Экологический проект «Лес – наше богатство»
проект (подготовительная группа)
Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_les_nashe_bogatstvo.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 «Тополек» г.Ершова Саратовской области»
Экологический проект
«Лес – наше богатство»
для детей подготовительной группы
Разработала:
Никитина В.В.
Воспитатель 1 кв.категории.
г. Ершов 2019 г
от 26.03.2019 г
В сосновом бору,
В березовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрее и проще
И человечней хочется быть.
А.Яшин
Вид проекта: долгосрочный (март-май)
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники: педагог, дети подготовительной группы, родители
Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.
Экологический проект «Лес – наше богатство», позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе.
Цель: формирование у детей культуры поведения в природе, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи:
- Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Методы обеспечения:
- Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
- Беседы;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Игровая деятельность;
- Практическая (продуктивная) деятельность.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный этап:
Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью
- Какие деревья ты знаешь?
- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?
- Как правильно использовать лес?
- Какие меры по охране леса вам известны?
2. Основной этап:
- Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.
- Практическая часть:
- Беседы по теме;
- НОД по теме;
- Наблюдения за срезанными ветками березы, тополя, вербы. Зарисовки, в дальнейшим- посадка ростка на участке детского сада.
- Изготовление дидактического пособия «Узнай дерево», к Международному дню леса.
- Квест- игра по экологии «Знатоки природы»
- Сюжетно-ролевая игра: «В гости к лесным жителям»
- Изготовление папки – передвижки для родителей: «Наша планета цветущий сад»
- Акция сбор макулатуры, с участием родителей «Сохрани дерево»
- Связь с другими видами деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
- Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)
- Домашние задания:
- Выставка семейного творчества «Природа и фантазия»(из коряг, веток, спилов, листьев, семян и др.
- Изготовление кормушек вместе с родителями.
- 3. Заключительный этап:
- Акция «Зеленая аллея», посадка деревьев совместно с детьми и родителями на территории детского сада.
- Презентация проекта и изготовление мини-макета «Лес – наше богатство»
- Развлечение «Лес – наш друг».
Ожидаемые результаты: Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды;
Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
План мероприятий на март- май.
Сроки проведения | Мероприятия |
Март | 1.НОД «Весна в лесу» 2.Наблюдения за срезанными ветками березы, тополя, вербы. Зарисовки, в дальнейшим- посадка ростка на участке детского сада. 3. Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «Березовый сок», М.Пришвин «Цветут березки. Как нужно собирать березовый сок, чтобы не навредить природе. 4. Изготовление дидактического пособия «Узнай дерево», к Международному дню леса. 5.Выставка семейного творчества «Природа и фантазия»(из коряг, веток, спилов, листьев, семян и др.) |
Апрель | 1.Квест- игра по экологии «Знатоки природы» 2. Беседа о правилах поведения «Берегите лес» 3.Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.) Как можно защитить лес. 4.Сюжетно-ролевая игра: «В гости к лесным жителям» 5.Изготовление папки – передвижки для родителей: «Наша планета цветущий сад» 6.Акция сбор макулатуры, с участием родителей «Сохрани дерево» |
Май | 1.Экскурсия на площадь: « Наблюдение за кустарниками и деревьями нашего края». 2.Чтение рассказа М.Пришвина «Разговор деревьев». Рисование «Черемуха душистая» К. Ушинский. Спор деревьев , М. Скребцова «Липкины дары» 4.Акция «Зеленая аллея», посадка деревьев совместно с детьми и родителями на территории детского сада. 5. Презентация проекта и мини-макета «Деревья вокруг нас» 6.Развлечение «Лес – наш друг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Лес - наше богатство".
Воспитание экологической культуры дошкольников....
Экологический проект «Лес-наше богатство»
Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский с...
Экологический проект "Лес- наше богатство"
Проект на тему: «Лес — наше богатство».Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плес...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»(подготовительная к школе группа)...
Экологический проект " Лес - наше богатство".
Мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, да и о том, что в лесу есть множесво разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор. Всё это...
экологический проект "Природа-наше богатство"
В этом проекте описывается работа с детьми по экологическому воспитанию. Проэкт долгосрочный, расчитан на 4 года....
Экологический проект "Лес — наше богатство"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического с...