Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольном учреждении
статья
Оценка и критерии психолого-педагогического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Сапунова Н.В.
МАДОУ МО «СГО»
детский сад №3 «Золотая рыбка»
Реализуя национальный проект «Образование» и выполняя Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования, мы хотим направить более пристальное внимание на статью 44 закона Российской Федерации «Об образовании». Краеугольная мысль этой статьи в том, что родители становятся первыми педагогами своих детей. Семья – это те, кто обязан заложить в ребенке фундамент физического, нравственного и интеллектуального развития личности. За неисполнение данных обязанностей предусмотрена ответственность в рамках законодательства Российской Федерации. Исходя из этого, сегодня в среде дошкольного образования устанавливаются все более жесткие требования к психолого- педагогическому сопровождению таких субъектов образовательного процесса, как родители и законные представители ребенка.
Дошкольному учреждению и семье необходимо едиными усилиями создавать пространство, предназначенное для развития личностных качеств ребенка. Современная семья характеризуется высокой мобильностью и динамичностью поэтому это требует поиска новых интересных форм взаимодействия с ней. Реальность требует отказаться от устоявшихся штампов, сделать родителей заинтересованными лицами образовательного процесса. Дошкольное учреждение должно помочь родителям стать для их ребенка чутким другом и наставником, а не только заказчиком образовательной услуги. Именно это, в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, являются главным гражданским долгом семьи – вырастить порядочного гражданина своей страны.
Однако все вышесказанное не обещает, что дошкольное учреждение должно решать все проблемы семьи. Скорее, это означает возможность сопровождать семью в поиске выходов из трудных ситуаций, в умении предвидеть их, а лучше научиться избегать их.
Целью психолого-педагогического сопровождения семьи дошкольника становится улучшение образовательного процесса в дошкольном учреждении. Достижение данной цели становится возможным при исполнении некоторых условий. Обозначу, на мой взгляд, главные из них:
- тесный контакт ребенка и его родителей (законных представителей) с коллективом и руководством дошкольного учреждения, их активное взаимодействие;
- повышение «открытости» и доступности дошкольного учреждения для родителей и законных представителей, то есть возможность для них участвовать в управлении и представлении дошкольного учреждения, в образовательном процессе с детьми, вся информация об учреждении должна быть в свободном доступе для родителей;
- ориентация педагога на личность родителя, уважительное отношение к его просьбам, проблемам, запросам.
Конкретизируем формы и методы работы, которые мы используем для исполнения данных условий. Чаще всего, стандартную форму мы наполняем новым, современным содержанием.
Для повышения «открытости» дошкольного учреждения применяются «наглядные пособия». Яркие, красивые информационные стенды в коридорах дошкольного учреждения обращают взгляд родителей на жизнь, которую их дети проживают здесь. Популярно, коротко, красочно, с яркими фотографиями из жизни детей освещаются основная специфика дошкольного учреждения, линии его развития, рассказывают о работающих здесь специалистах и их достижениях. Информация на стенах групп рассказывает обо всем, что происходит с детьми, их занятиях, приглашает поучаствовать в конкурсах, соревнованиях, других мероприятиях проводимых в данном учреждении.
Все это, также, становится условиями для возникновения тесного контакта семьи и работников дошкольного учреждения. Благодаря ему, родители осознают насущность своего педагогического роста, с этого и начинается настоящее воспитание родителей. Для этого мы используем инновационные методы вовлечения родителей в образовательный процесс:
- проектная деятельность
- родительские практикумы, семинары
- встречи в родительском клубе
- дни открытых дверей
- тематические выставки рисунков, поделок: участие в совместных конкурсах на уровне дошкольного учреждения, на городском, муниципальном и всероссийском уровнях.
Такая организация взаимодействия с семьей, основанная на симбиозе, дает возможность каждому ребенку и родителю стать полноправными участниками образовательного процесса, а это особенно важно для развития личностных качеств и социализации ребенка. Можно сделать вывод, что формирование эффективной системы сотрудничества с родителями дает определенные результаты: в группах раннего развития легче проходит адаптационный период, повышается родительская удовлетворенность и заинтересованность деятельностью дошкольного учреждения, а также желание и активность участвовать в его работе.
Ключевым результатом психолого-педагогического сопровождения семьи является налаживание детско-родительских отношений и приобретение родителями навыков активного участия в вопросах воспитания и развития своих детей.
Список использованной литературы
1.Об образовании в РФ: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС«Консультант». URL:https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 24.12.2018)
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"[Электронный ресурс] //Система ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70512244/#ixzz5b0r41Wpk (дата обращения: 26.12.2018)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого- педагогические основы взаимодействия педагогов образовательного учреждения с детьми дошкольного возраста
В презентации представлены формы совместной деятельности педагогов с детьми; раскрыты причины нарушения взаимодействия с детьми; сформулированы критерии самодиагностики профессиональных умений педагог...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...