конспект занятия "Моё настроение"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия
«Моё настроение»
Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Кулько Юлия Алексеевна
2019 год
Тема: «Моё настроение»
Цель: формировать умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей.
2.Показать в доступной форме изменчивость настроения.
3.Учить детей понимать настроение другого человека.
Оборудование: картинки с изображение людей с разным настроением, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Беседа о настроении.
Воспитатель: Посмотрите на картинки.
- Что вы видите? (разных детей)
- Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...)
- От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.
- А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
-Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)(необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека).
-Как вы узнаете о настроении другого?
-Ребята, как можно поднять себе настроение? (сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать картину, улыбнуться себе в зеркале, одарить улыбку другу).
- Упражнение «Тренируем эмоции».
Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания:
- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
3.Упражнение «Я - актёр»
- Вы будете изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты.
• Весёлый человечек
• Девочка грустит
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Папа сердится
• Радостная старушка
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
• Мама улыбается
• Мальчик ушибся
• Добрая волшебница
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
4. Рисование на тему «Мое настроение».
- Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /красную/, а плохое /чёрную/. Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.
После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.
5. Подведение итога:
-О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
- Какое у вас сегодня настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...