Проект «Инта – золотое сердце Коми»
проект (подготовительная группа) на тему
Тема проекта: патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_patriot_prilozh_no_1_na_atestatsiyu.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Коми, город Инта,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Василек» компенсирующего вида.
Подготовительная к школе группа для детей с ОНР.
Автор: Назарова З.Ф
Воспитатель I категории.
Название проекта: «Инта – золотое сердце Коми»
Тема проекта: патриотическое воспитание
I этап - Ценностно-ориентационный
Цель этапа: организация пространства, составление плана проведения.
Тип проекта: долгосрочный (с 1.09.2013г. по 1.06.2014г), внутригрупповой, творческо-исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, социальные партнёры: Отделение социальной помощи семье и детям, Детская библиотеки, Станция юных натуралистов, Управление загса Республики Коми, городской краеведческий музей, Отдел образования администрации МОГО «Инта», бассейн «Дельфин», ТВ 5 канал, школа №9, ГИБДД, Детская школы искусств, работники народных промыслов.
Ресурсное обеспечение проекта:
фотоматериалы;
иллюстрации;
журналы;
газеты;
художественные произведения;
видеофильмы;
звукозаписи;
книги о городе.
Основные направления:
социально-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Актуальность темы:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы, с подрастающим поколением, становится патриотическое воспитание.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.
Дошкольный период становления личности имеет наибольшие потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Именно чувство любви к своей семье, своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям и есть начало патриотизма.
(В результате анкетирования родителей и проведения мониторинга, была выявлена проблема)
Проблема:
. низкий уровень знаний детей о родном городе;
. заинтересованность детей в пополнении своих знаний о прошлом и настоящем города;
. недостаточное внимание родителей к теме патриотического воспитания детей.
(В соответствии с проблемой поставлена цель).
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Во время подготовительного этапа были предприняты следующие действия:
подобран и изучен ряд методической литературы, список которой указан в приложении к данному проекту;
воспитанники и их родители были вовлечены в поиск информации о родном городе (фотографий, иллюстраций, статей, фильмов);
работники социальных структур (городского музея, Станции юных натуралистов, народных промыслов, Детской библиотеки, Детской школы искусств) были призваны к содействию в организации детских экскурсий и выставок детских работ;
предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группе была пополнена следующим материалом:
- географические карты России, Республики Коми и города Инты;
- картинки и фотографии по тематике «Северный город – Инта»;
- дидактические игры: «Найди флаг», «Собери герб», «Определи род войск»;
- коми сказки, пословицы, поговорки, а также альбомы, книги, фотографии, видеозаписи о природных богатствах Интинского района, Северного Урала и национального парка «Югыд ва»;
- фильмы о городе: «Спуск в шахту», «Инта – перезагрузка», «У полярного круга», «Оленеводство», «Югыд ва»;
- коллекция полезных ископаемых Интинского района;
разработаны конспекты занятий и бесед: о семье, детском саде, о символике России, Республики Коми и города Инты, об этапах строительства города, о традициях города, о культуре и спорте, о промышленных предприятиях города, о жизни оленеводов, о труде шахтёров, об армии, о знаменитых людях, прославивших наш город, о Великой Отечественной войне;
подобран консультационный материал для родителей: «Семейные традиции», «Без прошлого нет будущего», «Патриотическое воспитание в семье»;
подготовлен материал для проведения родительского собрания «Проектная деятельность в ДОУ».
II этап – конструктивный
Цель: разработка и реализация проекта.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
формировать духовно – нравственные ценности и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;
воспитывать любовь и преданность своему городу;
расширять и закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города;
расширять и закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города;
обогащать знания детей о профессиях жителей города (шахтёр, оленевод);
знакомить детей с самобытной национальной культурой;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе;
развивать у детей стремления к бережному и созидательному отношению к городу, его достопримечательностям, культуре, природе;
формировать и развивать у воспитанников навыки исследовательской деятельности;
Задачи для педагогов:
ввести детей в проблемную ситуацию;
стимулировать возникший детский интерес;
создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
оказать помощь каждому ребенку пережить радость успеха;
создать информационную базу;
вовлечь педагогов в образовательную деятельность по теме проекта.
Задачи для родителей:
испытать состояние единения в решении важной задачи для ребенка;
в доступной форме рассказать ребенку о роли их семьи в жизни города;
формировать желание прививать детям гражданственность;
систематизировать знания по вопросам патриотического воспитания детей.
усилить роль семьи в патриотическом воспитании детей.
Задачи для социальных партнеров:
предоставить возможность детям пережить ситуацию успеха сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей; в виде рисунков, открыток, поделок, участия в городских конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях необходим и значим для жителей города.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
сформирована осознанная радость и гордость за свою малую Родину;
достигнуто объединение детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями;
раскрыты интеллектуальные и творческие способности, сформированы навыки суждений и оценок.
Для педагогов:
проанализирован процесс усвоения знаний о родном городе;
поддержано желание детей быть активными участниками на протяжении всего проекта.
