Экологический проект "Лес — наше богатство"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Лес — наше богатство" | 35.5 КБ |
Презентация по проекту "Лес — наше богатство" | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Лес — наше богатство»
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы
Цель проекта: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
2. Дать практические знание о посадке и уходе за деревом.
3. Познакомить с правилами поведения в природе.
4. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Вид проекта: групповой
Срок реализации: неделя
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
-имеющий элементарные представления о лесе, его обитателях;
-понимающий, что необходимо сохранять леса;
- знающий правила поведения в природе;
-имеющий представления о последствиях неправильного отношения к лесу;
-проявляющий бережное отношение к лесу;
-проявляющий эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, леса;
-проявляющий интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
Родители:
-принимающие активное участие в реализации проекта (92%);
-понимающие важность бережного отношения к лесу;
-понимающие необходимость формирования у детей с младшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
Итоговое мероприятие:
1. Оформление фотоальбома «Наш лес».
2. Занятие «Вырасти зеленого друга» (посадка семян).
3. Коллективная работа «Сбережем лес вместе».
4. Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!»
Этапы реализации проекта.
1 этап: информационно-подготовительный Анкетирование родителей по проблеме.
Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.
Обновление предметно - развивающей среды, необходимой для реализации проекта.
Планирование мероприятий по данному проекту.
Разработка перспективного плана по образовательным областям, цикла непосредственно образовательной деятельности, бесед, наблюдений, дидактических игр для использования в ходе режимных моментов.
Составление плана взаимодействия с родителями, специалистами.
2 этап
основной
(практический) Внедрение в образовательный процесс проекта «Лес – наше богатство» с 19.12 по 23.12. 2018г Воспитатели, родители, специалисты
3 этап
Заключительный:
Проведение итогового мероприятия.
Рекомендации родителям.Тема проекта: «Лес - наше богатство».
Срок реализации: с 19.12 по 23.12. 2018г.
Социально – личностное развитие:
1.На прогулке обращайте внимание детей, что нужно бережно относиться к природе (не ломать ветки, не мусорить в лесу и т. д.).
2. Играйте в дидактические игры «Можно - нельзя», «Правильно - неправильно», направленные на формирование правильного поведения в лесу.
Познавательно – речевое развитие:
1. Читайте дома детям литературные произведения о лесе.
Например, К. Ушинский «Спор деревьев»,А. Лопатина «Липкины дары», «Жизнь дерева», «Зеленая страна»,
Е. Пермяк «Русские сказки о природе» и др.
2. Загадывайте детям загадки о деревьях, лесных обитателях.
3. Составляйте вместе с ребенком описательные загадки о деревьях, животных леса.
4. Рассматривайте иллюстрации с растениями, животными леса.
5. Расскажите о профессии лесника.
6. Побеседуйте с ребенком о лесе, о том, какие деревья
растут в лесу (лиственные и хвойные, какой бывает лес
(лиственный, хвойный и смешанный, объясните, какую пользу он приносит,
чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы).
7. Играйте в дидактические игры. Например, д/и «С какого дерева лист», д/и «Назови дерево», «Кто это».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Вместе с ребенком выполняйте аппликации по теме «Лес».
2. Совместно с ребенком изготавливайте поделки из природного материала.
3. Можно вместе с ребенком нарисовать картинку на тему «Лес - наше богатство».
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры «Беги к дереву», «Лиса и зайцы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе. 2. Дать практические знание о посадке и уходе за деревом. 3. Познакомить с правилами поведения в природе. 4. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу. 5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых. Вид проекта: групповой Срок реализации: неделя Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Ожидаемый результат : Воспитанник : -имеющий элементарные представления о лесе, его обитателях; -понимающий, что необходимо сохранять леса; - знающий правила поведения в природе; -имеющий представления о последствиях неправильного отношения к лесу; -проявляющий бережное отношение к лесу; -проявляющий эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, леса; -проявляющий интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, леса. Родители: -принимающие активное участие в реализации проекта (92%); -понимающие важность бережного отношения к лесу; -понимающие необходимость формирования у детей с младшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: 1. Оформление фотоальбома «Наш лес». 2. Занятие «Вырасти зеленого друга» (посадка семян). 3. Коллективная работа «Сбережем лес вместе». 4. Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!»
Этапы реализации проекта. 1 этап : Информационно-подготовительный. Анкетирование родителей по проблеме. Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта . Обновление предметно - развивающей среды, необходимой для реализации проекта . Планирование мероприятий по данному проекту . Разработка перспективного плана по образовательным областям, цикла непосредственно образовательной деятельности, бесед, наблюдений, дидактических игр для использования в ходе режимных моментов. Составление плана взаимодействия с родителями, специалистами. 2 этап основной (Практический) Внедрение в образовательный процесс проекта «Лес – наше богатство » с 19.12 по 23.12. 2018г Воспитатели, родители, специалисты 3 этап Заключительный: Проведение итогового мероприятия. Рекомендации родителям.Тема проекта : «Лес - наше богатство » . Срок реализации : с 19.12 по 23.12. 2018г.
Выставка беседа сохраним лес
Подготовка высаживанию семян Сосны
Высаживание семян с родителями
Наблюдение и уход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Лес - наше богатство".
Воспитание экологической культуры дошкольников....
Экологический проект «Лес-наше богатство»
Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский с...
Экологический проект "Лес- наше богатство"
Проект на тему: «Лес — наше богатство».Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плес...
Конспект сказочного представления на экологическую тему " Лес - наше богатство" ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Конспект сказочного представления "Лес- наше богатство"( для детей старшего дошкольного возраста)...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Природа – наше богатство»
В долгосрочном проекте ставятся следующие цели:1.Расширение представлений детей о различных природных объектах ,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.2. Осознание детьми экологических зависимост...
Проект по экологическому воспитанию детей по тему: "Лес-наше богатство"
Формирование удетей культуры поведения,направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе,его значении для хизни всего живого через различные виды детельности...
Конспект экологической беседы Лес - наше богатство
Конспект экологической беседы...