Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
проект (младшая группа) на тему
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_v_ladoshke-2_.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников
«Родина на ладошке»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачев.
Введение.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Свою работу с детьми начинали с семьи, постепенно переходя от малого к большому: детский сад, родной поселок, страна. Собирали и рассматривали фотографии семейного альбома, совместно с родителями составляли генеалогическое древо семьи. Чтение произведений художественной литературы, изготовление подарков для членов семьи, участие в совместных с родителями мероприятиях, все это помогает нам формировать представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.
Основное противоречие – противоречие между необходимостью освоить определенные знания, умения и навыки в процессе дошкольной подготовки и разрозненностью, оторванностью от жизни знаний, умений и навыков, усвоенных традиционным путем.
Выход из противоречия – приоритет живого компетентного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.
Актуальность проекта.
В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет переживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.
Проблема проекта.
Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а потому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему дому, краю, к Родине. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Новизна проекта.
Новизна проекта состоит в тесном переплетении различных направлений гражданско-патриотического воспитания и объединении различных видов деятельности (познавательной, игровой, краеведческой, творческой, и др.), направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
Задачи
- Прививать детям чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
- Расширять представления детей о России, как о родной стране, о поселке Высокий, городе Мегион, как о родном месте, где живут дети.
- Воспитывать уважение к культуре России средствами эстетического воспитания: изодеятельности, художественного слова.
Участники проекта
- воспитатели группы;
- воспитанники группы;
- родители (законные представители) воспитанников
Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (октябрь – май).
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Содержательные линии проекта:
Образовательная – содержит идеи, характеризующие культурные, исторические, особенности нашей Родины;
Ценностная – предполагает формирование личностного мировоззрения младшего поколении;
Деятельная – способствует становлению патриотических взглядов;
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений детей:
- повышение знаний у детей о России, как о родной стране; о городе Мегион, поселке Высокий - как о малой родине;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в изодеятельности, в общении со сверстниками и взрослыми, в создании альбома «Моя семья»;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Методы проекта:
- Беседы
- Экскурсии
- Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, потешек)
- Экскурсии
- Игры
- Спортивные развлечения («Папы разные нужны - папы всякие важны», «Папа, мама, я – спортивная семья»)
- Литературно-развлекательные мероприятия (праздники: праздник «Мамин день – 8 Марта», тематические дни «Вороний День», «День космонавтики», «Славный праздник - Пасха», «9 Мая – День победы»)
- Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями по теме проекта.
- Анкетирование (родители, педагоги ДОУ)
Проект реализуется по двум направлениям:
1.Совместная деятельность воспитателей с детьми.
2.Взаимодействие с родителями (законными представителям), социумом.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
– определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
- подбор и разработка необходимых материалов (бесед, игр, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);
- подготовительная работа с родителями воспитанников группы.
Основной этап:
- диагностика детей по теме проекта;
- чтение произведений художественной литературы, разучивание стихотворений, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций;
- проведение бесед о природе родного края, о семье, о защитниках отечества, о профессиях родителей, сотрудников детского сада;
- игры, конкурсы, изготовление подарков для пап к 23 февраля, подарков для мам к 8 марта; - информационные стенды;
- изготовление совместно с родителями макетов: солнышко, гаражи для машин, мини - фланелеграф для выкладывания картинок нитками. Проведение конкурсов с родителями.
Заключительный этап:
Создание:
- макет «Моя семья»;
- уголок патриотического воспитания «Наша Родина – Россия»;
- мини-музей патриотического воспитания;
- диагностика детей по теме проекта.
