Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
проект (младшая группа) по теме

НАЙДЕНКО ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Девиз работы:

- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.

Цель проекта:

Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребенка,  предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей, в построении взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ladoshka_v_ladoshke.ds2_.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Автор: Найденко Людмила Алексеевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №2»

«Семья для ребёнка – это источник

общественного опыта. Здесь он  находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А.Сухомлинский

Актуальность:

Многие проблемы взаимоотношений в семье связаны с нетерпимым отношением родителей к индивидуальным особенностям своих детей, нежеланием родителей строить процесс воспитания на демократических принципах, неумением организовывать общение и игровое взаимодействие со своим ребенком. Одной из серьезных проблем воспитания ребенка в современной семье является отсутствие заинтересованности родителей в воспитании детей, эмоциональная разобщенность, ограниченность общих интересов взрослых и детей.

Проблема:

         В условиях экономического и политического реформирования, происходящего в нашей стране, снизился жизненный уровень многих российских семей, заметно снизился образовательный уровень родителей. В результате проведённого анкетирования выявили, что у 16,4% родителей воспитанников группы - высшее образование, у 33,6% - среднее – профессиональное, у 50% - среднее образование.

Проблемы возникают вследствие особенностей состава семьи.

Диагностика образования родителей

В нашей группе средний возраст родителей – 30 лет,  Кроме этого 10% семей имеют трёх детей, 50% семей - двух детей,  40%  семей имеют одного ребенка, отсюда детская избалованность, эгоизм, гиперопека, воспитание кумира.

По количеству детей в семье

Также по итогам анкетирования было выявлено, что 60% родителей проводят со своим ребёнком в день в среднем по 2 – 3 часа, а совместная деятельность у 45% заключается в просмотре телепередач или играх на компьютере.

Ещё одним неприятным фактором является негативное и равнодушное отношение родителей к дошкольному учреждению.

          Проанализировав  социальный паспорт семьи, анкеты,  побеседовав с родителями, пришла к выводу, что необходимо создать и реализовать проект по работе с родителями, который поможет  установить сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания детей, в организации условий и предоставление возможности эмоционально- личностного, творческого и интеллектуального развития ребенка при совместной деятельности родителей и воспитателей.

Тип проекта:

Практико – ориентированный, детско – взрослый, долгосрочный, внутригрупповой.

Продолжительность 2 года.    

Девиз работы:

- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.

Цель проекта:

Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребенка,  предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей, в построении взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Задачи:

- довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

- воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости, пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

- оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей.

- обучить родителей общению с детьми, оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

- вовлечь родителей в совместную с детьми творческую, социальную личностную деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Предполагаемый результат:

  • повышение  педагогической культуры родителей;
  • психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
  • участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности;
  • родители принимают участие в обсуждении вопросов,  решение которых должно благотворно отразиться на работе группы.

Проект предполагает:

- взаимодействие с родителями воспитанников

- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (ЦДТ, детской библиотекой и детской поликлиникой).

- с педагогами дополнительного образования (музыкальным и физкультурным работниками).

Место реализации:

МДОУ «Детский сад №2», 2 младшая группа

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Козлова А.В., Дешеулина Р.П.  Работа ДОУ с семьёй
  2. Неретина Э.Б Педагогическое просвещение родителей, или школа для мам. Журнал «Управление ДОУ». 2003 - №3.
  3. Журналы «Дошкольное воспитание».
  4. Ничипорюк Е.А.  Диагностическая работа в ДОУ
  5. Чернецкая Л.В.  Тренинги и игры в детском саду

План  реализации проекта

Этапы реализации:

Цель

Способы реализации

сроки

1 этап –

Подготовительный.

объединить стремление воспитателей и родителей на принципах сотрудничества на основе общей цели, направленный на взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка.

- изучить микроклимат в семье.

- создать атмосферу доверия.

- первичная диагностика семьи

- анкетирование, тесты

- посещение на дому

- наблюдение

- беседы

- работа с познавательной литературой «Полочка умных книг»

- создание социального паспорта семьи

- изучение рисунков детей «Наша семья»

Сентябрь – октябрь 2010 г.

2 этап – Основной

основой взаимодействия становится активное сотрудничество взрослых, правильное понимание задач, содержания, форм и методов в работе по взаимодействию детского сада и семьи в развитии личности ребенка.

- оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей;

- создание портфолио ребёнка;

- восстановление традиций семейного воспитания: «Школа отцов», «Школа семьи»;

- знакомство с традициями семьи: «Посиделки с бабушкой», «Рукодельницы», «И стар, и млад» (народные праздники: «Масленица», «Пасха», «Рождество»);

- проведение праздников и развлечений с участием родителей (календарные, спортивные, семейные, традиционные);

- конкурс стенгазет «Новогодняя семейная газета», «Мой любимый детский сад» и др.;

- мастерская «Очумелые ручки» (изготовление костюмов, атрибутов к утренникам, праздникам, театрализованной деятельности);

- конкурсы поделок из природного и бросового материала и др.

