Конспект итогового занятия "Земля - наш дом"
методическая разработка
Цели: Углубить у детей представления о планете Земля, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Земля – наш дом родной»
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
МАЙ 2016г.
Цели: углубить у детей представления о планете Земля, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: углубить у детей представления о планете Земля, о составляющих природы (животных и растениях, воздухе, земле, воде); показать необходимость бережного отношения к природе.
Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, память, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, своей семье; воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: разрезные картинки, фломастеры, готовые цветные формы из бумаги, два листа с изображением Земли. Растения.
Предварительная работа: знакомство с растительным и животным миром, посадка растений в группе и дома.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?
Дети
Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель
В.А.Семья – это наш самый близкий дом, в котором мы живём, растём и развиваемся. Но есть ещё другой дом, огромный дом. Отгадайте загадку: «Круглая, а не мяч. Всё время вертится, но не юла. Есть и суша, и вода. Что это?»
Дети: ЗЕМЛЯ
Воспитатель
В.И.Есть на Земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес, и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
В.А.Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас принять участие в викторину о природе.
Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут интересные вопросы, мы верим что вы справитесь.
1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно
ответить,на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:
1 тур- Блиц опрос
Умники:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Умницы:
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
У какого животного самая длинная шея (жираф)
2 тур «Я начну, а ты продолжи»:
Умники:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
Умницы:
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
3 тур «Загадки о природе». Нужно загадать загадки команде противника. Взрослые загадывают, дети отгадывают
Умницы:
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле. Что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
Умницы.
1: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
2: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
3: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
4.Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.
Воспитатель.
Вы показали, что любите природу, много знаете о ней.
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес - это чистый воздух, лес - это дом для зверей и птиц, лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес – это лекарственные растения, лес – это красота и т.д.).
Сможет ли человек жить без них: животных, растений, насекомых и птиц? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.
Давайте представим, чтобы нам сказала природа. Если бы она могла говорить.
Цветы: Как чудесно, как тепло на солнце. Мы своей красотой радуем землю. К нам прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они лакомятся нашим нектаром. Но люди нас не берегут: рвут, бросают, топчут.
Не рвите нас, не надо.
Мы для глаз и для сердца отрада.
Украшенье родимой земли.
Божья коровка: Мы божьи коровки очень нужны растениям, защищаем листочки от прожорливой тли.
Пчела: А мы пчелы собираем нектар цветов, опыляем их, чтобы они лучше росли, делаем вкусный и полезный мед, который любят люди.
Не рвите наши цветы.
Они нам очень нужны.
Птицы: Здравствуй лес! Каждую весну мы возвращаемся в свой дом. Мы защищаем леса, парки, сады от вредных насекомых. Но люди нас не берегут, разоряют гнёзда, губят наших птенцов.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие на гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите нас друзья.
плохо, потому что, люди вырубают нас, ломают наши ветки. А ведь мы очищаем воздух., которым они дышат.
Взрослый:
Ведь только человек может и должен защищать природу.
Ребенок
Дерево, трава и птица не всегда
Умеют защищаться.
Если будут уничтожаться они,
На планете мы останемся одни.
Танец с шарами
Стихи
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу».
Презентация растений
Воспитатель
Когда вы занимались посадкой растений, то узнали, что необходимо для их роста: готовили землю, сажали семена, поливали, учились ухаживать за растущими растениями. Мы с вами поняли, какой это большой труд и как много времени нужно, чтобы вырастить хотя бы одно растение. Поэтому необходимо бережно относиться к окружающей нас природе. Ведь то, что мы уничтожаем, потом трудно восстановить.
Воспитатель
А теперь, давайте украсим нашу Землю цветами (взрослые и дети наклеивают цветы на макет Земли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468116-1407683306.jpg)
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-459976-1403628140.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»
Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»Цели и задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-1375190-1641135739.jpg)
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448167-1673337456.jpg)
Конспект итогового занятия с детьми 5-6 лет по теме: «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки»
В данном конспекте описывается занятие по программе социокультурным истокам по теме: "Верность родной земле". К ребятам в гости приходит сказительница. она беседует с детьми о богатырях. В р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1492891-1699433668.jpg)
Конспект итогового занятия "Солнце, Земля и другие планеты"
Программное содержание: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты. Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике....
Конспект итоговое занятие по теме: «Верность родной земле»
Конспектитоговое занятие по теме: «Верность родной земле»...