Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
проект (младшая группа) на тему

Ибрагимова Патимат Шапиевна

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodina_v_ladoshke-2_.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников

«Родина на ладошке»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С. Лихачев.

Введение.

        В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

        Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

Свою работу с детьми начинали с семьи, постепенно переходя от малого к большому:   детский сад, родной поселок, страна. Собирали  и рассматривали фотографии семейного альбома, совместно с родителями составляли  генеалогическое древо семьи.  Чтение   произведений художественной литературы,   изготовление  подарков  для членов семьи,  участие  в совместных с родителями мероприятиях, все это  помогает нам  формировать  представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

        Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

        В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

        Основное противоречие – противоречие между необходимостью освоить определенные знания, умения и навыки в процессе дошкольной подготовки и разрозненностью, оторванностью от жизни знаний, умений и навыков, усвоенных традиционным путем.

        Выход из противоречия – приоритет живого компетентного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.

 Актуальность проекта.

        В средствах  массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса,  то кому она будет нужна?  Кто будет радоваться ее достижениям, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

        Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции,  заставляет переживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

        В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.

Проблема  проекта. 

        Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а потому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему  дому, краю, к Родине.  В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным  условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.                        

                                                                                                                                                                          Новизна проекта.

         Новизна проекта состоит в тесном переплетении различных направлений гражданско-патриотического воспитания и объединении различных видов деятельности (познавательной, игровой, краеведческой, творческой, и др.), направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи

  1. Прививать  детям чувство  любви к  родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  2. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  3. Расширять представления детей  о России, как о родной стране, о  поселке Высокий, городе Мегион, как о родном месте, где живут дети.
  4. Воспитывать уважение к культуре России средствами эстетического воспитания: изодеятельности, художественного  слова.

Участники проекта

- воспитатели группы;

- воспитанники группы;

- родители (законные представители) воспитанников

Продолжительность реализации проекта:  долгосрочный (октябрь – май).

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Содержательные линии проекта:

Образовательная – содержит идеи, характеризующие культурные, исторические, особенности нашей Родины;

Ценностная – предполагает формирование личностного мировоззрения младшего поколении;

Деятельная – способствует становлению патриотических взглядов;

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей детей.

Ожидаемые  результаты                                                                                                                                            Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений  детей:

- повышение знаний у детей о России, как о родной стране;  о городе Мегион,  поселке Высокий  - как о малой родине;

- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в изодеятельности, в общении со сверстниками и взрослыми, в создании альбома «Моя  семья»;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.  

Методы проекта:

- Беседы

- Экскурсии

- Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, потешек)

- Экскурсии

- Игры

- Спортивные  развлечения («Папы  разные нужны - папы всякие важны», «Папа, мама, я – спортивная  семья»)

- Литературно-развлекательные мероприятия (праздники: праздник «Мамин день – 8 Марта», тематические дни «Вороний День», «День космонавтики», «Славный праздник  - Пасха»,  «9 Мая – День победы»)

- Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями по теме проекта.

- Анкетирование (родители, педагоги ДОУ)                                                                                            

Проект  реализуется по двум направлениям:

1.Совместная деятельность воспитателей с детьми.

2.Взаимодействие с родителями (законными представителям), социумом.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

– определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

- подбор и разработка необходимых материалов (бесед, игр, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);

- подготовительная работа с родителями воспитанников группы.

Основной этап:

- диагностика детей по теме проекта;

- чтение произведений художественной литературы, разучивание стихотворений, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций;

- проведение бесед о природе родного края, о семье, о защитниках отечества, о профессиях родителей, сотрудников детского сада;

- игры, конкурсы, изготовление подарков для пап к 23 февраля, подарков для мам к 8 марта;                              - информационные стенды;

- изготовление совместно с родителями макетов:  солнышко, гаражи для машин,  мини - фланелеграф  для выкладывания картинок нитками.  Проведение  конкурсов с родителями.

Заключительный этап:

Создание:

-  макет «Моя семья»;

- уголок патриотического воспитания «Наша Родина – Россия»;

- мини-музей патриотического воспитания;

- диагностика детей по теме проекта.

Тематический план реализации проекта

Временной период

Тема

Формы и методы работы

10.10. – 14.10.16г.

«Я и солнышко»

Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, учить замечать  красоту  природы, вести наблюдения за погодой;  развивать  мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края.

Разучивание стихотворения «Я и солнышко»; Пальчиковая  игра «Солнышко»; Рисование солнышка ладошкой. П/и «Солнышко и дождик». С/р.и «Семья», «Путешествие».