Тематический план реализации проекта
Временной период | Тема | Формы и методы работы |
10.10. – 14.10.16г. | «Я и солнышко» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, учить замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края. | Разучивание стихотворения «Я и солнышко»; Пальчиковая игра «Солнышко»; Рисование солнышка ладошкой. П/и «Солнышко и дождик». С/р.и «Семья», «Путешествие». Создание альбома «Я и моя семья». |
24.10. – 28.10.16г. | «Вот березка, вот рябина» Цель: Прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе; формировать бережное отношение живой и неживой природе. | Рассматривание картин о природе; Изготовление родителями «планшета» для выкладывания детьми картинок цветными нитками «Деревце у дома»; Д/и «Деревья нашего края», «Что есть у дерева»; Наблюдение на прогулке за красотой березки, любование ее красотой; П/и «1,2,3, к дереву …..беги», Рисование березки. |
07.11. – 11.10.16г. | «Наши праздники» Цель: Знакомить детей с праздниками нашей страны, бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси. Развивать интерес к русским промыслам и традициям. | Разучивание приветствия «Здравствуй друг!», хороводной игры «Ниточка – иголочка». Роспись и выставка яичек, «Вот оно какое, совсем не золотое». Знакомство с государственной символикой нашей Родины, с героями – защитниками (просмотр видеороликов, альбомов, слайдов и т.п.); Изготовление родителями и детьми детских барабанов; выступление с концертом барабанщиков для детей 1 младшей группы |
21.11. – 25.11.16г. | «Дом, в котором я живу» Цель: Расширять знания о доме, учить называть предметы домашнего обихода, мебель, бытовые приборы; воспитывать чувство любви и привязанности к родному дому; учить узнавать дом, квартиру, где живет ребенок, знать и называть свой адрес знакомить детей с трудом взрослых; воспитывать у детей любовь, привязанность к дому, семье. | Разучивание с детьми пословиц, поговорок и потешек; оформление в альбоме «Я и моя семья» странички «Мой дом»; Инсценировка детьми р.н.сказки «Курочка Ряба», изготовление родителями атрибутов к сказке; Экскурсия с детьми в музей Д/сада «Русская изба»; С/р.и «Семья», «Магазин», «Парикмахерская». |
12.12 – 16.12.16г. | «Я и моя семья» Цель: Обогащать представление детей о взрослых людях и детях, семье и культуре общения; вызвать желание говорить о близких людях, называть их имена; помочь детям в осознании своей индивидуальности, особенности, неповторимости; побуждать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь, знакомить детей с трудом взрослых.
| Беседа по альбомам «Я и моя семья»; Р/и «Меня зовут…, тебя зовут»; Чтение стихотворения Я. Акима «Моя семья»; «Петушок с семьей»; Пальчиковая игра «Семья»; Игра-драматизация «Петушок и его семья»; Предложить нарисовать папу, маму, бабушку; С/р игра «Поможем маме», «Семья», «Больница». |
26.12. – 30.12.16г. | «Родина моя» Цель: Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике, прививать любовь к Отечеству и родному краю, знакомить детей с трудом взрослых. | Создание в альбоме странички «С чего начинается Родина»; Подбор рисунков и семейных фотографий «Как мы отмечаем Новый год»; выставка рисунков «Новогодняя игрушка», Участие родителей в оформлении участка ДОУ снежными постройками; Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»; С/р. и «Семья», «Строители», «Шоферы» |
13.01. – 17.01. 17г. | «Лучше нет родного края» Цель: Воспитывать гордость за свою малую Родину, свой детский сад (детский сад – моя большая семья, где много друзей, общих интересных дел). Развивать познавательный интерес, память, внимание. Воспитывать интерес к природе и красоте зимней природы; желание приумножать красоту своего детского сада. | Разучивание стихотворения «Лучше нет родного края»; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц нашего края»; проведение целевых прогулок по территории детского сада. Чтение отрывков из стихотворений о природе. Рассматривание в альбомах «Я и моя семья» - картинок животных диких и домашних, фотографий «Елочка зеленая»; Дидактические игры «Сложи картинку», «У кого какой домик», «Узнай животных», «Кто как устроен». ; Мастер-класс для родителей «Изготовление макета «В лесу родилась ёлочка»; С/р.и «Семья», «Магазин игрушек». |
06.02. – 10.02.17г. | «Богатыри славной Руси» Цель: Знакомить детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси. Знакомить детей с жанрами устного народного творчества: сказками, былинами, потешками, народным декоративно-прикладным искусством. Приобщать к общечеловеческим ценностям. | Рассматривание картины Ю.Васнецова «Богатыри»; Просмотр фрагмента мультфильма о богатырях; Чтение сказки «Алеша Попович и Тугарин змей», беседа по сказке; Изготовление родителями атрибутов к тематическому занятию «Сильны и могучи богатыри славной Руси»; Тематическое занятие с детьми «Сильны и могучи богатыри славной Руси»; С/р. и «Строители». |
