презентация "День птиц"
презентация к уроку (средняя группа)
СУТЬ ПРОЕКТА (ЦЕЛЬ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "День птиц" | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя), информационный, практико -ориентированный с заданным результатом и элементами продуктивной творческой деятельности. Участники : дети 4-5 лет, воспитатели, родители. СУТЬ ПРОЕКТА (ЦЕЛЬ) Привлечение родителей к совместной работе с педагогами по формированию у детей экологических знаний. Воспитание заботливого отношения к природе (птицам). Развитие эмоциональной сферы детей, умения сопереживать и помогать птицам. Формирование понятий: зимующие и перелетные птицы. Проведение мастер-класса с родителями и детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (введение) Дошкольное детство –начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Не секрет, что экологическая обстановка в современном мегаполисе заставляет задуматься о проблеме загрязнения окружающей среды, о развитии служб, направленных на улучшение, очищение, озеленение городского пространства. Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогут формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам. Поэтому необходимо знакомить детей со способами общения с природой, учить испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом. Воспитывать любовь к природе, потребность в созидании, творчестве.
Этапы работы 1этап – подготовительный . Анализ программы Постановка целей и задач. Создание условий для реализации проекта 2 этап – основной Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Проведение мастер-класса с» с родителями. 3 этап - итоговый Проверка результативности. Обобщение материалов проекта. Оформление презентации.
Работа с родителями Подбор книг для групповой библиотеки Рекомендации по домашнему чтению Проведение совместного с детьми мастер-класса по изготовлению корма для птиц Изготовление кормушек, скворечника для птиц Кормление птиц и наблюдение за их повадками (Фоторепортажи)
Формы и методы работы. Наблюдение Создание игровых ситуаций с использованием игрушек и литературных персонажей Беседы Чтение художественной литературы Вечер загадок Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц Театрализованная деятельность Продуктивная деятельность Выставка детских работ Изготовление кормушек для птиц Фоторепортажи
Виды деятельности Речевая Игровая Трудовая Музыкальная Творческая Изобразительная продуктивная Совместная и самостоятельная Просветительская Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с окружающим Формирование временных понятий Развитие коммуникативных способностей
Ожидаемый результат Дети должны знать: Отличительные особенности птиц и животных, называть части тела птиц. Знать название домашних, городских , перелетных и зимующих птиц. Иметь понятие о перелетных и зимующих птицах. Иметь начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Особенности жилья и повадки некоторых видов птиц (польза для человека)
Ожидаемый результат Дети должны уметь: Узнавать и называть птиц по картинке. Сравнивать их по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, выведения птенцов. Составлять рассказ из личного опыта. Устанавливать причинно- следственные связи между различными природными явлениями. Изображать птиц в продуктивной и игровой деятельности.
Оборудование и материалы Книги о птицах: В. Бианки; В. Сладков; Е. и Н. Чарушины … Серии сюжетных картинок. Аудиозаписи голосов птиц. Подборка стихов и загадок, поговорок и народных примет о птицах, о их повадках, фольклор. Методический материал для проведения занятий, бесед, вечеров досуга. Материалы для продуктивной деятельности детей.
фотоочет
ЛИТЕРАТУРА: «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа Н.С. Голицинына М.-2016 г. Экологическое воспитание в детском саду. Николаева. Птицы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Этнокалендарь . 2009г. Художественная литература Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....