Положение о психолого - педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
методическая разработка по логопедии
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._konsilium.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о психолого - педагогическом консилиуме
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
1.Общие положения.
1.1. Психолого - педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий освоения образовательных программ, развития, социализации и их адаптации.
1.2.ППк Учреждения создается приказом заведующего.
1.3.Общее руководство ППк возлагается на заведующего.
1. Цели и задачи.
1.1. Целью ППк является обеспечение психолого--педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся..
1.2. Основными задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности.
2.1. В состав ППк входят: старший воспитатель, педагог-психолог, учителя-логопеды, воспитатели групп, представляющие воспитанника на ППк. Председателем ППк является старший воспитатель, заместителем председателя (при необходимости) – педагог-психолог. Секретарь избирается из членов ППк. Персональный состав ППк утверждается приказом по Учреждению.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
2.3. Документация хранится в методическом кабинете. Срок хранения документов – 5 лет.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк, в случае его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) под руководством заместителя председателя ППк.
2.5. Ход заседаний фиксируется в протоколе (Приложение 2). Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
2.6. Председатель ППк, (в его отсутствие заместитель председателя):
- организует деятельность ППк;
- утверждает план работы ППк;
- утверждает график проведения ППк на учебный год;
- утверждает повестку дня заседания ППк;
- ведет заседание ППк (предоставляет слово членам и приглашенным специалистам на заседании ППк, организует голосование в порядке поступления предложений от членов ППк);
- ставит в известность родителей (законных представителей) и членов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
- имеет право давать обязательные к исполнению поручения членам ППк;
- принимает решение об участии в заседаниях ППк лиц, не являющихся членами ППк;
- контролирует выполнение решений ППк.
2.7. Секретарь ППк:
- подготавливает повестку заседания ППк и информирует членов ППк о предстоящем заседании не позднее чем за 5 рабочих дня до его проведения;
- подготавливает документы, необходимые для работы ППк;
- ведет Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк, Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк, Журнал регистрации направлений обучающихся на ПМПК;
- ведет и подписывает протоколы заседаний ППк.
2.8. Член ППк:
- участвует в заседаниях ППк и в выработке коллегиальных решений;
- вносит предложения о созыве внеочередного заседания ППк, предложения в повестку дня и по порядку проведения заседания ППк;
- получает необходимую информацию по вопросам, входящих в компетенцию ППк;
- выполняет коллегиальные решения ППк, исполняет поручения председателя ППк;
- подписывает протоколы ППк, коллегиальные заключения ППк.
2.9. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк, в том числе присутствующими на заседании.
2.10. Заседание ППк считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов ППк.
2.11. Коллегиальное решение ППк выносится путем голосования, при этом принимается решение, за которое проголосовали большинство членов ППк.
2.12. В случае если кто-либо из участников (членов, приглашенных) ППк не согласен с коллегиальным решением, принятым большинством, он имеет право письменно аргументировать свое мнение и представить секретарю ППк. Особое мнение участника заседания ППк должно быть приложено к протоколу заседания ППк.
2.13. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3).
2.14. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
2.15. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.16. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.17. Выписка из протокола заседания ППк, характеристика, представления на обучающегося могут направляться в другие учреждения и организации города, в случае необходимости, только по официальному запросу в Учреждение и с согласия родителей (законных представителей).
2.18. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося (Приложение 4).
2.19. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись и регистрируются в Журнале выдачи документов родителям (законным представителям) для прохождения ПМПК.
3. Режим деятельности ППк.
3.1. Специалисты, включенные в ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени на бесплатной основе, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя:
- плановые заседания ППк проводятся 2 раза в учебный год для оценки динамики обучения и коррекции и внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
- внеплановые заседания ППк проводятся по запросам специалистов Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; с целью решения конфликтных ситуаций.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательных программ, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
3.4. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого - педагогического сопровождения обучающегося.
4. Проведение обследования.
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
4.3. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ответственный воспитатель, который представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному плану, расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня, снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Ответственность
6.1.Специалисты, участвующие в работе ППк, несут ответственность за конфиденциальность информации об обучающихся, проходивших обследование.
6.2. Рекомендации по проведению дальнейшей работы по сопровождению обучающихся, утвержденные ППк, являются обязательными для всех специалистов Учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка»
Материал для сотрудников ДОУ...
План работы методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Рябинка» на 2015 год
Одной из активных и эффективных форм работы с педагогами была и остаётся организация методических объединений. В настоящее время, когда все дошкольные организации находтся в процессе введения ФГОС ДО,...
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24»
Положение о дополнительной общеобразовательной программе (далее Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №24 " (далее Учреждение) разработа...
Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» (далее — ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерац...
Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» (далее — ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерац...
Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»...