Создание альбома «Я и моя семья».

24.10. – 28.10.16г.

«Вот березка, вот рябина»                                    Цель: Прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе; формировать бережное отношение живой и неживой природе.

Рассматривание картин о природе;  Изготовление  родителями  «планшета»   для  выкладывания детьми картинок цветными нитками «Деревце у дома»;  Д/и «Деревья нашего края», «Что есть у дерева»;  Наблюдение на прогулке за красотой березки, любование ее красотой; П/и «1,2,3, к дереву …..беги», Рисование березки.

07.11. – 11.10.16г.

«Наши праздники»                                    Цель:   Знакомить  детей с праздниками нашей страны,  бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси.   Развивать интерес к русским промыслам и традициям.

Разучивание приветствия «Здравствуй друг!», хороводной игры «Ниточка – иголочка».  Роспись и выставка яичек, «Вот оно какое, совсем не золотое».  Знакомство с государственной символикой   нашей Родины,  с героями – защитниками (просмотр видеороликов, альбомов, слайдов и т.п.); Изготовление родителями и детьми детских барабанов; выступление с концертом барабанщиков для детей 1 младшей группы

21.11. – 25.11.16г.

«Дом, в котором я живу»

Цель: Расширять знания о доме, учить называть предметы домашнего обихода, мебель, бытовые приборы; воспитывать чувство любви и привязанности к родному дому; учить  узнавать дом, квартиру, где живет ребенок, знать и называть свой адрес знакомить  детей с трудом взрослых; воспитывать у детей любовь, привязанность к дому, семье.

Разучивание с детьми пословиц, поговорок и потешек; оформление в альбоме «Я и моя семья»  странички «Мой дом»;  Инсценировка детьми р.н.сказки «Курочка Ряба», изготовление родителями атрибутов к сказке; Экскурсия с детьми в музей Д/сада «Русская изба»; С/р.и «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».

12.12 – 16.12.16г.

«Я и моя семья»

Цель: Обогащать представление детей о взрослых людях и детях, семье и культуре общения; вызвать желание говорить о близких людях, называть их имена; помочь детям в осознании  своей индивидуальности, особенности, неповторимости; побуждать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь,  знакомить  детей с трудом взрослых.

 

Беседа по альбомам «Я и моя семья»;  Р/и «Меня зовут…, тебя зовут»;  Чтение стихотворения Я. Акима «Моя семья»; «Петушок с семьей»; Пальчиковая игра «Семья»; Игра-драматизация «Петушок и его семья»; Предложить нарисовать папу, маму, бабушку;  С/р игра «Поможем маме», «Семья», «Больница».

26.12. – 30.12.16г.

«Родина моя»

Цель: Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике, прививать  любовь к Отечеству и родному краю, знакомить  детей с трудом взрослых.

Создание в альбоме странички «С чего начинается Родина»; Подбор рисунков и семейных фотографий «Как мы отмечаем Новый год»; выставка рисунков «Новогодняя игрушка», Участие родителей в оформлении участка ДОУ снежными постройками; Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»; С/р. и «Семья», «Строители», «Шоферы»

13.01. – 17.01. 17г.

«Лучше нет родного края»

Цель: Воспитывать гордость за свою малую Родину, свой детский сад (детский сад – моя большая семья, где много друзей, общих интересных дел). Развивать познавательный интерес, память,  внимание.  Воспитывать интерес к природе и красоте зимней природы;  желание приумножать красоту  своего детского сада.  

Разучивание  стихотворения «Лучше нет родного края»; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц нашего края»;  проведение  целевых прогулок  по территории детского сада. Чтение  отрывков из стихотворений о природе. Рассматривание в альбомах «Я и моя семья» - картинок животных диких и домашних, фотографий «Елочка зеленая»;  Дидактические игры «Сложи картинку», «У кого какой домик», «Узнай животных», «Кто как устроен». ; Мастер-класс для родителей «Изготовление макета  «В лесу родилась ёлочка»; С/р.и «Семья», «Магазин игрушек».

06.02. – 10.02.17г.

«Богатыри славной Руси»

Цель: Знакомить детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси. Знакомить детей с жанрами устного народного творчества:  сказками, былинами, потешками,  народным декоративно-прикладным искусством.

Приобщать к общечеловеческим ценностям.

Рассматривание картины Ю.Васнецова «Богатыри»; Просмотр фрагмента мультфильма о богатырях; Чтение сказки «Алеша Попович и Тугарин змей», беседа по сказке; Изготовление родителями атрибутов к тематическому занятию «Сильны и могучи богатыри славной Руси»; Тематическое занятие с детьми «Сильны и могучи богатыри славной Руси»; С/р. и «Строители».

