Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по теме: Весняночка. 1 неделя
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) |
Понедельник | 1.Беседа «Какое сейчас время года» Цель: расширять знания о временах года. 2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Что бывает желтого цвета?» Кн.4, с.128 3. Дидактическая игра (ФЭМП) КАРТОЧКА 2 «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. 4. Строительные игры Игра 2 «Построим дом для мишки и зайчика» Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. 5. Утренняя гимнастика 6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Развитие речиЧтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Кн.1, с.71-72 2.Физическая культура | Прогулка 9 Приметы ранней весны Цели:
| 1. Воспитание КГН Карточка 3 "Угостим кукол чаем"Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия. 2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» Цель: вспомнить знакомую сказку. | 1. Гимнастика после сна 12- карточка «Уголек» 2. Закаливающие процедурыКарточка 11. Самомассаж лица. 3. Театрализованная игра «Вот уж зимушка проходит» Кн.4, с.89 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду.» Кн.4, с.14 |
Вторник | 1.Беседа «Чем весна отличается от зимы?» Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. 2.Наблюдение в центре природы 3.Сюжетно-ролевая игра «Ежик и котик» Кн.4, с.23 4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»«Птицы, летите!» Кн.4, с.115 5. Утренняя гимнастика 6. Воспитание КГН.Учить пользоваться салфеткой 7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Физическая культура 2. ФЭМП Занятие №1. Кн.2, с.33-34 | Прогулка 11 Наблюдение за работой дворника Цели:
| 1. Навыки самообслуживания Учитьсамостоятельно пользоваться во время еды столовыми приборами 2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы «Муха-цокотуха» К. Чуковский. Цель: знакомство с произведением. | 1.Гимнастика после сна 12- карточка «Уголек» 2. Закаливающие процедурыКарточка 12. Массаж рук. 3. Дидактическая игра (изобразительная деятельность) «Такие разные платочки» Кн.4,с. 128 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Строительные игры Игра 7 «Построим дом для кукол» Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. |
Среда | 1. Беседа «Мой друг-светофор» Цель: Продолжить знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 2. Дидактическая игра (Развитие речи) «Провожаем и встречаем» Кн.4,с. 114 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»КАРТОЧКА 6 «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. 4. Утренняя гимнастика 5.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. РисованиеНарисуйте, кто, что хочет красивое. Кн.3, с. 89 2. Музыка | Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной Цели:
| 1. Воспитание КГН Карточка 4"Вымой руки" Цель: продолжитьучить детей мыть руки 2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературыС.Маршак «Апрель» Цель: учить воспринимать новое произведение. | 1.Гимнастика после сна 12- карточка «Уголек» 2. Закаливающие процедурыКарточка 1. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями 3. Театрализованная игра«Где ночует солнце?» Кн.4, с.44 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Настольно – печатные игрыРазвивающая игра «Мозаика» Цель: развивает воображение и творческие способности, координацию движений, мелкую моторику рук. Игра-кубики «Азбука дорожного движения» Цель: повторить ПДД |
Четверг | 1. Беседа «Перелетные птицы» Цель: знакомство с перелетными птицами. 2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»«Сад - огород» Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. Развивать у детей память, внимание. Эколог. игры с.1 3. Дидактическая игра (окружающий мир)«Перелёт птиц» Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.Закреплять понятие «зимующие», «перелётные». Эколог. игры. с.2 4. Навыки самообслуживания.Приучать убирать в шкаф вещи; 5. Утренняя гимнастика 6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» Кн. 12, с. 39-42 2.Музыка | Прогулка 14 Наблюдение за деревьями в морозный день Цели:
| 1. Воспитание КГН Карточка 9"Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. 2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы А. Плещеев «Весна». Цель: учить видеть красоту природы через художественные произведения. | 1.Гимнастика после сна 12- карточка «Уголек» 2. Закаливающие процедурыКарточка 2. Дыхательная гимнастика «хорошо в лесу» 3. Сюжетно – ролевая игра«Больница» -«Вызов на дом» Кн.4, с.29 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности |
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по теме Весняночка. 2 неделя
Дни недели | Утренний отрезок времени (1 половина дня) | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулка 1 | Работа перед сном | Вечер (2 половина дня) |