Для родителей:
родителями поддержан интерес у ребёнка в пополнении знаний о родном городе;
родителями предоставлена возможность ребёнку пережить успех;
повышена активность родителей в процессе воспитания патриотизма у детей;
расширены и систематизированы знания родителей о процессе воспитания патриотических чувств у детей.
Для социальных партнеров:
дети привлечены к участию;
в выставках, конкурсах рисунков и творческих работ.
в городских концертах,
в городских мероприятиях,
в спортивных соревнованиях.
Для реализации второго этапа проекта был составлен план работы, определяющий основные формы работы с детьми:
прогулки по городу;
экскурсии;
чтение художественной литературы;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
подвижные игры;
беседы;
художественное творчество и продуктивная деятельность;
подбор и показ фильмов о строительстве города, достопримечательностях города, о шахтах в городе, о природе Интинского района, о жизни оленеводов, о культурной и спортивной жизни города;
музыкально-тематические развлечения для детей;
разучивание песен и стихов об Инте;
участие в городских мероприятиях;
опыты и эксперименты;
театрализованная деятельность;
составление рассказов;
работа с родителями.
Тематическое планирование
Сентябрь – «Как я и моя семья оказались в Инте».
Октябрь – «Мой детский сад».
Ноябрь – «Летопись города».
Декабрь – «Мой город на карте Республики Коми».
Январь – «Спортивная и культурная жизнь Инты».
Февраль – «Инта – золотое сердце Коми».
Март – «Обычаи, традиции, праздники нашего города».
Апрель – «Богатства северной Инты».
Май – «Города славные сыны».
Перспективный план работы над проектом
| ||
Совместная, | Формы работы | Содержание |
Беседа, ситуации. | Беседы: «Откуда я родом», «Как моя семья оказалась в Инте», «Кто живёт, вместе со мной», «Где работают члены моей семьи» (профессии, место работы, обязанности членов семьи), «Почему меня так назвали». Проблемная ситуация «Как добраться до нашего города». | |
Чтение художественной литературы: Осеева В. «Волшебное слово», «Просто старушка», Драгунского В.И. «Сестра моя Ксения», Толстого Л.Н. «Отец и сыновья», Барто А.Л. «Вовка - добрая душа», Аким Я. «Моя родня», Маршака С.Я. «Мальчики и девочки», Яковлева Ю. «Мама». Заучивание народных пословиц и поговорок о семье. Разучивание стихотворения Благинина «Посидим в тишине», П. Мумин «У нас рабочая семья». | ||
Рассматривание картины «Моя семья», картинок и иллюстраций по теме «Семья», семейных фотоальбомов «Наша дружная семья». | ||
Экскурсия в Парк культуры и отдыха. Целевая прогулка к «Аллее Любви». | ||
«Сделаем сок из ягод по рецепту бабушки», «Угадай на вкус». | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Изготовление посуды для игры «Семья», украшение группы рисунками «Моя семья», изготовление продуктов питания из гипса и солёного теста для игры «Магазин», коллективная работа по аппликации «Все мы одна семья». |
Драматизация сказки «Гуси - лебеди», пальчиковый театр «Коза и семеро козлят». | ||
Рассказы из личного опыта: «Как Инта стала моей Родиной», рассказ «Наши семейные традиции», «Как мы отдыхали всей семьёй летом». Придумывание сказки «А если бы у меня была волшебная палочка!». | ||
Праздник с привлечением инспектора ГИБДД Возжаева С.В. «Наш друг светофор». | ||
Песни: «Всё мы делим пополам», «Мой папа», «Светофор» (муз. Е.Рябых, сл. Г.Георгиева), «Правила дорожного движения» (муз. Е. Рябых) | ||
«Дом, в котором я живу» (картон). | ||
Коллективный труд на участке детского сада (помощь малышам). | ||
Двигательная | Подвижные игры. | «Перетяни канат», «Брусничка». По правилам дорожного движения: «Маршруты нашего города», «Что за знак?». |
Организация игр по ОБЖ. | Дидактическая игра «Как вести себя, когда ты один дома». | |
Игровая | Словесные игры. | «Положи маме в сумку предметы на звук...», «Цепочка слов», «Подбери слово, противоположное по смыслу» |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Папа и я - мамины помощники», «Если мама устала». | ||
«Что сначала, что потом», «Где спрятался», «Узнай, кто позвал». | ||
Работа с родителями (социумом) | Информационные материалы, | Совместно с воспитателями оформление стенда «Семья». Статьи по обмену опытом «Из опыта семейного воспитания», фото-коллаж. Установка детской спортивной площадки на участке детского сада. Установка новой учебной доски. Обустройство группового помещения. Оформление альбомов «Наша дружная семья», изготовление атрибутов к сказке «Гуси – лебеди». Выступление родителей на педсовете по обмену опытом физического воспитания детей. Выпуск стенгазет «Наша спортивная семья», «Наша семья». Участие в подборке материала по теме «Моя семья». Предоставление фотоматериала «Как я провёл лето» для оформления стенда. |