20.02. – 24.02.17г. | «Папа может..». Цель: Способствовать доброму отношению детей к своему папе и воспитанию гордости за его добрые дела и поступки, вызвать желание у мальчиков быть как папа, знакомить детей с трудом взрослых; воспитывать уважение к чужому и своему труду. | Фотовыставка – «Мой папа - самый лучший" Беседа о папе; Прослушивание песни «Папа может»; Выставка работ пап и сыновей «Лучший гараж для машины»; Загадки про инструменты, Д/и «Профессии»; Чтение стихов о папе; Рассматривание фотографий «Мой папа »; С/р. и «Моряки», «Шоферы», «Строители». |
03.03. – 07.03.17г. | «Мамочка моя» Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание помогать маме, радовать ее хорошими делами и поступками. | Чтение стихотворений о маме. П/и «Курица и цыплята»; Игра-драматизация «Найди свою маму»; Создание в альбоме «Я и моя семья» маминой странички «Мама солнышко моё»; Этюд «Маме улыбнемся». |
24.03. 28.03.2017г. | Мир, в котором я живу» Цель: Воспитывать духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. | Создание уголка в группе «Моя Родина»; Прослушивание гимна России; Создание макета совместно с родителями и воспитателями «Наша родина - Россия»; Рассматривание карты России, Д/и «Собери флаг», С/р. и «Семья», «Путешествие». |
03.04.-07.04.2017г. | «Если только захотим, в космос сразу полетим». Цель: формировать у детей элементарные представления о космосе. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов покоривших Космос. | Загадки о космосе; Рассматривание плакатов «Земля из космоса»; Картинки на тему «Космос»; Рисунки детей и родителей на тему «Сказочные галактики»; Изготовление совместно с родителями «Модель космического пространства». |
17.04. – 21.04.2017г. | «Народные традиции и промыслы» Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам. | Беседы: «Народный праздник – Масленица», «Ремесла далекого прошлого», Знакомство с Дымковской игрушкой; Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома»; С/р игра «В гостях у городецких мастеров». Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам. Выставка творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы». Праздник «Развеселая ярмарка». |
01.05 – 05.05.2017г. | «Дружба – это чудо». | Беседа «О дружбе и друзьях»; Рисование совместно с родителями «Дерево дружбы»; Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»; Рассказ о Дне Победы; Выставка поделок родителей «Поздравим ветеранов»; Создание в альбоме «Я и моя семья» странички «Мой дедушка и папа –защитники Родины». |
Вывод: проводимая работа стала фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное наследие, прошлое и настоящее России.
Работа с родителями
1. Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая», папина страничка «Мой папа самый..», страничка бабушки и дедушки «Мои дедушка и бабушка»).
2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Семья», «Магазин», «Строители», «Водители», «Парикмахерская», ряженье «Мамин сундучок».
3. Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын», «В семье растет дочка».
4. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола.
5. Беседы с родителями о любимых игрушках детей.
6. Предложить оформить семейный альбом «Моя первая энциклопедия».
7. Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя первая энциклопедия» (папина страничка «Мой папа умеет…»).
8. Организовать совместную деятельность с папами и мамами по теме проекта.
9. Создать условия для заинтересованного участия в изготовлении семейных игрушек – самоделок (барабан, огород на окне, национальный костюм).
10. Привлечь родителей к оформлению патриотического уголка в группе.
Адресная направленность: Опыт своей работы по патриотическому воспитанию дошкольного возраста рекомендуем педагогам, как творчески работающим, так и начинающим, интересующимся данной темой, желающим найти ответ на вопрос: готовим ли мы очередное подрастающее поколение патриотами родной земли?
В любом случае возможен комплексный подход к освоению патриотизма. Но реальная деятельность, живые интересы и возможности, местные условия работы, безусловно, породят и другие организационные формы. Целью их всегда должно быть одно и главное – интересы детей, забота об их здоровье и благе.
Заключение.
Таким образом, мы еще раз убедились, что ведем работу в правильном направлении. Задача нашей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, мы стараемся научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой. Глядя на них, мы уверены, что нам это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.
Работу в данном направлении мы продолжаем. Вместе с детьми и родителями мы планируем:
Проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций, обычаев, через создания мини-музея «История моей семьи».
