Конспект занятия "Инта - золотое сердце Коми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание любви к родному городу. Знакомство с историей города. Гордость за горожан прославившихся на всю страну. Желание что-то сделать для развития и прцветания своей малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание патриотизма у дошкольников | 585.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Инта, Республика Коми
«МБДОУ Детский сад № 19 «Василек»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
«Инта – золотое сердце Коми»
Автор: Воспитатель первой категории
логопедической группы №1
Назарова Зоя Федоровна
Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России, Коми республики, родного города;
- воспитать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;
- воспитать уважение к труду шахтёра, как к одной из самых опасных и почётных профессий жителей города;
- воспитать заботу о природных и культурных ценностях города.
Образовательные:
- развить умение ориентироваться по плану зала;
- научить находить и определять границы Коми республики и родного города Инта на карте России;
- уточнить знания детей о том, что окружает город (Уральские горы, лес, тундра, множество озёр и маленьких речек);
- расширить и обогатить знания детей об истории возникновения и развитии города, этапах строительства, архитектуре, наличии памятников, площадей, улиц, арок, мостов;
- научить анализировать и делать умозаключения на основании проведенных экспериментов;
- сформировать предпосылки учебной деятельности (продолжить учить выполнять задания согласно поставленной цели).
Коррекционные:
- расширить и обогатить словарь по данной теме (герб, флаг, гимн, приполярный город, тундра, национальный парк «Югыд ва», «Красная книга», террикон, Отечество, Малая Родина, гора «Народная», ручей Тэла-Шор, база отдыха «Орлиный», река Кожим, водонапорная башня);
- развить связную речь;
- научить последовательно и грамотно излагать свои мысли;
- следить за звукопроизношением.
Материал:
- На стене изображены:
- флаг Росси,
- флаг Коми республики,
- флаг города Инта,
- герб города Инта,
- контур Коми республики,
- макет в виде сердца,
- надпись «Инта – золотое сердце Коми».
- карта России;
- материал для экспериментов (кусочки дерева, каменного угля, ёмкости с водой, повязки для глаз);
- материал для игры (стойки с фотографиями зданий города, стойки «Такси «Василек» и «Автопарк», шапка-ободок с изображением машины такси, руль).
Литература:
- Бурсиан, П.О. Моя Инта. Страницы истории Инты (из воспоминаний ветеранов) / П.О. Бурсиан. - Инта: Городская типография, 1993.
- Гулецкий, Г.П. Инта /Г.П. Гулецкий. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1968.
- Малофеевская, Л.Н. Город на Большой Инте / Л.Н. Малофеевская. - Сыктывкар, 2004.
- Малофеевская, Л.Н. Нарекли нас врагами / Л.Н. Малофеевская. - Сыктывкар, 2008.
Конспект занятия « Инта - золотое сердце Коми».
Дети под музыку входят в зал, звучит песня об Инте.
Воспитатель: Дети, почему вы так оформили центральную стену в зале? Какие чувства хотели передать гостям?
Дети: Так мы хотели выразить свою любовь к городу.
Дети рассказывают:
- о флаге России (белая полоса - мир, синяя полоса - верность, красная полоса – кровь, пролитая за Отечество);
- о флаге Республики Коми (синяя полоса - бескрайность северных просторов, зелёная полоса - изобилие леса, белая полоса - чистота снега);
- о флаге города (коми орнамент наложен на снежинку, голубой и белый цвет символизируют суровые климатические условия, в середине - герб города);
- о гербе города (форма герба отражает принадлежность к Республике Коми, олень – чистота, террикон – добыча угля, северное сияние – северный край, водонапорная башня – архитектурный символ Инты);
- о том, что герб города создал художник Байрамов, а гимн написал А. Санин.
Дети объясняют, почему в контур республики поместили символ сердца, на котором находятся маленькие золотые сердечки (сердца детей) и почему сделали надпись « Инта – золотое сердце Коми» (в нашем городе живут добрые и отзывчивые люди).
Воспитатель: Всё ли вам удалось сделать так, как вы задумали?
Дети: Нет, не удалось сделать золотое сердце. Нам не хватило маленьких сердечек, чтобы заполнить ими большое сердце нашего города.
Воспитатель: Как же решить проблему?
Дети просят помощи у родителей. Родители предлагают завоевать сердца гостей и вручают детям план, по которому они должны найти спрятанные в зале задания и выполнить их.
Задание 1
Воспитатель: Молодцы, быстро нашли первое задание, умеете работать по плану!
Дети выполняют первое задание: рассматривают карту России, определяют границы своей страны и Республики Коми, находят свой город.
Воспитатель: Почему так назвали наш город? Как называется река, на берегу которой он расположен?