Понедельник | 1.Просмотр обучающей презентации «Птицы» Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. 2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Д/и 6 «Разноцветный кубик» 3. Дидактическая игра (ФЭМП) «Длинный-короткий» Кн.4,с.118 4. Строительные игры Игра 7 «Построим дом для кукол» Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. 5. Утренняя гимнастика 6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Развитие речиЗвуковая культура речи: звуки Т, К, П Кн.1, с.65 2.Физическая культура | Прогулка 9 Приметы ранней весны Цели:
| 1. Воспитание КГН Карточка 3 "Угостим кукол чаем" Цель: продолжитьзнакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия 2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы А.Прокофьев «Грачи» Цель: формировать умение слушать литературные произведения. | 1. Гимнастика после сна14- карточка «Весёлые жуки» 2. Закаливающие процедурыКарточка 3. Самомассаж 3. Театрализованная игра «Солнышко, появись» Кн.4, с.101 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Сюжетно-ролевая игра «Наши куклы» Кн.4 с. 11 |
Вторник | 1.Беседа «Скворечники и кормушки» Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. 2.Наблюдение в центре природы. С помощью воспитателя полить комнатныерастения, обсудить для чего это нужно. Цель: привлечь детей к уходу за растениями. 3.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» -«Красивая стрижка» Кн.4, с.32 4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»Карточка 3 ТЕРЕМОК Цель: Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. 5. Утренняя гимнастика 6. Воспитание КГН Карточка 2 Что нужно кукле! Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки. 7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Физическая культура 2. ФЭМП Занятие № 2. Кн.2, с. 34-35 | Прогулка 12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. | 1. Навыки самообслуживанияКарточка 4 "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки с мылом. 2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «У Вари был чиж». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению. | 1.Гимнастика после сна14- карточка «Весёлые жуки» 2. Закаливающие процедурыКарточка 4. Умывайка (водные процедуры) 3. Дидактическая игра (изобразительная деятельность)Развивающая игра «Цвета» Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет. 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Строительные игрыИгра 1 «Лесенка для белочки» Дидактическая задача. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. |
Среда | 1. Беседа «Знаки на дороге» Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта. 2. Дидактическая игра (Развитие речи) Карточка 4 ЧЕГО НЕ СТАЛО? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»КАРТОЧКА 15 «Угости зайчат» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, «одинаково», «поровну». 4. Утренняя гимнастика 5.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Рисование Нарисуй что-то прямоугольной формы Кн.3,с. 91 2. Музыка | Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной Цели:
| 1. Воспитание КГН Карточка 6 "Кукла идет на прогулку" Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. 2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы. Армянская песенка «Ласточка-тивит-тивит» Цель: познакомить с произведением. | 1.Гимнастика после сна14- карточка «Весёлые жуки» 2. Закаливающие процедурыКарточка 5. Самомассаж 3. Театрализованная игра «Приветливый ручей» Кн.4, с.96 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 5. Настольно – печатные игры. Игра-ассоциация «Времена года». Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, учить самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать и анализировать. |
Четверг | 1. Беседа «Весна» Цель: закрепить знания о временных изменениях в природе. 2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»КАРТОЧКА 10 «Кому какая форма» Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. 3. Дидактическая игра (окружающий мир)«Птицы, рыбы, звери» Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. Эколог. игры с.1 4. Навыки самообслуживания «Покажи чистюле шкафчик» Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте. 5. Утренняя гимнастика 6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности | 1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Наш двор весной» Кн.8,с. 38-39 2.Музыка | «Солнышко пригревает». Наблюдение за весенними изменениями в погоде и природе. Цель: дать детям представления о ранней весне. Кн.8, с. 94 | 1. Воспитание КГН Карточка 7 "Водичка, водичка!" Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. 2.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 3.Чтение художественной литературы Стихи о весне. Цель: формировать умение видеть красоту природы через литературу. | 1.Гимнастика после сна14- карточка «Весёлые жуки» 2. Закаливающие процедурыКарточка 6. Ходьба по «дорожке здоровья» 3. Сюжетно – ролевая игра «Волшебная коробочка» Кн.4. с.86 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...