| ||
Совместная, самостоятельная деятельность | Формы работы | Содержание |
Беседа, ситуации. | «Когда был построен наш детский сад?», «Кто о нас заботится в детском саду?», «Мои друзья», «Почему я люблю детский сад?», игровая ситуация «Если у друга случилась беда». | |
Успенский Э. «Анфиса в детском саду», Крупин В. «Отцовское поле». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. | ||
Рассматривание картины «Мой первый день в детском саду». Рассматривание иллюстраций по теме «Это наш детский сад». Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад» | ||
Целевая прогулка по микрорайону, где находится ДОУ, экскурсия на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет, зал ЛФК, ортоптический кабинет, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет инструктора по физическому воспитанию. | ||
Заготовка листьев для аппликации, сравнение двух способов заготовки (утюгом и прессом). | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Лепка «Мой любимый детский сад», рисование «Здание детского сада», коллективная работа по аппликации «Наша дружная группа», выставка творческих работ «Город мой, он такой молодой» посвящённая 60-летию города Инты. |
Пальчиковый театр р.н.с. «Лиса и волк», драматизация сказки «Золушка», познавательная игра «Лучший экскурсовод по детскому саду». | ||
Придумывание рассказа из личного опыта «Как я пришёл в детский сад», «Моё любимое занятие в детском саду», «Мой друг», «Если бы я строил детский сад…». | ||
Праздники, вечера досуга. | Праздник «Осень в гости к нам пришла», участие в флешмобе на площади Ленина. | |
Кабалевский Д. «Наш край», «Детский сад», «Куклы грустные такие», Бойко Р. «Кремлевские звезды», Пришелец А. «С чего начинается Родина?» | ||
Оригами «Девочки и мальчики». Робота с картоном «Детский сад будущего». | ||
Ручной труд «Мебель для кукол» (спичечные коробки). | ||
Двигательная | Подвижные игры. | «Карусели», «Мы весёлые ребята». |
Организация игр по ОБЖ. | Дидактическая игра «Опасные предметы в доме». | |
Игровая | Словесные игры | «Поможем малышам сказать правильно» (проблемная ситуация). Словесные игры: «Подбираем рифму», «Испорченный телефон», «Он какой, наш детский сад?». |
«Путешествие по детскому саду», «Дизайнеры». | ||
«Выложи картинку из пуговиц», «Угадай по описанию», «Я начну, а ты продолжи», «Запретное слово», «Расшифруй название». | ||
Работа с родителями (социумом) | Информационные материалы, | Обустройство группового помещения. Совместное рисование родителей с детьми картин «Золотая осень» для оформления помещения детского сада. Рекомендации «Как воспитывать у детей бережное отношение к окружающему». Просмотр городского праздничного концерта посвящённого «Дню города». |
| ||
Совместная, самостоятельная деятельность | Формы работы | Содержание |
Беседа, ситуации. | «Геологи нашли уголь», «Посёлок Инта», «Строительство шахт», «Первые улицы», «Строительство водонапорной башни», «Посёлок Инта стал городом Инта». | |
Малофеевская Л.Н. «Город на Большой Инте», Бурсиан П.О. «Моя Инта», пословицы и поговорки коми народа, коми сказка «Пера - Богатырь», поэзия Воропаева Н., сочинение собственных стихов. | ||
Просмотр фильмов о прошлом города, о труде шахтёров («Инта приполярная», «Спуск в шахту», «У полярного круга», «Инта - перезагрузка»). Рассматривание фотографий о строительстве города. Рассматривание иллюстраций, альбомов и книг о городе. | ||
Экскурсия по улице Полярной (архитектор водонапорной башни Тамвелиус), экскурсия на Станцию юных натуралистов, в Детскую библиотеку. | ||
«Что такое уголь?» «Какими свойствами обладает уголь?» | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Рисование «Друзья наши младшие». Аппликация «Водонапорная башня – символ Инты», «Укрась дома орнаментом». Выставка рисунков «Что я узнал об истории города». Выставка работ в группе «Моя мама самая лучшая» ко Дню Матери. |
Театр « Ассорти из сказок». | ||
Составление рассказов «Что мои дедушка и бабушка рассказывали о строительстве города», «Инта не сразу строилась», «Что я могу сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше», рассказ из личного опыта «Мамочка моя», «Что нового я узнал о животных и растениях из рассказа экскурсовода». | ||
Праздники, вечера досуга. | Спортивный праздник, посвящённый Дню Матери и проводимый в рамках Олимпиады детского сада «Моя мама - чемпион». Чаепитие «Я для милой мамочки». Встреча с композитором Оншиным. | |
Разучивание танцев коми народа. Прослушивание коми песен на родном языке, песен Е.Куку о городе. Разучивание: «Песня про маму» (муз. и сл. Ю.Верижникова), «Песня про город» (муз. Т.Чудова сл. Г.Георгиева). | ||
