Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: Драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте представлен план проведения занятия по развитию речи в младшей группе с помощью одного из приемов сказкотерапии - драматизация сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хохряковская СОШ» структурное подразделение Хохряковский детский сад
Конспект занятия по развитию речи
младшая группа
Тема: Драматизация сказки «Теремок»
Выполнила:
Григорьева Н.А.
Воспитатель 1 категории
д.Хохряки 2020 г.
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
#1059;чить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: домик-теремок, шкатулка с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, пазлы, мнемотаблица, сундучок.
Ход занятия.
В: Здравствуйте,ребята! Посмотрите сколько к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)
В: - Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой вы узнаете выполнив наше задание..
Наше задание в этом волшебном сундучке. А давайте мы с вами посмотрим. Ой, а сундучок не открывается.
В: Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй - отгадай.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
(Воспитатель начинает загадывать загадки и волшебный сундучок под музыку открывается и достаю игрушки героев сказки «Теремок»)
1. Кто под полом таится, кошки боится?. (мышка)
2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это –(зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
В: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам
Волшебный сундучок!
В: А как она называется? (Теремок…)
В: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, кто бежит? (Мышка)У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,.
Но хозяева молчат.
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева.
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Вос-ль: Мышка, а чтобы попасть в теремок тебе надо выполнить задание вместе с ребятами, которое приготовил для вас «Теремок» Ребята, мы поможем мышке?
ЗАДАНИЕ №1: (с мышкой)
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
В: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.
В: Вот по полю кто бежит? (Лягушка)
В: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: Пусти меня.
В:А ты лягушка выполни задание Теремка и Мышка тебя пустит в теремок.
Задание №2. «Угадай сказку» (пазлы)
В: Ребята, сложите пазлы и узнаете какие сказки спрятались.
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
В: Стали они жить вдвоем.
В: Стоит в поле теремок. Вот по полю кто бежит? (Зайчик)
У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Ой вы зайчика пустите
И Обедом накормите!
ЗАДАНИЕ № 3
Вос-ль: Теремок и для Зайчика приготовил задание «Танец Зайчат». Давайте и мы с вами ребята потанцуем вместе с Зайчиком .
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
В: Стали они втроем жить.
В: Стоит в поле теремок, Он не низок не высок. Вот по – полю - полюшку кто бежит? (лисичка)
Лиса: – Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Восп-ль: А, чтобы пустить лису в теремок, нужно выполнить задание Теремка.
Задание 4. «Расставь героев сказки в правильном порядке »
В:Молодцы и с этим заданием справились.
В: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю кто бежит? (Волк)
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
В: И для тебя Волк Теремок приготовил задание.Ребята, мы с вами поможем волку? Да.
ЗАДАНИЕ № 4.
Мнемотаблица (составление описательного рассказа о диких животных)
В: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
В: Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.
Вот по полю кто идет? (Медведь)
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
В: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь.
У-у-у-у.
Воспитатель: Мишка, мишенька медведь, вот какой ты молодец!
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.
Топ, топ, топ.
В: Ну, и тут ты молодец! (звери выходят )
В: Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты и зрители все были хороши!!!!
Похлопаем друг- другу от души!!
В: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307183-1380820515.jpg)
Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"
Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи 3-4 лет....
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190452-1574199275.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста по сказке «Теремок»
Цель: знакомство со сказкой «Теремок»Задачи:Образовательные:Формировать знания о животных; различать по величине;Развивающие:Развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1461222-1680278215.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
Цель. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-314775-1382202260.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».
Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение детей ...