конспект занятия "Моё настроение"
план-конспект занятия

Кулько Юлия Алексеевна

для 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_nastroenie.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Моё настроение»

                                Разработчик: воспитатель отделения                                     диагностики и социальной  реабилитации                                                               Кулько Юлия Алексеевна

2019 год

Тема: «Моё настроение»

Цель: формировать умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Задачи: 

1.Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей.

2.Показать в доступной форме изменчивость настроения.

3.Учить детей понимать настроение другого человека.

Оборудование: картинки с изображение людей с разным настроением, альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Беседа о настроении.

Воспитатель: Посмотрите на картинки.

- Что вы видите? (разных детей)

 - Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...)

 -  От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.

 - А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”

-Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)(необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека).  

-Как вы узнаете о настроении другого?

-Ребята, как можно поднять себе настроение? (сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать картину, улыбнуться себе в зеркале, одарить улыбку другу).

  1. Упражнение «Тренируем эмоции».

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания:

- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

3.Упражнение «Я  - актёр»

 - Вы будете изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты.

• Весёлый человечек

 • Девочка грустит

 • Человек, который несет что-то тяжелое

 • Папа сердится

 • Радостная старушка

 • Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

 • Мама улыбается

 • Мальчик ушибся

 • Добрая волшебница

 Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.

4. Рисование на тему «Мое настроение».

- Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /красную/, а плохое /чёрную/.  Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.

После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.

5. Подведение итога:

-О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

- Какое у вас сегодня настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...