КОРРЕКЦИОННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «День Победы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ерёменко Татьяна Александровна

КОРРЕКЦИОННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 Тема: «День Победы».

   Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

  

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

  

 Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_logo_zanyatie.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 Тема: «День Победы».

Количество детей: 15 человек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

   Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

   

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

   

 Воспитательные задачи: 

Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование:

Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет,  мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка,  сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с материалом для анализа предложений,  голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей.

Предварительная работа:

Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.

     

Ход занятия.

1.Организационный момент. Упражнение «Расскажи».

-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.

-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.

-9 мая, День Победы.

-Кто сможет рассказать про этот праздник?

-9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.  

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.                                                                                                                                                                  

2.Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.

Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.

                ***

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

- Кто воевал против русских солдат?

- Гитлер, немцы.

- Какие были наши солдаты?

- Смелые, сильные, отважные.

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

3.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка)

В День Победы, утром рано,                                 Дети идут по кругу,                                        

Выйди в город, погляди.:                                       взявшись за руки.

   

По улице шагают ветераны.                                   Идут и показывают    

     С орденами на груди.                                              «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы,                                 Останавливаются, загибают  

И ракетчики, и пехотинцы,                                     пальцы  на руке.                                                                                

     И моряки                        

Ну – ка, моряки, выходите живее                          Мальчики делают шаг вперед,                     Да танцуйте веселее.                                               танцуют  пружинку, девочки

                                                                                   хлопают в ладоши.

Да танцуйте веселее.

    4.Артикуляционная гимнастика.

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем  упражнение для язычка.

- «Силачи».

- «Пулемет».

5. Повторение чистоговорки.

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

 (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)  

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело воевать смело

6. Чтение стихов детьми.( музыка)

Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.

1-й ребенок.

Четыре года воевал с врагами

наш народ. Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

2-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

4-й ребенок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

5-й ребенок.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

7. Игра «Составь и прочитай слова»

(Совершенствование навык составления и чтения слов»)

Часто солдатам приходилось, на фронте  расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий

(Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги:

лет  чик  танк    ист     ра   кет   чик  пе   хо   ти   нец   мо    ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

7. Упражнение «Придумай предложение»

- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения.

- Летчики охраняли наше небо.

- Ракетчики управляют ракетной установкой.

- По улице шагают ветераны - танкисты.

- Моряки смело идут в бой

8. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики»

(Совершенствование навыка анализа предложений.)

- Ребята, представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения (дети садятся на ковер, где в контейнере лежит материал для анализа предложений).

                                                                     

9. Чтение стихотворения хором.

Встанем в круг, возьмемся за руки,  

Улыбнемся друг другу.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

10. Подведение итогов.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

-Со времен войны прошло много лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)

 (дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное занятие-презентация для детей подготовительной группы "День Победы"

Это занятие состоит из слайдов и печатного теста занятия посвященного празднованию дня Победы. Данное занятие описывает ужасы и беды войны. Здесь объясняется почему для взрослых, а особенно для ветера...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы

пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

Конспект сюжетного занятия НОД в подготовительной группе «День Победы»

Цель НОД: развитие умственных способностей  детей. Воспитывать самостоятельность; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать желание оказывать помощь окружающим....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы«День защитника Отечества»...