Проект "Путешествие в страну хороших манер"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пальчикова Наталья Эдуардовна

Тема проекта:

«Путешествие в страну хороших манер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_sovyonok_2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы» Тема проекта: «Путешествие в страну хороших манер» Руководитель проекта: Пальчикова Н.Э. Воспитатель 2019 г. Интеллектуальный конкурс «Умный совёнок»

Слайд 2

Имя проекта: «Путешествие в страну хороших манер» Тип проекта: п ознавательный, т ворческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Пальчикова Наталья Эдуардовна - воспитатель Воспитанники старшего - подготовительного возраста .

Слайд 3

Актуальность проекта : Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы сейчас заложим в душу ребенка, это проявится позже. Известно, что все начинается с детства. Формировать у детей навыки поведения нужно начинать с дошкольного возраста. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета. Многие родители хотят, чтобы их ребенок был вежливым, однако сами демонстрируют противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться, родители сами часто забывают это сделать. В детском саду воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым, влияя на взаимоотношения детей со сверстниками, родителями, знакомыми и незнакомыми людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Поэтому тема работы очень актуальна в настоящее время.

Слайд 4

Проблема: • Как подрастающий ребенок ведет себя? • Как держится на людях? • Каковы его манеры- мимика, жесты, движения, осанка; • В процессе воспитания не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Слайд 5

Цель проекта : Сформировать навыки культурного поведения у детей и воспитывать их нравственную личность. Задачи проекта : Изучение с детьми понятий «этикета» и «культурного человека»; Формирование культурного уверенного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях; Развитие навыков общения у детей с окружающими их людьми; Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе. Создание дидактической игры, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

Слайд 6

Методы и приемы проекта: • Словесный: беседы, чтение, игры-инсценировки Наглядный: рассматривание, просмотр презентаций, просмотр обучающих мультфильмов. Практический: метод упражнений , метод игры.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга. • Сформированные навыки поведения в общественных местах ; • Самостоятельный выбор модели поведения в зависимости от ситуации ; • Культура поведения за столом, в общественном транспорте . Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.

Слайд 8

Пути реализации проекта 1 этап - подготовительный -Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды -Подбор методической литературы, развивающих игр, художественной литературы по теме. -Оформление информационного стенда для родителей

Слайд 9

2 этап – основной (практический) : Познавательное развитие: - Беседа «История этикета», «Что такое этикет?», «Чем отличаются вежливые люди от грубых?», «В мире вежливых слов», «Культура поведения за столом», «Культура поведения за столом», «Чтобы у тебя было много друзей», «Принимаем гостей». -Рассматривание иллюстраций «О правилах этикета во время приёма пищи» -Разбор ситуаций по картинкам и разыгрывание их «Ссора» -Просмотр презентации «Этикет с малых лет» -Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы-Уроки хорошего поведения», «Уроки доброты».

Слайд 10

Речевое развитие -Чтение художественной литературы Русско-народная сказка «Лиса и журавль», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», С.Михалкова «Ежели вы вежливы» -Заучивание стихотворения А. Усачева «Приветствие» -Беседа «Разговор по телефону» -Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов» - Пословицы со словом «Вежливость»

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие -Лепка «Чайная пара» -Декоративное рисование «Пир на весь мир»(декоративная посуда и сказочные яства) -Рисование «Нарисуй настроение» - Прослушивание песен «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» -Оформление стенгазеты «Что такое этикет?» -Развлечение «Его величество этикет» -Оригами «Салфетки для сервировки стола»

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие: -Дидактические игры «Школа изящных манер», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что чем едят» - Разрезные картинки по этикету. -Игры-инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный незнайка» -Сюжетно-ролевые игры «В театре», «В гостях», «Семья», «В магазине» - Театрализованная игра «В гости к Мухе –цокотухе»

Слайд 13

Физическое развитие: -Подвижная игра: «Если дружно нам живётся» «Если весело живется- делай так…»; «Мяч лови слова прощанья говори» -Подвижные игры: «Догони – вежливое слово говори», «Море волнуется», «Пожалуйста», «Кто быстрее».

Слайд 14

Работа с родителями: - Консультации «Что такое вежливый человек», Уроки вежливости». - Папка передвижка «Что такое этикет», «Правила поведения». Буклет «Этикет и вежливость». Памятки для родителей.

Слайд 15

3 этап – заключительный Изготовление дидактической игры «Путешествие в страну хороших манер » Цель: Формировать у детей представление об этикете, навыкам вежливости, использования в речи вежливых слов и выражений.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

Проект «Путешествие в страну хороших манер»

Данный проект направленн на привлечение  детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...

"Страна хороших манер"

Программа «Страна хороших манер» реализует нравственно- этическое направление в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Главное назначение программы- формир...

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер"

Конспект социально - нарвственного проекта "Страна хороших манер" для детей старшей логопедической группы...

Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения....