Познавательное развитие "Поможем Ёжику"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Луговских Ольга Николаевна | ||||
Дата провидение | 31 января 2020 | ||||
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | ||||
Тема НОД | Поможем Ёжику | ||||
Цель | Освоение детей умения различать фигуры круг, квадрат и прямоугольник. Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | ||||
Задачи | Закрепление понятий круг и квадрат. Познакомить с фигурой прямоугольник. | ||||
Материал и оборудование | Мягкая игрушка Ёжик, картинка паровозика, заготовки из бумаги деталей круг, квадрат и прямоугольник на каждого ребенка. | ||||
Предполагаемый результат | Освоение детьми понятия круг, квадрат и прямоугольник. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: | |||||
I. Введение в ситуацию | Играют (разминка паровозик) -Ребята слышите кто то плачет. Появляется ёжик. Что случилось ,скажи мне на ушко. -Представляете ребята ёжик хотел собрать друзей и поехать в гости, но у него сломался поезд. Как его чинить он не знает. -Не плачь ёжик у нас есть запчасти для ремонта. | Физ.минутка беседа | Дети строиться и играю в игру, идя по группе. Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие. | Двигательная. Коммуникативная. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||
II. Актуализация знаний | Давайте посмотрим и назовем части поезда. Колеса это какая фигура, окна это какая фигура. Круг –это колеса поезда, квадрат –это окна. | Словесно наглядный метод, мотивация. | Ответы детей. -круглые,квадратные | Познавательные.Регулятивные. Сотрудничество воспитателя и детей Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей |
Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | |||||
III Затруднение в ситуации | А вагон на какую фигуру похож? Что же делать ,сможем мы помочь ёжику? Идите помогите. Если мы не знаем ,то надо что сделать? | Словесный метод (беседа) | Ответы детей - У взрослого, идут к гостям просят помощи. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач | Ответы детей |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | (идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник) -Молодцы, а где мы еще можем узнать что-то, если мы не знаем, где мы можем найти ответ. Воспитатель подводит детей к тому что, они могут посмотреть в книгах. Хорошо пойдемте к столу посмотрим в книгах. Дети в книгах находят карточки с описанием и изображением прямоугольника. | Словесный-наглядный метод демонстрации. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы дети узнали что эта за фигура. Познавательно-исследовательской деятельности, дети Узнали у наших гостей ответ. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Ответы детей. находят ответы у взрослого и в книгах. |
Этапные задачи: : развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие. Давайте ,ёжику поможем и сделаем вагончики. | Словесный-наглядный метод демонстрации. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают сколько сторон у прямоугольника и чем он отличается от других фигур | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Практические действия. Проверка получения результатов. |
Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | А теперь давайте соберем наш паровозик. ( проговариваем все детали) Ёжик говорит спасибо, теперь он может собрать друзей и вместе с ними поехать в гости. Ребята кому мы сегодня помогли? Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам понадобились? А какую новую фигуру мы узнали? Молодцы. | Практические действия, вопросы к детям, индивидуальная работа. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей; фиксирование достижения цели. | Ответы детей на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.
Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Познавательно-исследовательский проект "Как спасти ёжика?"
Познавательно-исследовательский проект "Как спасти ёжика?". Исследовательская деятельность за жизнью и развитием ёжика проводилась в период с 15 ноября 2013 года по 4 апреля 2014 года. Ёж был найден н...
Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»Программное содержание: 1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.2. Развива...
Познавательный проект "Ёжик колкий."
Познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий». Этот материал для поддержания интереса у младших дошкольников к проектной деятельности....
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...