Деревянный конструктор «Дома – теремки». Оригами «Цветы для мамы». | ||
Изготовление поделок из бересты (коми народное творчество). | ||
Двигательная | Подвижные игры. | «Филин и пташки», «Оленья упряжка», «Зоркий стрелок». |
д.и. «Пожароопасные предметы». | ||
Игровая | Словесные игры. | «Укрась слово», «Вместительный чемодан», «Бывает - не бывает». |
«Устроим маме праздник», «Экскурсия по городу». | ||
«Разрезные картинки», «Почини здание», «Подбери орнамент». | ||
Работа с родителями (социумом) | Информационные материалы, | Подбор материала по теме «Знакомим дошкольника с коми народной сказкой». Рекомендации родителям по организации прогулок к памятным местам города (памятники, мосты, площади, скверы, арки, водонапорная башня….). Рассматривание фото из домашних архивов. Рассказы о вкладе семьи в развитие города. Посещение Детской библиотеки, Детской школы искусств и краеведческого музея. |
| ||
Совместная, самостоятельная деятельность | Формы работы | Содержание |
Беседа, ситуации. | «Знакомство с картой России и Республики Коми», игровые ситуации «Что я увижу, если окажусь в тундре, в лесу, в горах, на реке…». Беседы: «Улицы нашего города» (почему так названы, интересные моменты), «История водонапорной башни», «Мой адрес», «Что такое герб, флаг, гимн», «Как моя семья готовится к встрече Нового года». Проблемная ситуация «Больше уважения правилам движения». | |
Пересказ текстов о гербе, гимне, флаге (России, Республики Коми, Инты). Разучивание стихов: «Мой город», «Красавица Инта», о Новом годе, Родине. Чтение стихов Михалкова С. «Дядя Степа – милиционер», Иванова А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Тарутина О. «Для чего нам светофор». | ||
Рассматривание фото городских объектов (магазины, лечебные и образовательные учреждения) и картинок по правилам дорожного движения. | ||
В библиотеку, на почту, на площадь Ленина. | ||
«Магнитный театр». | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Рисование флага России, Республики Коми, герба города, дорожных знаков. Аппликация городской арки (Инта - золотое сердце коми). Коллективная работа «Инта в праздничном убранстве». Лепка «Зимние забавы».
|
Кукольный театр «Новогодняя сказка», игра - драматизация «Нам на улице не страшно» (по правилам дорожного движения). | ||
Придумывание рассказа «Моё любимое место отдыха в городе», «Истории названий улиц нашего города». Составление рассказов - фантазий «Если б я был Дедом Морозом…». | ||
Соревнования «Малые зимние олимпийские игры дошколят». Встреча с факелоносцем олимпийских игр 80-го года Кириловым Е. И. Утренник «Новый год», досуг «Мы одна семья» (чаепитие с родителями). | ||
Слушание Гимна города, песен о родном городе. Сочинение песни о городе «Для Инты любимой». Разучивание песен: «По улице» (муз. Шутенко, сл. Бойко), «Российский дед Мороз» (муз. Варламова), «Новый год» (сл. В.Шевченко, Якович). | ||
Оригами «Олень». Конструктор «Здания нашего города». Макет «Перекрёсток». | ||
«Светофор». | ||
Двигательная | Подвижные игры. | «Чья упряжка первая», «Два Мороза». |
Организация игр по ОБЖ. | «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки», «Опасности на улице города». | |
Игровая | Словесные игры. | «Закончи фразу», «Назови какой, какая», «Так бывает или нет». |
«Почта», «Экскурсовод», «Шахтёры». | ||
«Выложи из палочек», «Дорисуй картинку», «Графический диктант», «Дверная скважина», «Отвечай быстро». | ||
| Информационные материалы | Сбор информации «Интересные факты из прошлого нашего города», «История наших улиц». |
| ||
Совместная, самостоятельная деятельность | Формы работы | Содержание |
Беседа, ситуации. | «Впечатления о каникулах». Беседа о посещении новогодних представлений во «Дворце культуры и техники». «Урбанский Е. – талантливый артист из нашего города» (просмотр фильмов с родителями). « Хоккеист - Жлуктов из Инты». «Центр внешкольной работы». «Детская школа искусств». «Дворец спорта «Юность» и «ФОК». «Городской краеведческий музей». «Детская библиотека». «Места отдыха горожан». «Культура коми народа». «Памятники». | |
Чтение коми-пермяцкой сказки «Богатырь Кудым - Ош». Разучивание гимна города, стихов о городе, пословиц и поговорок о здоровье, силе и вежливости. | ||
Рассматривание фотографий о встрече Нового года, альбома с иллюстрациями творческих коллективов города, работ учащихся художественной школы, фотографий спортсменов нашего города, спортивных секций во дворце спорта «Юность» и ФОК, корта, памятников. | ||
Целевые прогулки и экскурсии. | Экскурсия в Детскую школу искусств. | |
