Научно- практическая конференция «Шажок в будущее». Исследовательский проект на тему: «Золотое сердце».
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Логунова Ирина Сергеевна

Оглавление

Ведение    с. 2

Основная часть   с. 3

Заключение с. 5

Список используемой литературы с. 5

Введение

Моя работа называется «Золотое сердце». Люди про мою бабушку говорят, что у неё золотое сердце. Я знаю, что золото – это металл. Из него делают, например, украшения.  Сердце человека не из золота. Я думаю, что так говорят про человека хорошего, доброго, заботливого. Я спросила у мамы так ли это. Но мама предложила проверить моё предположение. Я решила провести исследовательскую работу.

Цель:выяснить существование взаимосвязи между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

Задачи:

- уточнить понятие «золотое сердце»;  

-собрать информацию человеческом сердце и его значении в жизни человека;

- исследовать взаимосвязь между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_zolotoe_serdtse.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я).

Научно- практическая  конференция «Шажок в будущее».

Исследовательский проект на тему:                                                                     «Золотое сердце».

                                                   Автор: Логунова Злата

                                                          (подготовительная группа)

                                                МБДОУ «Детский сад  

                                            общеразвивающего

                                         вида «Журавлик».

                                                                           Руководитель: старший воспитатель

                                                                          Логунова И.С.

п. Нижний Куранах

2015 г.

Оглавление

Ведение    с. 2

Основная часть   с. 3

Заключение с. 5

Список используемой литературы с. 5

Введение

Моя работа называется «Золотое сердце». Люди про мою бабушку говорят, что у неё золотое сердце. Я знаю, что золото – это металл. Из него делают, например, украшения.  Сердце человека не из золота. Я думаю, что так говорят про человека хорошего, доброго, заботливого. Я спросила у мамы так ли это. Но мама предложила проверить моё предположение. Я решила провести исследовательскую работу.

Цель:выяснить существование взаимосвязи между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

Задачи:

- уточнить понятие «золотое сердце»;  

-собрать информацию человеческом сердце и его значении в жизни человека;

- исследовать взаимосвязь между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

Объект:сердце человека.

Предмет: связьмежду выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

Гипотеза: возможно про человека говорят, что у него золотое сердце, за качества, которыми он обладает:доброту, сердечность, заботу, внимательность, неравнодушное отношение к окружающему.

Актуальность: тема исследовательской работы актуальна. Современный мир становится более жестоким, теряются лучшие человеческие качества: доброта, сердечность, неравнодушное отношение к окружающему: людям, животным, природе. А данная работа затрагивает души его участников, побуждает к проявлению милосердия и доброты, чего так не хватает в нашей жизни.

Методы исследования:

- работа с источниками информации (книгами, энциклопедиями, интернетом);

- опрос детей;

- анализ полученных данных.

Этапы работы:                

1. Предварительный:

- изучение материала о «золотом сердце»;                                                        

2. Практический:  

- рассматривание с детьми иллюстраций с изображением строения человеческого тела в детской энциклопедии;

- беседы об органе человека – сердце;

- опрос детей;  

- чтение рассказов о добром, золотом сердце.

3. Заключительный:    

- анализ работы.                                                                                                                                              

Основная часть:

Сначала я решила спросить у своих друзей из подготовительной группы «Ромашка», как они думают, почему про некоторых людей говорят, что у них золотое сердце и как можно проверить наши предположения. Мы с ребятами думали одинаково.

У нас в группе много разных энциклопедий. Мы выбрали те книги, в которых рассказывается о человеческом теле, рассмотрели картинки. Мама прочитала нам о сердце человека. Мы узнали, что сердце человека – это важный орган человека, он перекачивает кровь. Сердце человека красного цвета, находится в груди с левой стороны. Можно услышать, как оно бьётся.

