Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »
проект (подготовительная группа)
Актуальность проблемы
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двадцать лет назад.
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментирования и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.
Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов, или проектное обучение. Этот метод помогает педагогам расширить образовательное пространство, придать новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 94.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по патриотическому воспитанию детей
для детей подготовительной группы
« Этот славный день Победы! »
разработала воспитатель первой категории Горбунова О.Д.
2019 г
Актуальность проблемы
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двадцать лет назад.
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментирования и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.
Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов, или проектное обучение. Этот метод помогает педагогам расширить образовательное пространство, придать новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического и нравственного воспитания детей.
Анализ бесед с родителями, диагностика детей выявили следующие проблемы:
- нет достаточной системы в работе по воспитанию патриотических качеств;
- родители не разговаривают с детьми о Великой Отечественной войне, считают, что знания о войне не доступны в понимании детей, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной;
Не зная истории своей страны трудно сформировать уважительное отношение к Родине. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».
Дети должны знать о победе нашего народа и о трудных годах войны. Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашей группы, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
Дошкольное детство-время становления личности.
Осознание своего «Я», ребенок начинает стремиться воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения с окружающими.
В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.
Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему народу. Чувство патриотизма не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Знания о Великой Отечественной войне помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематическом участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников детского сада, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, сформировались цели, задачи проекта «Этот славный день Победы!»
Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей.
Задачи проекта:
- дать представление о значимости победы нашего народа в Великой Отечественной войне:
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
- проводить обмен опытом по этой теме.
Проект составлен на один месяц для детей подготовительной группы.
Участниками проекта являются воспитатели, дети и родители данной группы.
Проект реализуется по трем направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей;
Реализация проекта осуществляется в три этапа
1 этап - накопительный включает в себя: диагностирование детей о войне с целью выявления уровня знаний и представлений о Великой Отечественной войне.
2 этап - практический включает в себя: реализацию работы в соответствии с перспективным планом:
- непосредственную образовательную деятельность,
- экскурсию к памятнику «Павшим воинам»,
- выставку детских работ «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,
- создание альбома «Наши прадеды и деды»,
- заучивание стихов,
- прослушивание песен военных лет и т.д.
3 этап - заключительный включает в себя:
- проведение викторины «Никто не забыт, ничто не забыто»,
- проведение конкурса чтецов «Войне мы скажем: Нет!»
- проведение музыкального праздника «День Победы!»
- спортивного праздника «Зарница»
Предполагаемый результат:
- обогатить и систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Этот славный день Победы! |
Тип проекта | Познавательно-информационный, практический |
Основное направление | Патриотическое воспитание |
Сроки реализации | С 16 апреля по 16 мая 2019 г. (месяц) средней продолжительности. |
Организатор проекта | Горбунова О.Д. |
Целевая группа | Подготовительная |
Основание для разработки проекта | Недостаточно сформированы знания у детей о Великой Отечественной войне. Как, познакомить детей с трудным периодом нашей страны во время Великой Отечественной войны? |
Цель | Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста |
Задачи |
|
Стратегии и механизмы реализации | Составление перспективного плана; Составление конспектов; проведение НОД; экскурсий; музыкального и спортивного праздника; создание условий в предметно-развивающей среде группы. |
Ожидаемые результаты |
|
Этапы проекта.