20.02. – 24.02.17г.

«Папа может..».    

Цель:  Способствовать доброму отношению детей к своему папе и воспитанию гордости за его добрые дела и поступки, вызвать желание у мальчиков быть как папа,  знакомить  детей с трудом взрослых;  воспитывать  уважение к чужому и своему труду.         

Фотовыставка – «Мой папа - самый лучший" 

Беседа о папе; Прослушивание песни «Папа может»; Выставка работ пап и сыновей «Лучший гараж для машины»; Загадки про инструменты, Д/и «Профессии»; Чтение стихов о папе; Рассматривание фотографий «Мой папа »;  С/р. и «Моряки», «Шоферы», «Строители».

03.03. – 07.03.17г.

«Мамочка моя»

Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание помогать маме, радовать ее хорошими делами и поступками.

Чтение стихотворений о маме. П/и «Курица и цыплята»; Игра-драматизация «Найди свою маму»;

Создание в альбоме «Я и моя семья» маминой странички  «Мама солнышко моё»; Этюд «Маме улыбнемся».

24.03. 28.03.2017г.

Мир, в котором я живу»

Цель: Воспитывать духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Создание уголка в группе «Моя Родина»; Прослушивание гимна России; Создание макета совместно с родителями и воспитателями «Наша родина - Россия»;  Рассматривание карты России, Д/и «Собери флаг», С/р. и «Семья», «Путешествие».

03.04.-07.04.2017г.

«Если только захотим, в космос сразу полетим».

Цель: формировать у детей элементарные представления о космосе. Развивать  интерес к познанию окружающего мира.

Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов покоривших Космос.

Загадки о космосе; Рассматривание плакатов «Земля из космоса»; Картинки на тему «Космос»; Рисунки детей и родителей на тему «Сказочные галактики»; Изготовление совместно с родителями «Модель космического пространства».

 17.04. – 21.04.2017г.

«Народные традиции и промыслы»

Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Беседы: «Народный праздник – Масленица», «Ремесла далекого прошлого»,  Знакомство с Дымковской игрушкой; Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома»;

 С/р игра «В гостях у городецких мастеров».

Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.

Выставка творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы».

Праздник «Развеселая ярмарка».

01.05 – 05.05.2017г.

«Дружба – это чудо».
Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой. Быть готовым в любое время прийти на помощь.
Воспитывать  чувство гордости за свою  Родину,  за историю становления страны,  ее народ и достижения.                 

Беседа «О дружбе и друзьях»; Рисование совместно с родителями  «Дерево дружбы»; Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»;  Рассказ о Дне Победы; Выставка  поделок  родителей «Поздравим ветеранов»; Создание в альбоме «Я и моя семья» странички «Мой дедушка и папа –защитники Родины».

Вывод: проводимая работа стала фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное наследие,  прошлое и настоящее России.

Работа с родителями 
1. Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая», папина страничка «Мой папа самый..», страничка бабушки и дедушки «Мои дедушка и бабушка»).
2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Семья», «Магазин», «Строители», «Водители», «Парикмахерская», ряженье «Мамин сундучок».
3. Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын», «В семье растет дочка».
4. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола.
5. Беседы с родителями о любимых игрушках детей.
6. Предложить оформить семейный альбом «Моя первая энциклопедия».
7. Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя  первая энциклопедия» (папина страничка «Мой папа умеет…»).
8. Организовать совместную деятельность с папами и мамами по теме проекта.

9. Создать условия для заинтересованного участия в изготовлении семейных игрушек – самоделок (барабан,  огород на окне, национальный костюм).
10. Привлечь родителей к оформлению патриотического уголка в группе.

Адресная направленность: Опыт своей работы по патриотическому воспитанию дошкольного возраста рекомендуем педагогам, как творчески работающим, так и начинающим, интересующимся данной темой, желающим найти ответ на вопрос: готовим ли мы очередное подрастающее поколение патриотами родной земли?

В любом случае возможен комплексный подход к освоению патриотизма. Но реальная деятельность, живые интересы и возможности, местные условия работы, безусловно, породят и другие организационные формы. Целью их всегда должно быть одно и главное – интересы детей, забота об их здоровье и благе.

Заключение.

Таким образом, мы еще раз убедились, что ведем работу в правильном направлении. Задача нашей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, мы стараемся  научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой. Глядя на них, мы  уверены, что нам это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.

Работу в данном направлении  мы  продолжаем. Вместе с детьми и родителями мы планируем:

Проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций, обычаев, через создания мини-музея «История моей семьи».