«3 состояния воды», «Как появляется морозный узор на стекле». | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Выставка картин «Зимняя красавица Инта». Рисование «Новый год», «Как мы плаваем в бассейне «Дельфин». Аппликация «Зимний городок на пл. Ленина» (коллективная работа). Лепка «Новогодний хоровод», «Девочка в малице». |
Теневой театр «Новогоднее чудо», игра - инсценировка «Я беру интервью об Инте». | ||
Рассказ, из личного опыта «Какие кружки и секции я посещаю», «Почему мне нравится танцевать, плавать, рисовать …», «На кого я хочу быть похожим», схемы для составления описательных рассказов, «Мой город самый лучший». | ||
Гала – концерт, колядки, «Новогодняя сказка» (артисты Дома культуры «Октябрь»), шоу мыльных пузырей. | ||
Песни о Новом годе. | ||
«Дед Мороз и Снегурочка», фигуры кукол для театрализованной деятельности по коми сказкам. | ||
Ручной труд «Кузовок для морошки». | ||
Двигательная | Подвижные игры. | «Фигуристы», «Виды спорта». |
Организация игр по ОБЖ. | Дидактическая игра «Чем обработать рану, если нет аптечки». | |
Игровая | Словесные игры | «Закончи фразу», «Цепочка слов», «Что может быть красивым». |
«Театр», «Спортивный зал». | ||
«Собери герб города….. », «Узнай по силуэту», «Раскрась вторую половину», «Одень куклу в коми наряд». | ||
Работа с родителями (социумом) | Информационные материалы, | Беседы с детьми о спортивной и культурной жизни в нашем городе и об их участии в ней, предоставление фотографий и видеозаписи о том, как дети занимаются в городских кружках и секциях. Посещение зимнего детского городка на пл. Ленина, новогодних представлений, праздничного салюта, Дворца спорта «Юность», корта. Изготовление фотоальбома «Как наша семья встретила Новый Год». Совместное рисование картин по теме «Инта в белом наряде». |
| ||
Совместная, самостоятельная деятельность | Формы работы | Содержание |
Беседа, ситуации. | «Кем работает мой папа, дед, дядя ..», «Кем я хочу быть», «Шахтёры», «Красная книга», «Национальный парк «Югыд ва», «Как жители заботятся о своём городе», «Богатства Уральских гор», «Жизнь оленеводов», «Спорт в нашем городе», «Защитники Отечества». | |
Чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихотворений. | Чтение рассказов о жизни северных народов, о богатстве Интинского района, о труде шахтёров (Мёдов и другие герои труда), о нашей армии. Никольский «Как живет аэродром», В.Маяковский «Кем быть», С.Я.Маршак «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое». Разучивание стихов о городе для участия в городском конкурсе чтецов (к 60-летию города). | |
О войне, армии, мужских профессиях, о шахтёрах, оленеводах, газовщиках и нефтяниках. | ||
Экскурсия в краеведческий музей, целевая прогулка по улице Кирова («дома - теремки», центральная арка города, памятник Кирову, «Детская школа искусств», «Дворец культуры и техники», «Дворец спорта «Юность»). | ||
Опыты с нефтью, сравнение угля и дерева. | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Рисование «Природа северного края», коллективная работа по аппликации «Уральские горы», лепка «Северный олень». |
Плоскостной театр «Животные тундры». | ||
Составление рассказа «Почему наш город называют жемчужиной севера», «Как мой папа в армии служил», «Каким я буду солдатом». | ||
Открытое городское занятие «Инта – золотое сердце Коми», утренник «День Защитника Отечества», городской конкурс чтецов, (к 60-летию города), «Масленица», «Олимпиада детского сада». | ||
«Пограничники» В. Витлина, «Моряки» Б. Кравченко, «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Стал солдатом» И. Арсеева, «Наша армия родная» З. Левиной, «Любим Армию свою» В. Волкова, «Мы - солдаты» Слонова. | ||
Чум. | ||
Танк (подарок для папы). | ||
Двигательная | Подвижные игры. | «Такси «Василёк», «Хоккеисты», «Попробуй, догони», «Кто быстрей до чума», «Отгадай по движению». |
Организация игр по ОБЖ. | «Опасные предметы», дидактическая игра «Как оказать первую помощь при ..». | |
Игровая | Словесные игры. | «Какой звук потерялся», « Волшебное слово». |
«Моряки», «Разведчики», «Шахтёры», «Хозяйка чума». | ||
«Составь слово», «Что напутал художник», «Кто без чего не обойдется». | ||
Работа с родителями (социумом) | Информационные материалы | Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, о растениях и животных нашего края, предоставление фотографий из домашнего архива о службе членов семей в армии для оформления стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Изготовление атрибутов для проведения открытого занятия «Инта – золотое сердце Коми». |
| ||
Совместная, самостоятельная деятельность | Формы работы | Содержание |