1 -накопительный (информационно - подготовительный) | ||
С детьми | С родителями | |
-беседы с детьми о Великой Отечественной войне; -рассматривание и чтение книг о войне; -рассматривание открыток с памятниками павшим воинам; -разучивание стихов о войне. | -беседы с родителями; -проведение родительского собрания; -помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, фотографий о Великой Отечественной войне, ее героях и памятниках павшим воинам. | |
2 -практический (организационный, реализация проекта) | ||
С детьми | С родителями | |
-прослушивание военных маршев; -слушание песен военных лет; -проведение тематических занятий о Великой Отечественной войне -экскурсия к памятнику «Павшим воинам» -изготовление поделок для ветеранов -сюжетно-ролевые и подвижные игры на военную тематику. | -оказание помощи в проведении экскурсии к памятнику «Павшим героям»; -изготовление совместно с детьми макетов памятников, рисунков,военной техники посвященных Великой Отечественной войне. | |
3 –заключительный | ||
С детьми | С родителями | |
-проведение конкурса чтецов; -проведение спортивной игры «Зарница»; -проведение викторины; -проведение музыкального праздника «День Победы!» | -оказание помощи в проведении спортивной игры «Зарница»; -участие в викторине; -просмотр музыкального праздника посвященного дню Победы. |
План реализации проекта
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки реализации | Ответственные за выполнение |
1. | НОД
| 1. Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечственной войне. 2.Закрепить знания детей о наградах в годы войны. 3.Помочь детям осознать, что война разрушительна, что наш народ против войны. | 1 раз в неделю. | Воспитатели |
2. | Экскурсия к памятнику погибшим в боях за Родину Возложение цветов | Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества. воздвигают памятники. возлогают цветы. | 1 день | Воспитатели. родители. |
3. | Чтение художественной литературы: «Они защищали Москву» С. Алексеев. «Твои защитники». «Сестра», «Памятник Советскому солдату» Л.Кассиль. «День Победы» С.Михалков. | Познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотическое чувство гордасти за Родину. | 3 недели | Воспитатели |
4. | Проведениеконкурса чтецов «Войне мы скажем: «Нет!» | Развитие коммуникативной функции речи детей. | 1 день | Воспитатели. родители., логопед. |
5. | Индивидуальные и коллективные беседы:
| Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | 1 раз в неделю | Воспитатели |
6. | Сюжетно ролевые игры:
Игры с элементами ориентирования:
| Закрепить знания о войне в играх. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к воинам, которое выражается в подрожании им в ловкости. быстроте, стремлении быть похожими на них. | 1 раз в неделю | Воспитатели |
7. | Проведение спортивного праздника «Зарница» | Воспитывать у дошкольников дух защищать Родину. Прививать детям потребность к физической культуре и спорту, способствовать закреплению навыков и умений. Воспитывать чувство уважение к Российской Армии, любовь к Родине | 1 раз в неделю | Воспитатели, родители, инструктор по физическому развитию. |
8. | Самостоятельная художественная деятельность: изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам | Воспитывать заботливое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. | 2 недели | Воспитатели |
9. | Тематическое содержание книжного уголка: подбор детских книг, иллюстраций, фотографий. | Воспитывать уважение к ветеранам войны, чувство гордости за их подвиги. | 3 недели | Воспитатели |
10. | Прослушивание музыкальных произведений: «Марш» Д.Кабалевского «Военный марш» Г. Свиридова. «Прощание славянки» В. Агапкина. Песни военных лет: «В лесу прифронтовом М.И. Блантер. « Три танкиста» Покрасс «Синий платочек» Богословского М. «Катюша» БлантераМ. «День Победы!» Тухманова Д.
| Развивать музыкальный слух, ритм, умение различать музыкальные произведения. Разучивание песни «Катюша» | 3 недели | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
11. | Выставка рисунков, макетов памятников посвященных Великой Отечественной войне. | Воспитывать интерес к истории своей страны и героям Вольска. | 3 недели | Родители, воспитатели. |
12. | Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» | Закрепить полученные знания о Великой Отечественной войне. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | 1 день | Музыкальный руководитель, Родители, воспитатели. |
13. | Музыкальный праздник «День Победы!» | Воспитывать чувство гордости за Родину, победившую в Великой Отечественной войне. | 1 день | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нравственно -Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста."Подготовительная группа
Нравственно-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей с ТНР подготовительной группы
Патриотическое воспитание очень важно для всестороннего развития личности ребёнка. В материале представлена работа по развитию регионального компонента, формированию уважения к родному гор...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной у...
Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
ПРОЕКТПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! » Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организ...
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...
Проект по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...
- Мне нравится (2)