Разработать проекты:

♦ «Мой  поселок» - об истории происхождения названий улиц.

♦ «Чтим и помним» - о ветеранах – в годы Великой Отечественной Войны.

        Это поможет детям обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшей жизни обеспечат им чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье.

        Мы надеемся, что наши дети вырастут  продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.

Методическое обеспечение

-Т. И. Бабаева, М. И. Крулехт, З. А. Михайлова. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе детство.

-Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе детского сада.

Н. В. Нищева. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

Приложение 1.

Диагностические уровни освоения результативности реализации проекта

Высокий уровень 

- Знает название страны, поселка, свой домашний  адрес;

- Узнаёт флаг, герб, гимн России;

- Узнает достопримечательности поселка «Звезда», Памятник солдату;

- Называет  некоторые праздники: «Новый год»,  «8 марта», «23 февраля»;

- Знает некоторые профессии, орудия труда;

- Называет предметы быта;

- Знает имена товарищей, близких родственников, сотрудников детского сада (мед. сестра, младший воспитатель, воспитатели группы, плотник);

-Ребенок отражает в играх разные сюжеты, есть любимые игры и роли;

- Называет деревья (береза, ель, рябина), знает  животных нашего края, стремится  заботиться  об окружающей  природе.

Средний уровень 

- Знает название поселка, затрудняется назвать страну,  свой адрес;

- Узнает флаг   России;

- Затрудняется назвать достопримечательности поселка,  (делает это после пояснений взрослого) ;  - Называет некоторые предметы быта;

- С помощью взрослого называет деревья, животных нашего края;  

- Может назвать праздники;  

- Ребенок может отражать в играх разные сюжеты, есть любимые игры и роли;

- Называет деревья,   животных нашего края, не всегда стремится  заботиться  об окружающей  природе.

 

Низкий уровень 

- Не знает названия страны, поселка, своего адреса;

- Не знает флаг  России;

- Затрудняется назвать  предметы быта;

- Не может назвать праздники;

-Знает имена близких родственников, товарищей;

- Затрудняется назвать  деревья,   животных нашего края,  не  стремится  заботиться  об окружающей  природе.

 

Приложение 2.

Высокий уровень 

- Знает название страны, поселка, свой домашний  адрес;

- Узнаёт флаг, герб  России;

- Узнает достопримечательности поселка «Звезда», Памятник солдату;

- Называет  некоторые праздники: «Новый год»,  «8 марта», «23 февраля»;

- Называет предметы быта;

- Называет деревья (береза, ель, рябина), знает  животных нашего края, стремится  заботиться  об окружающей  природе.

- Знает имена товарищей, близких родственников, сотрудников детского сада (мед. сестра, младший воспитатель, воспитатели группы, плотник);

- Заботится  о близких,  оказывает помощь, проявляет дружелюбие;

-Считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки;

 -Ребенок отражает в играх разные сюжеты, есть любимые игры и роли.

Средний уровень 

- Знает название поселка, затрудняется назвать страну,  свой адрес;

- Узнает флаг   России;

- Затрудняется назвать достопримечательности поселка,  (делает это после пояснений взрослого) ;  - Называет некоторые предметы быта;

- С помощью взрослого называет деревья, животных нашего края;  

- Может назвать праздники;  

- Заботится о близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие;

- Не всегда считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.

- Ребенок может отражать в играх разные сюжеты, есть любимые игры и роли;

- Называет деревья,   животных нашего края, не всегда стремится  заботиться  об окружающей  природе.

 

Низкий уровень 

- Не знает названия страны, поселка, своего адреса;

- Не знает флаг  России;

- Затрудняется назвать  предметы быта;

- Не может назвать праздники;

-Знает имена близких родственников, товарищей;

- Не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки;

- Ребенок не играет в  сюжетные игры;

- Затрудняется назвать  деревья,   животных нашего края,  не  стремится  заботиться  об окружающей  природе.

Вывод.

На основании диагностических данных выявилось:

Начало реализации проекта:

С высоким уровнем -0% детей, со средним –25% детей, с низким – 75% детей.

Окончание  реализации проекта:

Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников, показавших в начале года низкие результаты.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию  гражданско-патриотических чувств....

Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...

Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...

Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»

Педагогический совет  «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»...

Внеобразовательная деятельность: педагогический проект гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Кадет- звучит гордо!»

Цель и задачи проектаЦель :формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.Задачи проекта:...

Психолого-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ

Выступление на педагогическом совете Психолого-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания  дошкольников в ДОУ...