Перспективный план по составлению творческих рассказов с детьми старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rasskazam.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Название картинки | Цели | Приемы | Этапы |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 неделя | Спасаем мяч | 1 этап «Определение объектов на картине» - Учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их. Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Смотрю на картину и называю объекты». Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины. 2 этап «Установление взаимосвязей между объектами» - учить находить взаимосвязи объектов изображенных на картине; учить объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило о этапа: «Один объект связан с другим» | Игра «Кто самый внимательный» Игра «Сыщики» | 1 + 2 этап |
2 неделя | «Составление сравнений, загадок, метафор по картине» - Учить детей составлять сравнения, загадки, метафоры по моделям; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я смотрю на предмет изображенный на картине и могу сравнить его признаки с признаками других предметов». | Словесная игра «О чем я говорю» | 3 этап | |
3 неделя | 4 этап «Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств» - Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я смотрю на предмет и представляю чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения. 5 этап «Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины» – учить подбирать рифмы к названиям объектов на картинке и составлять рифмованные тексты; Активизировать речь с помощью рифмующихся слов; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я называю предмет и составляю с его названием рифмовку» | Словесные игры: «Вхождение в картину»
«Складушки – ладушки» | 4 + 5 этапы | |
4 неделя | 6 этап «Определение местонахождения объектов на картине» – учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова обозначающие пространственные понятия; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «У каждого объекта есть свое место на картине» 7 этап « Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения» – упражнять детей в умении перевоплощаться в объект на картине, заменять свое настроение во времени; Учить составлять речевую зарисовку от имени какого – либо объекта на картине; ; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я превращаюсь в объект на картине и у меня …..характер» | Словесная игра : «Да – нет» «Ожившая картина» | 6+7 этапы | |
Январь | ||||
5 неделя | «Описание объекта с изменение его характеристики во времени» - Учить составлять речевые зарисовки об изменении объекта во времени; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я выбираю объект и представляю, что было бы с ним раньше, а что будет потом» | Игровой прием «Волшебник Будущего» «Волшебник Прошлого» | 8 этап | |
6 неделя | «Понятие о смысловых характеристиках картины» - Учить детей находить и объяснять смысловое содержание картины; Учить составлять речевые зарисовки по типу рассуждений; Активизировать в речи слова, обозначающие смысл сюжета картинки; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл». | Словесная игра: Ромашка мудрости» | 9 этап |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.
Аннотация.На программу кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки». Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...
Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план проведения математической экспериментальной работы....
Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.
Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптыват...