Педагогический проект "Чистые ладошки"
методическая разработка
Особенности формирования культурно-гигиеенических навыков у детей с ТМНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Чистые ладошки»
Авторы:
Григурко И.А.
Курбатова Т.Е.
Санкт – Петербург, г. Павловск
2018 г.
Название проекта | «Чистые ладошки» |
Тип проекта | Творческий, долгосрочный. |
Исполнители проекта | Воспитатели группы «Колобок»: Григурко И.А., Курбатова Т.Е., учитель-дефектолог, дети гр. «Колобок» и их родители. |
Цель проекта | Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживание через игру у детей со сложными дефектами гр. «Колобок», учитывая возможности каждого ребенка. |
Основные задачи проекта | С учётом возможностей каждого ребенка:
|
Целевые группы проекта | Первичная целевая группа – дети группы «Колобок» Вторичная целевая группа – родители детей группы «Колобок». |
Основные планируемые результаты проекта | Для родителей:
Для педагогов:
Для детей:
|
Краткое описание проекта | 1 этап Организационно - подготовительный этап (до 16.11.2018 г.) Изучение проблемы.
интернет ресурсы по данной теме;
2 этап Основной - практический этап (19.11.2018 г. – 25.04.2019 г.) Осуществление замыслов проекта. На начальном этапе разработки проекта будут проведены индивидуальные беседы с каждым родителем с целью донести до них важность данной проблемы. Следующий шаг реализации проекта – оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей с особыми потребностями». Далее мы разработаем и проведём диагностику по умению использовать мыло и полотенце детьми. Планируем оформить алгоритм мытья рук, используя фото наших детей, оформить картотеку стишков и потешек для использования при мытье рук и умывании. На этом этапе планируется проведение игр с водой и с мылом, используя образные игрушки. На протяжении всего проекта в режимные моменты (перед едой, после прогулки и по необходимости) мы будем использовать различные стишки и потешки. Все действия производятся с учётом возможностей каждого ребенка и с необходимой ассистирующей помощью взрослого. 3 этап Заключительный этап Подведение итогов проекта: оформление необходимой отчётной документации; презентации для родителей как проходил данный проект; открытое мероприятие на неделе педагогического мастерства для родителей совместно с учителем-дефектологом по теме проекта. |
Сроки реализации | с 01.11.2018г. по 30.04.2019 г. |
Актуальность проблемы:
Для полноценного разностороннего развития ребёнок должен обладать определёнными умениями и навыками. Наиболее важными для детей с ТМНР любого возраста являются навыки самообслуживания. Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя. Целью коррекционного воспитания для детей со сложными дефектами развития является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его самостоятельности, адаптации к окружающей социальной и природной среде.
Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается не подготовленной к интеграции в социальную жизнь. И главная задача педагога – привить им навыки самообслуживания, чтоб в следствии эти уже взрослые люди с ТМНР могли максимально сами себя обслуживать и не быть обузой обществу, и даже приносить пользу.
Следовательно, необходимо искать пути, подходы, способствующие эффективному формированию социального опыта детей.
Рабочий план реализации проекта
№ | сроки исполнения | мероприятия | ответственные |
1. | До 16.11.18 г. | Донести до участников проекта (родителей) важность данной проблемы. Подобрать и изучить методическую литературу, интернет ресурсы по данной теме. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Разработать и провести диагностику по умению использовать мыло и полотенце детьми. | Григурко И.А. Курбатова Т.Е. |
2. | 19.11.18 г. | Папка-передвижка для родителей: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей с особыми потребностями». | |
3. | 19.11.2018 г.- 30.04.2019 г. | Игры с водой: «Помоем зайке лапки»; брызгание водой, хлопанье по воде; «Мыльные перчатки», «Вымоем кукле ручки» и др. В режимные моменты чтение художественной литературы: «Водичка-водичка» (потешка) и пр. Оформление алгоритма мытья рук, используя фото наших детей. Мытье рук строится следующим образом: взрослый вместе с ребёнком открывает кран, подставляет руки ребёнка под воду, помогает ребёнку взять мыло в руки и намылить их. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого трет руки друг о друга. Далее малыш должен смыть мыло, потерев руки, одновременно подставив их под струю воды. После этого закрываем кран, берем полотенце и вытираем руки. Полотенце взрослый и ребенок вешают вместе. Постепенно, по мере совершенствования общих навыков мелкой моторики, ребенок начинает самостоятельно совершать все большее число операций, а доля участия взрослого уменьшается. Все игры и движения проводятся с учётом возможностей каждого ребёнка и необходимой ассистирующей помощью взрослого. | Григурко И.А. Курбатова Т.Е. |
4. | Неделя педагоги-ческого мастерства. | НОД по изобразительной деятельности совместно с учителем-дефектологом и с родителями по теме проекта. Показ презентации «Чистые ладошки!». | Григурко И.А. Курбатова Т.Е. учитель-дефектолог. |
Оценка эффективности проекта
Считаем, что проект можно считать успешным при выполнении следующих пунктов:
- Заинтересованности родителей в данной проблеме;
- Положительная динамика у детей.
- Проведение презентации по проекту;
4. Положительные отзывы участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Педагогическая статья "Реализация программы дополнительного образования "Цветные ладошки"
Условия дополнительного образования в ДОУ позволяют в полной мере осуществлять личностно – ориентированный подход к каждому воспитаннику, проводить индивидуальную работу с каждым ребенком,...
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
Педагогический проект "Цветные ладошки"
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....
Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"
В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...