Конспект НОД. Познавательное развитие "Иголочки для ёжиков"
план-конспект занятия

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Конспект НОД. Познавательное развитие "Иголочки для ёжиков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   НОД  

«Иголочки для ёжиков»

область «Познавательное развитие»                                                                                                                      в ясельной группе

 

                                 Воспитатель МБДОУ № 190,

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Март, 2019 г.

Цель НОД: формирование восприятия цвета, величины и количества.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

•  формировать представления детей о ёжиках;

•  закреплять элементарные математические представления: цвет предмета, размер, количество.

•   продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»:

•    стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную);

•  развивать мелкую моторику рук, согласованность движений пальцев рук.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

•  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

•  развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

«Речевое развитие»:

•  активизировать речь детей.

•  развивать связную речь, диалогическую речь.

•  обогащать активный словарь детей.

«Физическое развитие»:

•  способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

личностные - умение оценивать собственную деятельность.

Используемое оборудование для педагога: магнитофон.

Используемое оборудование для детей: деревянные ёжики, прищепки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие

Цель: создание положительного настроя у детей.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети сидят вокруг воспитателя на ковре и выполняют обговоренное действие.

Мотивация (1 мин)

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам на группу пришли наши друзья. Но чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар. Не видно ножек.

Звать его конечно…

Воспитатель:

-Правильно, ёжик!

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопрос.

-Это ёжик!

Дети здороваются с ёжиком.

-Здравствуй, ёжик!

Основной этап (7 мин)

Цель: закрепление действия соотношения фигур по цвету, величине, количеству; развитие пространственных представлений о расположении предметов.

Цель: помощь ёжикам.

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, наши ёжики какие-то грустные. Как вы думаете, почему?

Воспитатель:

-Правильно, ребята, они действительно потеряли своих друзей и нам нужно им помочь их найти.

Воспитатель:

-Молодцы! Все нашли ёжиков.

-Сейчас мы их рассмотрим.

-Милана. У тебя ёжик какого цвета? Он большой или маленький?

-А у тебя, Кирилл, какой ёжик?

Воспитатель спрашивает всех детей.

Воспитатель:

-Ребята, а сколько ёжиков у нас теперь стало?

Воспитатель:

-Посмотрите на ёжиков внимательно, и скажите, чего не хватает у них?

-Правильно, им не хватает иголочек.

Воспитатель:

-Ёжики мне рассказали, что, когда шли к нам в детский сад, подул сильный ветер и унес все иголочки.

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат иголочки- прищепки. Воспитатель предлагает прикрепить колючки такого цвета, какого и сам ежик.

-Ребята, но сначала нам нужно подготовить свои пальчики к работе.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

Пальчик пальчикам сказал,

Что поехал на вокзал.

Чтобы встретить остальных,

Чтобы было десять их.

-У них нет мамы!

-Они потерялись!

-Они потеряли своих друзей!

Дети принимают игровую мотивацию. Ищут ёжиков, расставленных по группе.

-Красный.

-Большой.

-Синий. Маленький.

Дети называют цвета и размеры ёжиков.

-Много.

-Иголочек.

Дети внимательно слушают воспитателя и предлагают помочь нашим ёжикам.

Дети принимают игровую мотивацию.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Выполняются касание пальцев друг с другом на обеих руках.

Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого.

Заключительный этап ( 1 мин).

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Цель: обмен впечатлениями, эмоциями.

Вопросы к детям:

  • Кто к нам сегодня приходил в гости?
  • Какого цвета были наши ежики?

  • Что мы делали?

  • Что понравилось?

  •  А что для вас было трудным?

Дети слушают и отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

-Ёжики.

-Красный, синий, белый, зелёный, жёлтый, черный.

-Мы искали друзей для ёжиков.

-Мне все понравилось.

-А мне понравились ёжики.

-Для меня было трудным прикреплять иголочки-прищепки.

Сюрпризный момент (1мин)

Ёжики благодарны вам за помощь и дарят чупа-чупсы.

Дети благодарят за сюрприз.

Информационные ресурсы:

•        Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

•        Интернет-ресурсы yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Весёлый ёжик» для младшего дошкольного возраста

Проявят интерес к живой природе при природных сезонных изменениях. Покажут продуктивную активность во время рисования иголок ежу. Обогатятся детские яркие впечатления от содержания занятий.Будут играт...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....

конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы...

конспект занятия "В гости к ёжикам"

в конспекте предоставлен материал по закреплению умений ориентироваться в пространстве,умение группировать предметы. Даный конспект составлен для закрепления знаний по сенсорике....

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель:1. Научить детей отчетливо произ...

Познавательное развитие "Поможем Ёжику"

Познавательное развитие "Поможем Ёжику"...