Дети: Наш город приполярный, он находится на берегу реки Большая Инта, а назван так потому, что с коми-ненецкого языка Инта переводится как «много воды». Инту окружает множество маленьких речек, озёр и болот.
Воспитатель: Что ещё окружает наш город?
Дети:
- Уральские горы.
- База отдыха «Орлиный».
- Ручей Тэла-Шор, который впадает в реку Кожим. В этом ручье вода никогда не замерзает, а температура воды всегда +3/+4 градуса, это очень вкусная, чистая и полезная вода, её разливают в бутыли и продают.
- Гора Народная. Самая высокая вершина Уральских гор находится в Интинском районе.
- Национальный заповедник «Югыд-ва». Заповедник включён в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Здесь охраняются редкие виды животных (северный олень, росомаха, песец, лось), птиц (лебедь-кликун, сокол, кречет, орлан – белохвост), рыб (сёмга, голец, хариус), растений (золотой корень, багульник) и лес.
Воспитатель: Что кроме гор, озёр, маленьких речек и лесов ещё окружает наш город?
Дети рассказывают о тундре, сравнивают её с лесом, говорят о богатстве растительного и животного мира Интинского района.
Задание 2
Дети находят 2-е задание. Воспитатель читает.
Воспитатель: Почему на этом месте построили город?
Дети рассказывают историю возникновения города. Здесь нашли большие залежи угля. Шла война, и стране был необходим уголь. Так появился посёлок Инта, а в 1954г ему присвоили статус города.
Воспитатель: Как назвали первую улицу города? Что вы можете о ней сказать?
Дети: Ул. Кирова. Здесь построены очень красивые деревянные дома-теремки, установлен памятник Кирову. Возле этого памятника в 1945г прошел парад в честь победы над фашистами. Улицу украшает арка с надписью «Инта – золотое сердце Коми». На этой улице находится Детская школа искусств, Дом культуры и техники, Дворец спорта «Юность», поликлиника.
Воспитатель: Что вы знаете об улице Полярной? Почему её так назвали? Какие дома здесь строили? В чём заключается их своеобразие?
Дети: Мы живём у полярного круга, наш город приполярный и жители решили одну из первых улиц назвать Полярной. На этой улице построены кирпичные дома, отделанные штукатуркой. Они украшены элементами лепнины, колонами, арками. Здесь находится самое красивое сооружение в городе - водонапорная башня, она напоминает Кремлёвскую башню.
Воспитатель: Кто строил водонапорную башню? Чем она является для нашего города?
Дети: Это символ города. Её строили 11506 человек. Это были люди разных национальностей. Среди них бывшие врачи, инженеры, спортсмены, музыканты, учёные. Проект создал швед Артур Тамвелиус. Когда реставрировали башню, нашли капсулу с посланием будущему поколению. Сейчас она хранится в городском музее. Возле башни обустроен уютный сквер. Скоро в башне будет музей.
Воспитатель: Какая улица соединяет две площади? В честь кого назвали эту улицу?
Дети: Улица Горького названа в честь великого русского писателя Максима Горького. Она соединяет площадь Комсомольскую и площадь Ленина. Жители города с любовью называют её «Интинским Арбатом». Здесь нет движения транспорта, много магазинов, и дети и взрослые могут спокойно гулять и отдыхать среди белоствольных берёз.
Воспитатель: Что находится на площади Комсомольской?
Дети: На площади Комсомольской находится памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной Войны. Здесь расположен красивый, уютный сквер. Каждый год 9 Мая жители города выходят на парад, который проходит через весь город и заканчивается у памятника воинам-освободителям торжественным митингом. На этой площади был построен первый девятиэтажный дом.
Воспитатель: Какие важные организации находятся на площади Ленина?
Дети: Здание администрации города, почта, банк,
Воспитатель: Какая улица в нашем городе самая длинная? Что можно рассказать о ней?
Дети: Улица Мира. Был проведён опрос жителей города и в результате опроса эту улицу так назвали.
Воспитатель: Какие ещё улицы вы знаете и что можно о них рассказать?
Дети: Улица Куратова названа в честь первого коми поэта, писавшего на родном языке, а ещё здесь находятся библиотека и музей. Улица Воркутинская названа в честь северного города Воркута, с которым мы дружим. Улица Чайковского названа в честь великого русского композитора П.И.Чайковского. Возле входа в городской парк стоит памятник П.И.Чайковскому. На улице Промышленной находятся промышленные предприятия города.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш город молодой или старый?
Дети: Молодой и даже юный. В этом году мы будем праздновать 60-летие. Для города это очень маленький срок.
Воспитатель: Гости и жители называют его светлым, солнечным, а почему?
Дети: Потому, что кирпичные дома построены из жёлтого кирпича, а украшены красным кирпичом, и поэтому город кажется светлым и солнечным. А ещё в городе нет двух одинаковых орнаментов в отделке домов.
Воспитатель: Что ещё вы хотите рассказать о городе?
Дети: Наш город красивый и летом, и осенью. Летом он зелёный, а осенью - золотой. Жители города посадили более 300 тысяч деревьев. У нас красивые, чистые улицы, и мы очень любим свой город!
Воспитатель: Ребята, вы действительно любите свой город и уже много о нём знаете! А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «такси «Василёк»
Несколько детей с телефонами в руках стоят у стоек с большими фотографиями зданий города, расставленными по периметру зала. Два ребенка в центре зала исполняют роли диспетчера и такси. Диспетчер стоит рядом со стойкой с надписью «Такси «Василек», такси – рядом со стойкой с надписью «Автопарк». На голове у «таксиста» шапка-ободок с изображением машины такси, в руках руль. Дети звонят диспетчеру, называют свое местонахождения и сообщают место, в которое их нужно доставить. Диспетчер принимает и передает заявку водителю такси. Водитель выполняет заказ. По дороге дети могут менять свой маршрут и брать новых пассажиров.
Задание 3
Дети находят 3-е задание, воспитатель зачитывает.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент. Наденьте на глаза повязки и попробуйте отгадать, что у вас в руках.
Дети обследуют кусочки дерева (твердое, плотное, шершавое, тёплое, пахнет смолой – это дерево).
Воспитатель: Снимите повязки и убедитесь в том, что вы угадали. А теперь опять наденьте повязки на глаза и попробуйте угадать, что теперь в ваших руках.
Дети: Что-то твёрдое, тяжёлое, не пахнет, крошится, похоже на камень.
Воспитатель: Снимите повязки. Что это?
Дети: Это уголь. Чёрный, переливается, крошится.
Воспитатель: Что общего между углём и деревом?
Дети: Уголь это окаменевшие древовидные папоротники, и уголь, и дерево при сжигании дают тепло.
Воспитатель: Посмотрим, как дерево и уголь ведут себя в воде.
Дети опускают кусочки дерева и угля в воду, наблюдают и делают выводы. Дерево плавает, значит, оно легче воды, уголь тонет, значит, он тяжелее воды. В воде, где находится уголь, образовались пузырьки воздуха, а где дерево их нет, значит, уголь рыхлый, а дерево имеет плотную структуру.
Воспитатель: Дети, я могу вам доказать, что уголь – окаменевший древовидный папоротник. Вот, посмотрите, это нашли шахтёры.
Воспитатель показывает кусок каменного угля, на котором виден рисунок папоротника.
Дети обращаются к гостям.
Дети: Мы выполнили все ваши задания. Вы готовы отдать ваши сердца?
Гости заполняют сердце города золотыми сердечками и вручают его детям. Дети благодарят и помещают золотое сердце города на центральную стену в зале.
Песня « Для тебя, наш город»
Исполняют дети и родители.
Для тебя, наш город,
Будем мы учиться.
Для тебя, наш город,
Будем мы трудиться.
Для тебя, наш город,
Будем мы стараться.
Чтоб тебе, наш город,
Дальше развиваться.
Припев:
Ветры дуют, снег кружится,
Вьюга город заметает.
Только мы с тобою знаем-
Нет роднее края!
На оленях быстрых
Будем мы кататься.
Северным сияньем
Будем любоваться.
О тебе, наш город,
Сочиним мы песни.
Чтобы люди знали-
Нет тебя чудесней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Инта – золотое сердце Коми»
Тема проекта: патриотическое воспитание...
Научно- практическая конференция «Шажок в будущее». Исследовательский проект на тему: «Золотое сердце».
ОглавлениеВедение с. 2Основная часть с. 3Заключение с. 5Список используемой литературы с. 5ВведениеМоя работа называется «Золотое сердце». Люди про мою бабушку говорят, ч...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие за золотым сердцем»
Коммуникативные навыки являются базовыми для других видов детской деятельности и одновременно служат условием успешной социализации ребенка. Старший дошкольный возраст — благоприятный ...
Сценарий образовательного события с педагогами МБДОУ г. Братска в рамках муниципального проекта «Золотое сердце» «Технология АМО – технология ФГОС»
Сценарий образовательного события для педагогов ДОУ...
Презентация "Зеленое золото Республики Коми. Троицко-Печорский район."
Презентация к занятию в подготовительной к школе группе по окружающему миру, для ознакомления с заповедными местами района....
Конспект занятия «Путешествие за золотым сердцем»
Интегрированное коррекционно-развивающее психологическое занятие...