Беседа, ситуации. | «Что надевают в гости», «Моя мама – лучше всех», «Кем работает моя мама», «Традиции и праздники нашего города». Ситуация «Если бабушка заболела». | |
Рассказ «Мамина работа», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин, сказка коми-пермяцкая «Пера и Зарань», разучивание стихов о маме, бабушке, сестре. | ||
Рассматривание картины «Женский день». Рассматривание фотографий о праздновании: «Дня города», «Дня шахтёра», «Нового года», «Рождества», «Колядок», «Масленицы», «Дня оленевода», «Дня защитника Отечества», «8Марта», «Пасхи». | ||
Целевые прогулки и экскурсии. | Экскурсия в посёлок Юсьтыдор на праздник оленеводов «Быстроногий олень». | |
Сравнение бумаги и ткани. | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Рисование «Украсим рукавички коми орнаментом». Аппликация «Интинский Арбат» (коллективная работа). Лепка «Лайка». |
Настольный театр «Федорино горе» | ||
Составление описательных рассказов по серии картинок «Тундра», «Мамин праздник», рассказ из личного опыта «Какой подарок я подарю маме». | ||
Праздничный концерт «8 Марта», досуг «Нашим девочкам», общий садовый праздник «Встреча весны». | ||
Музыка Метлова. «Помощники», «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова, «Бабушка моя» (муз. Д. Мигдал, Е. Скрипкин, сл. Мигдал), «Ах бабушка - бабуленька» (муз. и сл. Е. Зарицкой). | ||
«Кулон для мамы, бабушке, сестры». | ||
Ремонт одежды для кукол. | ||
Двигательная | Подвижные игры | «Быстроногий олень», «Горелки». |
Организация игр по ОБЖ | Дидактическая игра «Что надо шахтёру для безопасности», «Я потерялся на улице». | |
Игровая | Словесные игры. | «Повтори за мной», «Подарки для мамы», «Запретное слово». |
«Театр», «Ателье», «Больница», «Школа». | ||
«Красная книга», «Расшифруй слово», «Путаница», «Путешествие по карте». | ||
Работа с родителями (социумом) | Информационные материалы | Информационный материал «Шпаргалка для мужчин», |
| ||
Совместная, самостоятельная деятельность | Формы работы | Содержание |
Беседа, ситуации. | «Полезные ископаемые Интинского района», «Промышленные предприятия города», «Жизнь оленевода», «Шахтёр – почётная профессия», «Первый в космосе». | |
Н.Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чем рассказал звездолет», В.Бороздин «Первый в космосе» Н. Сладкова «В тундре. Полярной ночью», Коми сказка «Лесной человек Яг-морт». Чтение рассказов о труде шахтёров и оленеводов. Разучивание стихов о труде шахтёров (сборник интинских поэтов), пословиц о труде. | ||
Рассматривание пейзажей нашей планеты, иллюстраций космоса, космических ракет. Рассматривание иллюстраций растительного, животного мира Интинского района. Рассматривание фотоматериала о жизни оленеводов, о труде шахтёров и о добыче полезных ископаемых в нашем районе. | ||
Целевая прогулка по городу «Береги деревья» (жители города посадили свыше 360 тысяч деревьев). | ||
Полезные ископаемые (кварц, горный хрусталь), их свойства. | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Участие в городском конкурсе рисунков «Безопасность глазами детей». Рисование знаков «Сохраним нашу природу». Лепка «Космические пришельцы». Аппликация «Космос». |
Кукольный театр «Смешные истории». | ||
Придумывание рассказа «Чем богата наша Инта», «Письмо детям Африки». | ||
Просмотр коми народной сказки «Пера - Богатырь» на сцене «Дворца культуры и техники». Участие в городском праздничном концерте (к 60-летию города). Утренник «До свиданья детский сад». Досуг «Как жалко расставаться» (выпускной вечер). Участие в городском фестивале «Планета детства». Участие в городских соревнованиях по плаванию в бассейне «Дельфин». | ||
Слушание музыки. | Марш «Покорители космоса» З. Бинкин, «Все выше» (марш авиаторов) Ю. Хайт – П. Герман, песня «Песенка – капель» (муз.В. Алексеева сл. М. Филатовой. | |
«Несуществующее животное». | ||
«Космический корабль». | ||
Двигательная | Подвижные игры. | «Где мы были, мы не скажем», «Оленеводы». |
Организация игр по ОБЖ. | Правила безопасности в театре. | |
Игровая | Словесные игры. | «Подбери слово», «Какая буква потерялась». |
«Шахтёр», « Космонавты». | ||
«Полезные ископаемые», «Знаки трудовой славы», «Похож - не похож», «Выложи из палочек», «Разведчики». | ||
Работа с родителями (социумом) | Информационные материалы | Предоставление спецодежды шахтёра, самоспасателя. Изготовление поделок из оленьего меха. Подбор познавательного материала о природных богатствах Интинского района. Установка чума (при проведении открытого занятия «Богатство северной Инты»). |
| ||
Совместная, самостоятельная деятельность | Формы работы | Содержание |
Познавательно-речевая |
| |
