КОРРЕКЦИОННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «День Победы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
КОРРЕКЦИОННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_logo_zanyatie.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «День Победы».
Количество детей: 15 человек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование:
Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка, сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с материалом для анализа предложений, голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей.
Предварительная работа:
Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Упражнение «Расскажи».
-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.
-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
-9 мая, День Победы.
-Кто сможет рассказать про этот праздник?
-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.
-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.
- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
2.Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.
Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.
***
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
«Вставай, народ!» -
услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
- Кто воевал против русских солдат?
- Гитлер, немцы.
- Какие были наши солдаты?
- Смелые, сильные, отважные.
- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
3.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка)
В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,
Выйди в город, погляди.: взявшись за руки.
По улице шагают ветераны. Идут и показывают
С орденами на груди. «ордена» на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают
И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.
И моряки
Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед, Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки
хлопают в ладоши.
Да танцуйте веселее.
4.Артикуляционная гимнастика.
- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.
- «Силачи».
- «Пулемет».
5. Повторение чистоговорки.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело
6. Чтение стихов детьми.( музыка)
Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.
1-й ребенок.
Четыре года воевал с врагами
наш народ. Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
2-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
3-й ребенок.
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
4-й ребенок.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
5-й ребенок.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
7. Игра «Составь и прочитай слова»
(Совершенствование навык составления и чтения слов»)
Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий
(Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги:
лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)
- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).
- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.
7. Упражнение «Придумай предложение»
- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения.
- Летчики охраняли наше небо.
- Ракетчики управляют ракетной установкой.
- По улице шагают ветераны - танкисты.
- Моряки смело идут в бой
8. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»
(Совершенствование навыка анализа предложений.)
- Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения (дети садятся на ковер, где в контейнере лежит материал для анализа предложений).
9. Чтение стихотворения хором.
Встанем в круг, возьмемся за руки,
Улыбнемся друг другу.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
10. Подведение итогов.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
-Со времен войны прошло много лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)
(дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное занятие-презентация для детей подготовительной группы "День Победы"
Это занятие состоит из слайдов и печатного теста занятия посвященного празднованию дня Победы. Данное занятие описывает ужасы и беды войны. Здесь объясняется почему для взрослых, а особенно для ветера...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы
пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...
Конспект сюжетного занятия НОД в подготовительной группе «День Победы»
Цель НОД: развитие умственных способностей детей. Воспитывать самостоятельность; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать желание оказывать помощь окружающим....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы«День защитника Отечества»...