Ноябрь 2010 –

Март 2012

Промежуточная диагностика

Сентябрь 2011г.

3 этап – Итоговый

Взаимодействие  детского сада и семьи на основе полученной раннее диагностической информации

- сравнительная диагностика, анкетирование

- оформление галереи «Наши звездочки и звезды»

- презентация проекта

-  конкурс «Семья года»

Апрель-

Май 2012 г

Перспективы

Определение направлений дальнейшей работы

Родительское собрание - круглый стол

Май 2012

План работы с родителями на 2010 – 2012 годы

Название мероприятия

Дата проведения

2010  - 2011 учебный год

  1. Организационное родительское собрание
  2. Первичная диагностика семей
  3. Анкетирование родителей :
  • Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка
  • Мой ребёнок (прилагается)
  1. Тесты:
  • Какой Вы родитель?
  • Отношение родителей к работе детского сада и группы?
  1. Посещение на дому, с целью знакомтсва с семьёй
  2. Наблюдение за ребёнком в общении и различных видах деятельности
  3. Работа с познавательной литературой «Полочка умных книг»
  4. Создание социально – демографического паспорта семьи (прилагается)
  5. Изучение рисунков детей «Наша семья» (прилагается)
  6.  Участие в конкурсе поделок из природного и бросового материала
  7. Участие в городском конкурсе «Флора 2010»

Сентябрь -

Октябрь 2010

  1. Оформление стенда «Мои достижения», папок - передвижек, памяток в уголок для родителей – «Роль коллектива в жизни ребёнка»
  2. Школа семьи ( традиции, обычаи, семейные праздники)
  3. Фотосалон «Ваш ребёнок в детском саду» (прилагается)

Ноябрь 2010

  1. Конкурс на лучшую новогоднюю газету, конкурс кормушек
  2. Участие родителей в новогоднем утреннике

Декабрь 2010

  1. Создание папки для родителей «Знакомство с правами ребёнка»

  1. Участие родителей в празднике «Рождество»

Январь 2011

  1. Школа отцов
  2. Весёлые старты (с привлечением пап)

Февраль 2011

  1. «Посиделки с бабушкой
  2. Выставка работ родителей «Рукодельницы»

Март 2011

  1. Пасха
  2. Мастерская «Очумелые ручки» (изготовление атрибутов, костюмов)

Апрель 2011

  1. День открытых дверей
  2. Рекламные проспекты «Готовимся к летним отпускам»

Май 2011

  1. Участие детей и родителей в празднике , посвящённому «Дню защиты детей»
  2. Участие родителей в ремонте группы

Июнь 2011

2011 -  2012 учебный год

  1. Промежуточная диагностика
  2. Проведение выставки совместного творчества «Золотая осень»

Сентябрь 2011

  1. Индивидуальные консультации по запросам родителей
  2. Знакомство с традициями семьи «И стар и млад»

Октябрь 2011

  1. Копилка семейного опыта (обобщение лучшего опыта семейного воспитания – семья Шлотгауэр Ани)
  2. Выставка поделок

Ноябрь 2011

  1. Тематический вечер «Семья – маленькая страна»
  2. Выставка «Новогодний башмачок»

Декабрь 2011

  1. Звуковое письмо (высказывание ребёнка о подарках Деда Мороза на Новый год и о том, как провели праздники с родителями)

Январь 2012

  1. Круглый стол «Роль отца в воспитании ребёнка»
  2. Фотовыставка «Буду таким как папа»

Февраль 2012

  1. Семейный конкурс «Самая обаятельная и творческая семья»
  2. Досуг «Бабушкин сундучок»
  3. Кулинарный класс «Ай да,  Масленица!» (лучший рецепт блинов»

Март 2012

  1. Сравнительная диагностика
  2. Анкетирование «Выявление степени вовлечённости семей в образовательный процесс», « Уровень родительских требований к образованию детей».
  3. Совместный субботник по благоустройству участка

Апрель 2012

  1. Оформление галереи «Наши звёздочки и звёзды»
  2. Презентация проекта
  3. Конкурс «Семья года»
  4. Родительское собрание «Определение направлений дальнейшей работы»
  5. Чествование родителей «Сердце, открытое людям»

Май  2012

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Цветные ладошки"

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....

Педагогический проект "Чистые ладошки"

Особенности формирования культурно-гигиеенических навыков у детей с ТМНР...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Добрые ладошки"

Программа направлена на популяризацию экологического волонтерства среди дошкольников. Цель программы: Формирование  у детей экологического сознания  через природоохранную, волонтерскую ...

Выступление на педагогическом часе: «Зеленые ладошки»

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают н...

Педагогический проект «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект«Чистые ладошки»для детей старшего дошкольного возраста...