«Герои огненных лет», «Как в нашем городе заботятся о пожилых людях», « Как хорошо, когда мир на земле», «Воины Великой Отечественной войны». | ||
Чтение статей из газет и журналов об интинцах, участниках ВОВ (Рабинович М. И. награждён орденом Красной Звезды, Шехунов А. Ф. имеет орден Суворова III-й степени, Александра Невского, Красной Звезды, медали «За боевые заслуги»). Стихи о войне, А. Митяев «Дедушкин орден», Е.Благинина «Шинель», Т.Белозёров «Майский праздник». Чтение художественной литературы С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки». Чтение воспоминаний старожилов города о жизни в военное время, о параде у памятника Кирову в 1945 году. | ||
Рассматривание картины «День Победы», просмотр иллюстраций парада, картинок о войне. Рассматривание фотографий парада в 1945г. в посёлке Инта. Рассматривание фотографий интинцев, участников ВОВ (материал из центральной библиотеки). | ||
К памятнику – мемориалу (возложение цветов). | ||
Передача солнечного зайчика. | ||
Художественно-творческая | Рисование, аппликация, лепка. | Рисование «День Победы». Аппликация «Цветы ветеранам войны». Лепка «Памятник воину победителю». |
Пальчиковый театр «Лиса и Петух». Драматизация сказки «Морозко». | ||
Рассказ из личного опыта «Как я ходил на парад в День Победы», «Мои родственники, погибшие во время войны», «Как сохранить мир на земле». | ||
Утренник «День Победы», Участия в городском параде 9 Мая. Участие в городской олимпиаде (Дворец спорта «Юность»). Участие в городском празднике «Смотр колясок». | ||
"День Победы" муз.В. Тухманова и др. песни о войне. | ||
«Памятник героям войны» | ||
«Красивые тюльпаны». | ||
Двигательная | Подвижные игры. | «Меткий стрелок», «Городки». |
Организация игр по ОБЖ. | «Опасные игры во дворе». | |
Игровая | Словесные игры. | «Расшифруй слово», «Назови слово, где звук ….в середине слова». |
«Школа», «Защитники Отечества». | ||
«Клад», « Контуры и тени», «Найди лишнее», «Знаки воинской славы» | ||
Работа с родителями (социумом) | Информационные материалы | Изготовление открыток для участников ВОВ и ветеранов трудового фронта. Участие в параде и возложение цветов к памятнику. Предоставление детских рисунков для выставки в управлении загса «Спасибо дедам за Победу» посвящённой празднику 9Мая. Высадка рассады на клумбы участка детского сада. Участие родителей в акции «Посади дерево». |
III этап – Контрольно-рефлексивный
Цель: Определение эффективности работы, подведение итогов.
Анкетирование и мониторинг показали:
В ходе реализации проекта была удовлетворена потребность детей в получении знаний о своем родном крае. У них появилось чувство осознанной радости, гордости за свой город, понимание того, что Инта является их малой Родиной. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми и родителями, а также тесному взаимодействию педагогов, специалистов детского сада и социальных структур города.
Подлинная встреча с культурным наследием города помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. Проведённые экскурсии дали детям представление о жизни коми народа, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа, песнями и танцами. Сюжетно - ролевые, дидактические и театрализованные игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимопонимания).
У детей наблюдается:
рост познавательной активности,
повышение качества знаний о родном крае;
повышение уровня социализации,
Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду и городе.
Продукты проекта
Для детей:
уголок по патриотическому воспитанию детей;
альбомы «Наша дружная семья», «Наш детский сад», «Моя Инта», «Я живу в Республике Коми», «Слава воинам победителям», «Символика России, Республики Коми, города Инты»;
атрибуты и методические разработки для сюжетно-ролевых игр: «Такси «Василёк», «Хозяйка чума», «Шахтёры», «Оленеводы», «Защитники Отечества»;
подвижные игры: «Быстроногий олень», «Меткий стрелок», «По следам», «Оленья упряжка»;
коми уголок: поделки из оленьего меха, резьбы по дереву, работы из бересты, макет чума, коми сказки, пословицы, поговорки, образцы орнамента, а также альбомы, книги, фотографии, видеозаписи о природных богатствах Интинского района, северного Урала и национального парка «Югыд ва»;
уголок экспериментальной деятельности: микроскоп, лупы, ёмкости.
дидактические игры: «Собери флаг», «Символика твоей страны, республики, города», «Полезные ископаемые», «Красная книга», «Перекрёсток», «Орнамент»;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Школа», «Больница», «Мастерская»;
стенгазеты: «Наша спортивная семья», «Наша семья», «Моя семья»;
стенд «Мой город»;
коллекция полезных ископаемых.
