Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: Драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Григорьева Надежда Анатольевна

В конспекте представлен план проведения занятия по развитию речи в младшей группе с помощью одного из приемов сказкотерапии - драматизация сказки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Хохряковская СОШ» структурное подразделение Хохряковский детский сад

Конспект занятия по развитию речи

младшая группа

Тема: Драматизация сказки «Теремок»









Выполнила:

Григорьева Н.А.

Воспитатель 1 категории


д.Хохряки 2020 г.

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

Задачи:
#1059;чить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Оборудование: домик-теремок, шкатулка с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, пазлы, мнемотаблица, сундучок.

Ход занятия.

В: Здравствуйте,ребята! Посмотрите сколько к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

В: - Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой вы узнаете выполнив наше задание..

Наше задание в этом волшебном сундучке. А давайте мы с вами посмотрим. Ой, а сундучок не открывается.

В: Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй - отгадай.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!
(Воспитатель начинает загадывать загадки и волшебный сундучок под музыку открывается и достаю игрушки героев сказки «Теремок»)

1. Кто под полом таится, кошки боится?. (мышка)

2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)

3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это –(зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
В: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам

Волшебный сундучок!

В: А как она называется? (Теремок…)

В: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, кто бежит? (Мышка)У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,.

Но хозяева молчат.

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева.

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Вос-ль: Мышка, а чтобы попасть в теремок тебе надо выполнить задание вместе с ребятами, которое приготовил для вас «Теремок» Ребята, мы поможем мышке?
ЗАДАНИЕ №1: (с мышкой)

Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(мишенька,мишутка).

В: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.

В: Вот по полю кто бежит? (Лягушка)

В: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: Пусти меня.

В:А ты лягушка выполни задание Теремка и Мышка тебя пустит в теремок.

Задание №2. «Угадай сказку» (пазлы)

В: Ребята, сложите пазлы и узнаете какие сказки спрятались.

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

В: Стали они жить вдвоем.

В: Стоит в поле теремок. Вот по полю кто бежит? (Зайчик)

У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

Ой вы зайчика пустите

И Обедом накормите!

ЗАДАНИЕ № 3

Вос-ль: Теремок и для Зайчика приготовил задание «Танец Зайчат». Давайте и мы с вами ребята потанцуем вместе с Зайчиком .

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
В: Стали они втроем жить.
В: Стоит в поле теремок, Он не низок не высок. Вот по – полю - полюшку кто бежит? (лисичка)
Лиса: – Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

Рано утром по привычке

На охоту вышла

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Восп-ль: А, чтобы пустить лису в теремок, нужно выполнить задание Теремка.

Задание 4. «Расставь героев сказки в правильном порядке »

В:Молодцы и с этим заданием справились.

В: Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю кто бежит? (Волк)

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем,

Улыбаться буду всем!

В: И для тебя Волк Теремок приготовил задание.Ребята, мы с вами поможем волку? Да.

ЗАДАНИЕ № 4.

Мнемотаблица (составление описательного рассказа о диких животных)

В: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

В: Стали они впятером жить.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Вот по полю кто идет? (Медведь)

У дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.
В: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь.

У-у-у-у.
Воспитатель: Мишка, мишенька медведь, вот какой ты молодец!
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.

Топ, топ, топ.

В: Ну, и тут ты молодец! (звери выходят )

В: Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

Артисты и зрители все были хороши!!!!

Похлопаем друг- другу от души!!

В: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"

Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Цель: знакомство со сказкой «Теремок»Задачи:Образовательные:Формировать знания о животных; различать по величине;Развивающие:Развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;Развивать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Цель. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».

Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение  детей ...