Разработать проекты:
♦ «Мой поселок» - об истории происхождения названий улиц.
♦ «Чтим и помним» - о ветеранах – в годы Великой Отечественной Войны.
Это поможет детям обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшей жизни обеспечат им чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье.
Мы надеемся, что наши дети вырастут продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.
Методическое обеспечение
-Т. И. Бабаева, М. И. Крулехт, З. А. Михайлова. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе детство.
-Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе детского сада.
Н. В. Нищева. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы.
Приложение 1.
Диагностические уровни освоения результативности реализации проекта
Высокий уровень
- Знает название страны, поселка, свой домашний адрес;
- Узнаёт флаг, герб, гимн России;
- Узнает достопримечательности поселка «Звезда», Памятник солдату;
- Называет некоторые праздники: «Новый год», «8 марта», «23 февраля»;
- Знает некоторые профессии, орудия труда;
- Называет предметы быта;
- Знает имена товарищей, близких родственников, сотрудников детского сада (мед. сестра, младший воспитатель, воспитатели группы, плотник);
-Ребенок отражает в играх разные сюжеты, есть любимые игры и роли;
- Называет деревья (береза, ель, рябина), знает животных нашего края, стремится заботиться об окружающей природе.
Средний уровень
- Знает название поселка, затрудняется назвать страну, свой адрес;
- Узнает флаг России;
- Затрудняется назвать достопримечательности поселка, (делает это после пояснений взрослого) ; - Называет некоторые предметы быта;
- С помощью взрослого называет деревья, животных нашего края;
- Может назвать праздники;
- Ребенок может отражать в играх разные сюжеты, есть любимые игры и роли;
- Называет деревья, животных нашего края, не всегда стремится заботиться об окружающей природе.
Низкий уровень
- Не знает названия страны, поселка, своего адреса;
- Не знает флаг России;
- Затрудняется назвать предметы быта;
- Не может назвать праздники;
-Знает имена близких родственников, товарищей;
- Затрудняется назвать деревья, животных нашего края, не стремится заботиться об окружающей природе.
Приложение 2.
Высокий уровень
- Знает название страны, поселка, свой домашний адрес;
- Узнаёт флаг, герб России;
- Узнает достопримечательности поселка «Звезда», Памятник солдату;
- Называет некоторые праздники: «Новый год», «8 марта», «23 февраля»;
- Называет предметы быта;
- Называет деревья (береза, ель, рябина), знает животных нашего края, стремится заботиться об окружающей природе.
- Знает имена товарищей, близких родственников, сотрудников детского сада (мед. сестра, младший воспитатель, воспитатели группы, плотник);
- Заботится о близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие;
-Считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки;
-Ребенок отражает в играх разные сюжеты, есть любимые игры и роли.
Средний уровень
- Знает название поселка, затрудняется назвать страну, свой адрес;
- Узнает флаг России;
- Затрудняется назвать достопримечательности поселка, (делает это после пояснений взрослого) ; - Называет некоторые предметы быта;
- С помощью взрослого называет деревья, животных нашего края;
- Может назвать праздники;
- Заботится о близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие;
- Не всегда считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.
- Ребенок может отражать в играх разные сюжеты, есть любимые игры и роли;
- Называет деревья, животных нашего края, не всегда стремится заботиться об окружающей природе.
Низкий уровень
- Не знает названия страны, поселка, своего адреса;
- Не знает флаг России;
- Затрудняется назвать предметы быта;
- Не может назвать праздники;
-Знает имена близких родственников, товарищей;
- Не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки;
- Ребенок не играет в сюжетные игры;
- Затрудняется назвать деревья, животных нашего края, не стремится заботиться об окружающей природе.
Вывод.
На основании диагностических данных выявилось:
Начало реализации проекта:
С высоким уровнем -0% детей, со средним –25% детей, с низким – 75% детей.
Окончание реализации проекта:
Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников, показавших в начале года низкие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию гражданско-патриотических чувств....
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...
Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...
Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»
Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»...
Внеобразовательная деятельность: педагогический проект гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Кадет- звучит гордо!»
Цель и задачи проектаЦель :формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.Задачи проекта:...
Психолого-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ
Выступление на педагогическом совете Психолого-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ...