Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей с ТНР подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Патриотическое воспитание очень важно для всестороннего развития личности ребёнка. В материале представлена работа по развитию регионального компонента, формированию уважения к родному городу, расширять знания о символике, о военном времени, воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_patriotizm.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Уточнить и расширить знания о символике герба г.Ставрополь. Закрепить знания детей о том, как защищали свою родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб, ветеран, мемориал.
Материал: глобус, разрезанный на части герб Ставрополя, иллюстрации к Дню Победы.
Ход занятия.
1. – Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?
– Да, мы живем в России, мы граждане России – россияне! Много стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
– Как вы думаете, а почему мы Россию называем – Родина? (Родиной мы зовем Россию потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное.)
– А почему мы зовем Россию Отечеством? (Потому что в ней родились и жили наши деды и прадеды, живут папы и мамы.)
– А почему Россию называют Матушкой? (Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила родному языку.)
– Какие пословицы о Родине вы знаете? Почему так говорят?
(Одна у человека мать – одна и Родина. Нет земли краше, чем Родина наша)
– Да, Родина это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
Это наша страна — Россия, наша Родина — большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы уголке ее ты ни родился, ты имеешь право с гордостью сказать — это моя Родина. Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, маленькими и большими городами, она богата полезными ископаемыми — в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата также и лесами, полями, лугами. Но самое главное ее богатство — люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину: строители строят прекрасные дома, ученые совершают открытия, прославляющие ее имя, а поэты пишут о ней свои лучшие стихи. Послушайте одно из них. (Вика Гончарова)
РОДИНА
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, | Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна. |
– Ребята, а какие государственные символы нашей страны вы знаете? Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. (Герб, флаг, гимн.)
- Сейчас Вика Левенец расскажет стихотворение
Трехцветный флаг.
Упорство и отвага.
Россия — это небо и земля,
Моря и горы, молнии и ветер,
Дождь, льющий на поля.
Все, как и у других на свете,
Но все ж Россия — Родина моя!
– Посмотрите на флаг России. Он состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какого цвета полосы на нашем флаге? (Белый, синий, красный.)
– В России эти цвета почитались издавна и имеют свое значение. А что означают эти цвета?
( Белый цвет – это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий –это честность, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный – цвет силы, смелости и великодушия. Это кровь - пролитая за Родину нашими защитниками.)
– Где можно увидеть флаг? (На доме правительства, в государственных учреждениях, во время праздников на улице, на соревнованиях когда награждают наших спортсменов, в детском саду.)
2. Ребята, помимо большой Родины, нашего государства, у каждого человека есть еще и малая родина, это место, где родился человек, где он живет. Кто где родился? (Ответы детей) Большинство из вас родились в Ставрополе. Значит это наша малая родина.
Есения прочтет стихотворение о нашем городе.
В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!
И у нашего города тоже есть свой герб и флаг.
– Что представляет собой герб Ставрополя?
Это щит, в центре которого помещен крест, который окрашен в золотой цвет, по смыслу увязывается с названием города: Ставрополь – Город Креста.
В нижнем левом угла изображена крепостная стена с открытыми воротами на горе. Так символически изображается город, начало которому положила Ставропольская крепость.
В нижнем правом углу изображен храм, представляющий Ставрополь как русский город.
В верхнем левом углу герба помещен всадник, олицетворяющий казачество. Всадник – символ храбрости, силы, быстроты и ловкости, защитник Отечества
В верхнем правом углу изображен Вечный огонь, в память о погибших защитниках нашей Родины. Над пламенем Вечного огня серебряная зубчатая фигура символизирует трудовую жизнь города.
3. Я приготовила вам небольшое задание нужно разделиться на 2 команды и из частей сложить герб нашего города. Победит та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.
4. Ребята, а кто скажет какой праздник будет отмечать наш народ, вся наша страна? ( 9 мая, День Победы)
- Да, 22 июня 1941года на нашу страну напала фашистская Германия, 4 долгих года длилась война.
А почему война называется Великой Отечественной?
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный,
огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
- А почему именно 9 мая мы отмечаем День Победы? (Потому что в этот день закончилась ВОВ)
Да, это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.
По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.
С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством! (Валера Гукосьянц)
День Победы
Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. | Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. |
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.
А кого из героев ВОВ, наших ставропольцев, вы знаете? Расскажите о них. (Леонид Севрюков, генерал армии Лев Доватор)
Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.
Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях. (Саша Серов)
Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. | Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них! |
- Ребята, а кто такие ветераны? Дети отвечают.
- Да, Оставшихся в живых героев-защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это пожилые люди, но ходят они по улицам гордо. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали.
Данил Г. И Вика Г. Принесли фотографии и рассказы о своих прадедушках, которые воевали и были награждены орденами и медалями за свой подвиг во время войны.
Мы с вами уже поздравили ветераном, сделали открытки, которые отнесли в редакцию газеты «Экстра – КП» Но в День Победы, если вы пойдете с родителями в город и увидите ветеранов Великой Отечественной войны, а их легко узнать. Почему? Поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья и скажите спасибо за то, что они отстояли мир на земле. (Арсений и Данил Плуговы)
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! |
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
5. Итог: Есть много на свете важных слов: мама, Родина, счастье. А еще есть одно важное слово – мир. Мир – это Земля, солнце, небо, это спокойная радостная жизнь. (Данил Гончаров)
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт. | Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама, Рядом с ней сестра моя... Слово "мир" рисую я. |
6. И сейчас я предлагаю вам нарисовать мир. Дети садятся за столы и рисуют рисунки на заданную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.
Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" ( подготовительная группа)
Моя малая РодинаИнтеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.Задачи: За...
Консультация для родителей "Нравственно -Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста."Подготовительная группа
Нравственно-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной у...
Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах "Мой город"
Конспект занятия по патриоттическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Мой родной город"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы
Проект «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»...