Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
проект (младшая группа) по теме
Девиз работы:
- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.
Цель проекта:
Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребенка, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей, в построении взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladoshka_v_ladoshke.ds2_.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Автор: Найденко Людмила Алексеевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №2»
«Семья для ребёнка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А.Сухомлинский
Актуальность:
Многие проблемы взаимоотношений в семье связаны с нетерпимым отношением родителей к индивидуальным особенностям своих детей, нежеланием родителей строить процесс воспитания на демократических принципах, неумением организовывать общение и игровое взаимодействие со своим ребенком. Одной из серьезных проблем воспитания ребенка в современной семье является отсутствие заинтересованности родителей в воспитании детей, эмоциональная разобщенность, ограниченность общих интересов взрослых и детей.
Проблема:
В условиях экономического и политического реформирования, происходящего в нашей стране, снизился жизненный уровень многих российских семей, заметно снизился образовательный уровень родителей. В результате проведённого анкетирования выявили, что у 16,4% родителей воспитанников группы - высшее образование, у 33,6% - среднее – профессиональное, у 50% - среднее образование.
Проблемы возникают вследствие особенностей состава семьи.
Диагностика образования родителей
В нашей группе средний возраст родителей – 30 лет, Кроме этого 10% семей имеют трёх детей, 50% семей - двух детей, 40% семей имеют одного ребенка, отсюда детская избалованность, эгоизм, гиперопека, воспитание кумира.
По количеству детей в семье
Также по итогам анкетирования было выявлено, что 60% родителей проводят со своим ребёнком в день в среднем по 2 – 3 часа, а совместная деятельность у 45% заключается в просмотре телепередач или играх на компьютере.
Ещё одним неприятным фактором является негативное и равнодушное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Проанализировав социальный паспорт семьи, анкеты, побеседовав с родителями, пришла к выводу, что необходимо создать и реализовать проект по работе с родителями, который поможет установить сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания детей, в организации условий и предоставление возможности эмоционально- личностного, творческого и интеллектуального развития ребенка при совместной деятельности родителей и воспитателей.
Тип проекта:
Практико – ориентированный, детско – взрослый, долгосрочный, внутригрупповой.
Продолжительность 2 года.
Девиз работы:
- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.
Цель проекта:
Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребенка, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей, в построении взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.
Задачи:
- довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
- воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости, пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
- оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей.
- обучить родителей общению с детьми, оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.
- вовлечь родителей в совместную с детьми творческую, социальную личностную деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Предполагаемый результат:
- повышение педагогической культуры родителей;
- психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
- участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности;
- родители принимают участие в обсуждении вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе группы.
Проект предполагает:
- взаимодействие с родителями воспитанников
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (ЦДТ, детской библиотекой и детской поликлиникой).
- с педагогами дополнительного образования (музыкальным и физкультурным работниками).
Место реализации:
МДОУ «Детский сад №2», 2 младшая группа
Обеспечение проектной деятельности:
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй
- Неретина Э.Б Педагогическое просвещение родителей, или школа для мам. Журнал «Управление ДОУ». 2003 - №3.
- Журналы «Дошкольное воспитание».
- Ничипорюк Е.А. Диагностическая работа в ДОУ
- Чернецкая Л.В. Тренинги и игры в детском саду
План реализации проекта
Этапы реализации: | Цель | Способы реализации | сроки |
1 этап – Подготовительный. | объединить стремление воспитателей и родителей на принципах сотрудничества на основе общей цели, направленный на взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. - изучить микроклимат в семье. - создать атмосферу доверия. | - первичная диагностика семьи - анкетирование, тесты - посещение на дому - наблюдение - беседы - работа с познавательной литературой «Полочка умных книг» - создание социального паспорта семьи - изучение рисунков детей «Наша семья» | Сентябрь – октябрь 2010 г. |
2 этап – Основной | основой взаимодействия становится активное сотрудничество взрослых, правильное понимание задач, содержания, форм и методов в работе по взаимодействию детского сада и семьи в развитии личности ребенка. | - оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей; - создание портфолио ребёнка; - восстановление традиций семейного воспитания: «Школа отцов», «Школа семьи»; - знакомство с традициями семьи: «Посиделки с бабушкой», «Рукодельницы», «И стар, и млад» (народные праздники: «Масленица», «Пасха», «Рождество»); - проведение праздников и развлечений с участием родителей (календарные, спортивные, семейные, традиционные); - конкурс стенгазет «Новогодняя семейная газета», «Мой любимый детский сад» и др.; - мастерская «Очумелые ручки» (изготовление костюмов, атрибутов к утренникам, праздникам, театрализованной деятельности); - конкурсы поделок из природного и бросового материала и др. | Ноябрь 2010 – Март 2012 |
Промежуточная диагностика | Сентябрь 2011г. | ||
3 этап – Итоговый | Взаимодействие детского сада и семьи на основе полученной раннее диагностической информации | - сравнительная диагностика, анкетирование - оформление галереи «Наши звездочки и звезды» - презентация проекта - конкурс «Семья года» | Апрель- Май 2012 г |
Перспективы | Определение направлений дальнейшей работы | Родительское собрание - круглый стол | Май 2012 |
План работы с родителями на 2010 – 2012 годы
№ | Название мероприятия | Дата проведения |
2010 - 2011 учебный год |
| Сентябрь - Октябрь 2010 |
| Ноябрь 2010 | |
| Декабрь 2010 | |
| Январь 2011 | |
| Февраль 2011 | |
| Март 2011 | |
| Апрель 2011 | |
| Май 2011 | |
| Июнь 2011 | |
2011 - 2012 учебный год |
| Сентябрь 2011 |
| Октябрь 2011 | |
| Ноябрь 2011 | |
| Декабрь 2011 | |
| Январь 2012 | |
| Февраль 2012 | |
| Март 2012 | |
| Апрель 2012 | |
| Май 2012 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Цветные ладошки"
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....
Педагогический проект "Чистые ладошки"
Особенности формирования культурно-гигиеенических навыков у детей с ТМНР...
Педагогический проект "Чистые ладошки" для детей старшего дошкольного возраста
Гигиена-залог здоровья....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Добрые ладошки"
Программа направлена на популяризацию экологического волонтерства среди дошкольников. Цель программы: Формирование у детей экологического сознания через природоохранную, волонтерскую ...
Выступление на педагогическом часе: «Зеленые ладошки»
Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают н...
Педагогический проект «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект«Чистые ладошки»для детей старшего дошкольного возраста...