

- Вот идет братец-волк! (музыка волка) Увидел теремок и стучится!

Волк: -Тук-тук! Кто в теремочке живет?

- Нас много.

-А ты, кто?

-Я, Волк - зубами щелк!

-Заходи к нам жить. Вместе веселее!!!

Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!!!

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

-А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки, пироги, ватрушки!

-Лисичка дом убирает, полы подметает!

-Ну а волк - зубами щелк, сторожит наш теремок!

-Вдруг идет медведь косолапый (звучит музыка мишки) увидел теремок и заревел:

Мишка: -Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

-Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка!

-Я, Зайчик -побегайчик!

-Я, Лисичка-сестричка!

-Я, Волк-зубами щелк!

-А ты, кто?

-А я, Мишка-косолапый!

-Пустите меня к себе жить?

-Нет, ты наш теремок раздавишь!!!

Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.

- Расстроился мишка, сидит и плачет.

-Хватит, Мишенка, реветь!

-Сколько можно так сидеть?

-Нужно строить новый дом-

Заживем все дружно в нем!!!!

-Вместе принялись за дело

И работа закипела!

-Ребята, давайте поможем построить «теремок».

(все дети встают в круг)

               Пальчиковая игра «Теремок» (звучит музыка)

Тук-тук, молотком!                (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая (руки высоко вверх)

Вот такая!!!

Окошки большие (руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!!!!

-Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец!!!!!

 

 

 

           

           

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Драматизация сказки "Теремок"».

Занятие направлено на развитие речевых способностей детей, а так же театральных и творческих способбностей. Прививаем интерес к народным сказкам....

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...