Для педагогов:
презентация проекта на педсовете в программе Microsoft POWER POIND;
интегрированные открытые занятия: «Инта – золотое сердце Коми», «Богатство северной Инты»;
выступление родителей на педсовете по обмену опытом семейного воспитания «Спорт в нашей семье»;
планирование по теме проекта;
анкетирование родителей и детей;
консультации, папки-передвижки, памятки, буклеты;
Для родителей:
слайдовая презентация «С чего начинается Родина»;
диск с видеосъёмкой итоговых мероприятий;
спортивное развлечение «Моя мама – чемпион»;
стенгазета «Наша семья», «Наша спортивная семья», «Моя семья»;
акция «Посади дерево»;
клип «Родина»;
оформление помещений детского сада детскими рисунками о городе;
участие в муниципальном конкурсе «Полицейский Дядя Стёпа»;
участие в республиканском конкурсе «Полицейский Дядя Стёпа».
Для социальных партнёров:
инспектор ГИБДД Возжаев.С.В, принял участию в празднике по правилам дорожного движения в детском саду «Наш друг светофор»;
работники» Станции юных натуралистов» провели экскурсию о жизни комнатных растений и домашних животных;
организаторы праздника «Быстроногий олень» вовлекли детей в игры и соревнования;
работники народных промыслов «Серпас» познакомили с искусством изготовления сувениров из меха;
участие детей в флешмобе на площади им. Ленина;
участие в акции «Новогодняя открытка для пожилых людей» организованная органами соцзащиты;
участие детей в муниципальном конкурсе чтецов «Моя Инта»;
участие в программе посвящённой 60-летию города на 5 канале ТВ;
участие в городском праздничном концерте к 60-летию города;
участие детей в муниципальном конкурсе детских рисунков «Безопасность глазами детей»;
участие в городском фестивале «Планета Детства»;
участие во Всероссийском конкурсе «Младшие друзья»;
участие в спортивных соревнованиях в бассейне «Дельфин»;
участие в городском спортивно-развлекательном мероприятии к 60-летию города;
участие детей в выставке рисунков в управлении загса «Спасибо дедам за Победу»;
участие в «Параде колясок» в рамках праздника, посвященного Дню защиты детей.
Результат реализованного проекта был показан в форме итоговых, интегрированных занятий: «Инта – золотое сердце Коми», «Богатство северной Инты».
IV этап – презентационный
Цель: презентация проекта.
Презентация проекта на педсовете МБДОУ «Детский сад №19 «Василёк»
компенсирующего вида.
Размещение рекомендаций и сценариев праздников на сайте МБДОУ «Детский сад №19 «Василёк» компенсирующего вида.
Участие в общероссийском конкурсе творческих работ для педагогов, обучающихся и их родителей «С Большой Любовью к своей Малой Родине». Диплом 1степени - Интегрированное занятие «Инта – золотое сердце Коми» (воспитатель Назарова З.Ф.), Диплом 2степени - Интегрированное занятие «Богатство северной Инты» (воспитатель Литвинчук Н.С.), Диплом 1степени - Авторские стихи для детей «Люблю тебя, мой край родной» (Назаровой З.Ф.).
Список использованной литературы:
1. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
2. Н.Ф.Виноградова «Наша Родина».
3. А.Д.Жариков «Растите детей патриотами».
4. Е.И.Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников».
5. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
6. Е.К.Ривина «Государственная символика России»
8. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России». А так же художественную и познавательную литературу для детей (Б. Житков «Что я видел?»; С. Баруздин «Мамина работа»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; А. Барто «Я живу в Москве»; К.Ушинский «Наше Отечество»; Е.Серова «Родные края»; П.Воронько «Лучше нет родного края»; А.Прокофьев «Родина»). Коми народные сказки.
9. Малофеевская Л.Н. «Город на Большой Инте».
10. Бурсиан.Н.О. «Моя Инта».
11. Рыбалко. Е. Пути дороги фронтовые. Искра – 1983 – 7 мая. С.3.
12. Курочкин. М. Спасибо, ветераны! Вестник политической информации – 1987 - №20 – с.30.
13. Архипов. П. Не забывается такое никогда. Красное знамя 1994 – 27 января.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- практическая конференция «Шажок в будущее». Исследовательский проект на тему: «Золотое сердце».
ОглавлениеВедение с. 2Основная часть с. 3Заключение с. 5Список используемой литературы с. 5ВведениеМоя работа называется «Золотое сердце». Люди про мою бабушку говорят, ч...
Что растет в Инте и в Интинском районе! (Альбом к проекту "Инта - любимый город!")
Во время работы над проектом для работы с детьми необходимо использовать наглядный материал, и нами был собран альбом с ягодами и грибами, которые растут в наших лесах....
Конспект занятия "Инта - золотое сердце Коми"
Воспитание любви к родному городу. Знакомство с историей города. Гордость за горожан прославившихся на всю страну. Желание что-то сделать для развития и прцветания своей малой Родины....
Сценарий образовательного события с педагогами МБДОУ г. Братска в рамках муниципального проекта «Золотое сердце» «Технология АМО – технология ФГОС»
Сценарий образовательного события для педагогов ДОУ...
Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"
Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"...
Презентация "Зеленое золото Республики Коми. Троицко-Печорский район."
Презентация к занятию в подготовительной к школе группе по окружающему миру, для ознакомления с заповедными местами района....