Конспект НОД. Познавательное развитие "Иголочки для ёжиков"
план-конспект занятия
Конспект НОД. Познавательное развитие "Иголочки для ёжиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. Познавательное развитие "Иголочки для ёжиков" | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Иголочки для ёжиков»
область «Познавательное развитие» в ясельной группе
Воспитатель МБДОУ № 190,
Ляховченко Евгения Геннадьевна
Март, 2019 г.
Цель НОД: формирование восприятия цвета, величины и количества.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
• формировать представления детей о ёжиках;
• закреплять элементарные математические представления: цвет предмета, размер, количество.
• продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»:
• стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную);
• развивать мелкую моторику рук, согласованность движений пальцев рук.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.
«Речевое развитие»:
• активизировать речь детей.
• развивать связную речь, диалогическую речь.
• обогащать активный словарь детей.
«Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон.
Используемое оборудование для детей: деревянные ёжики, прищепки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Приветствие | ||
Цель: создание положительного настроя у детей. | Цель: включение в образовательную деятельность. | |
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение. | Дети сидят вокруг воспитателя на ковре и выполняют обговоренное действие. | |
Мотивация (1 мин) | ||
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. | Цель: осознание и принятие поставленной задачи. | |
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на группу пришли наши друзья. Но чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку: Вместо шубки лишь иголки, Не страшны ему и волки. Колкий шар. Не видно ножек. Звать его конечно… Воспитатель: -Правильно, ёжик! | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопрос. -Это ёжик! Дети здороваются с ёжиком. -Здравствуй, ёжик! | |
Основной этап (7 мин) | ||
Цель: закрепление действия соотношения фигур по цвету, величине, количеству; развитие пространственных представлений о расположении предметов. | Цель: помощь ёжикам. | |
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наши ёжики какие-то грустные. Как вы думаете, почему? Воспитатель: -Правильно, ребята, они действительно потеряли своих друзей и нам нужно им помочь их найти. Воспитатель: -Молодцы! Все нашли ёжиков. -Сейчас мы их рассмотрим. -Милана. У тебя ёжик какого цвета? Он большой или маленький? -А у тебя, Кирилл, какой ёжик? Воспитатель спрашивает всех детей. Воспитатель: -Ребята, а сколько ёжиков у нас теперь стало? Воспитатель: -Посмотрите на ёжиков внимательно, и скажите, чего не хватает у них? -Правильно, им не хватает иголочек. Воспитатель: -Ёжики мне рассказали, что, когда шли к нам в детский сад, подул сильный ветер и унес все иголочки. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат иголочки- прищепки. Воспитатель предлагает прикрепить колючки такого цвета, какого и сам ежик. -Ребята, но сначала нам нужно подготовить свои пальчики к работе. Воспитатель проговаривает слова и показывает движения: Пальчик пальчикам сказал, Что поехал на вокзал. Чтобы встретить остальных, Чтобы было десять их. | -У них нет мамы! -Они потерялись! -Они потеряли своих друзей! Дети принимают игровую мотивацию. Ищут ёжиков, расставленных по группе. -Красный. -Большой. -Синий. Маленький. Дети называют цвета и размеры ёжиков. -Много. -Иголочек. Дети внимательно слушают воспитателя и предлагают помочь нашим ёжикам. Дети принимают игровую мотивацию. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Выполняются касание пальцев друг с другом на обеих руках. | |
Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей. | Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого. | |
Заключительный этап ( 1 мин). | ||
Цель: подведение итогов, рефлексия. | Цель: обмен впечатлениями, эмоциями. | |
Вопросы к детям:
| Дети слушают и отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. -Ёжики. -Красный, синий, белый, зелёный, жёлтый, черный. -Мы искали друзей для ёжиков. -Мне все понравилось. -А мне понравились ёжики. -Для меня было трудным прикреплять иголочки-прищепки. | |
Сюрпризный момент (1мин) | ||
Ёжики благодарны вам за помощь и дарят чупа-чупсы. | Дети благодарят за сюрприз. |
Информационные ресурсы:
• Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
• Интернет-ресурсы yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Весёлый ёжик» для младшего дошкольного возраста
Проявят интерес к живой природе при природных сезонных изменениях. Покажут продуктивную активность во время рисования иголок ежу. Обогатятся детские яркие впечатления от содержания занятий.Будут играт...
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....
конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"
конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия "В гости к ёжикам"
в конспекте предоставлен материал по закреплению умений ориентироваться в пространстве,умение группировать предметы. Даный конспект составлен для закрепления знаний по сенсорике....
Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель:1. Научить детей отчетливо произ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
рисование в старшей группе...
Познавательное развитие "Поможем Ёжику"
Познавательное развитие "Поможем Ёжику"...