Я вспомнила, что когда я болела, врач с помощью специального прибора слушал, как я дышу. Я попросила у нашей медсестры Дианы Валерьевны слушалку и мы слушали, как бьются наши сердца. Дома я послушала, как бьётся сердце у бабушки. Детские сердца бьются быстро и негромко, а взрослые - реже и громче.

Ребята, посоветовали узнать про золотое сердце в интернете. Я попросила папу помочь мне в этом. Мы рассматривали картинки, слушали песни про золотое сердце. Мама посоветовала посетить электронную библиотеку. Там мы с папой нашли рассказ, который так и называется «Золотое сердце». Я вам сейчас его перескажу.

 «В одном городе жила-была девочка. Ничем не отличалась она от других детей. Была веселой, живой, открытой, любила пошалить и побегать. Как-то окружающие стали замечать, что к девочке тянутся разные зверушки: злобные дворовые псы ходили за ней, виляя хвостами, кошки так и норовили потереться о ноги, птицы смело садились на протянутую руку. Потом взрослые обратили внимание, что самые отъявленные хулиганы рядом с девочкой становились тише и вежливее. Люди говорили, что у неё золотое сердце.

           Выросла девочка и превратилась в красивую девушку. Люди к ней тянулись самые разные. И для каждого находила она немного доброты и тепла, нужное слово, отдавая кусочек своего сердца. Они с удовольствием уносили эти кусочки. Жизнь их налаживалась. А девушка ничего не просила взамен. Она радовалась успехам других, была счастлива тем, что люди тянулись к ней. Она знала про то, что сердце у нее золотое и про то, что она приносит удачу своим близким. Знала и дарила себя.

Вывод:

Моя бабушка тоже добра и к людям, животным, растениям, внимательна и заботлива. Вот поэтому люди говорят, что у неё золотое сердце. Мои предположения оказались верны.

Заключение:

Моя гипотеза подтвердилась, я смогла выяснить существование взаимосвязи между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.Сколько интересного и нового я открыла для себя!  Узнала о положении сердца в организме человека, его значении, поняла смысл выражения «золотое сердце», научилась ценить хорошие качества, которыми обладает человек. У меня появилось желание быть нужной людям, дарить внимание и заботу окружающему меня миру, делать добрые дела.

Каждому сердце дано,
Что же вмещает оно?
Дальних миров красоту,
Мудрость и чистоту.
Каждому сердце дано,
Что же умеет оно?
Радоваться, любить,
Жить, созидать и творить.
Каждому сердце дано,
Пусть Миру послужит оно!

Литература:

1.Алексеева Т.А., Апресян Р.Г. «365 рассказов о человеке» (энциклопедия). – М. - «РОСМЭН», 2008 г.

2.Бронштейн П., «Ты и твоё тело». -  М.: , Издательство «РОСМЭН», 2014 г.

3.Булацкий С., «Тело человека» (энциклопедия). - Минск, «ЮНИОН», 2013 г.

4.Иванова А.И., «Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек». – М.: Творческий центр “Сфера”, 2009 г.

5.Интернет-ресурсы. Юрина Н.Г., Я познаю мир: Детская энциклопедия. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 2014 г.

6.Лукьянов М., “Моя первая книга о человеке”. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011 г.

7.Прати Э.  «Тело человека»  (энциклопедия). – М.: Издательство «Махаон», 2010 г.

8.Садовский М., «Золотое сердце». – М: Издательство «Малыш», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)...

Познавательно - исследовательский проект "Соль дороже золота"

Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение ...

Научно- исследовательский проект на тему: "Белый старец"

В процессе исследовательской работы,  после выбора  темы проекта,  ребенок   более углубленно изучил выбранный объект, в результате своего исследования дал ответы на...

Научно-исследовательский проект по теме "Роль педагогического общения в формировании детского коллектива в старшем дошкольном возрасте"

Научно-исследовательский проект по теме "Роль педагогического общения в формировании детского коллектива в старшем дошкольном возрасте"...

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...

Проект по теме: «Доброе сердце».

Проект по теме: «Доброе сердце»....