"Животный мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на тему: "Подводный мир Земли" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы с детьми на неделю с 15 по 19 апреля
Тема: «Водный мир планеты Земля»
Цель: формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить почему его отмечают 12 апреля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: Космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы.
Утренняя гимнастика: №2
Бодрящая гимнастика: №18
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образоват обл | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Понедельник 5 | Ф.Р Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
| Развитие речи. Кто живет у нас в сарае? -развивать логическое мышление, память. Софа, Милана Аделина Ваня Алеша, Степа Даня, Сева | Позн разв | Утро М/к. деятельность. Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. Д/и. /ФЭМП/ «Широкое - узкое» - формировать представление «широкое - узкое». | |
Реч разв | Пал/и. «Подводный мир» - мелкая моторика рук. Рассматривание и беседа: Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Слушание художественной литературы. Энциклопедия для малышей «Какие бывают рыбы» - вопросы по тексту. | ||||
Соц – ком разв | Вечер Общение «Я, ты, мы» «Как мы выражаем чувства» - формировать у детей понимание эмоциональное состояние других людей по выражению лица, позе, жестам. Ситуация ОБЖ Знакомство с правилами поведения на воде. Д /и. «Можно – нельзя» - Знакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге; развивать внимание, мышление, способствовать развитию речи; воспитывать любознательность, интерес к игре. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Физ разв | П /и. «Аквариум» - координация речи с движением. | ||||
Вторник | РР. Составление описательного рассказа о животных по картинкам Связная речь: составлять короткие рассказы по картинке; Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей; ЗКР: звук «З» - «З’», учить отчетливо произносить звуки О.С.Ушакова стр. 90ХЭР. Музыка
| «Познавательное развитие» Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Катя Даня Юля Сема Сева Ваня Василина Софа | Физ разв | Утро П/и. Игра «Море волнуется» - закреплять умение детей изображать фигуру. | |
Реч разв | Д /и./ЗКР/ «Лягушка и лягушата» - Развивать речевое внимание детей. Слушание художественной литературы. «Где спит рыбка?» (И. Токмакова «Где спит рыбка») Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Развивать любознательность у детей. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей | ||||
Соц – ком разв | Вечер Общение «Мы живем в России» - знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме силуэт яйца. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Познавт развит | ПИД (опыты) «Как сделать морскую воду» - Научить детей исследовать воду в разных состояниях. Налить в таз воды, добавить две столовой ложки соли, перемешать. «Соль – это кристаллы», в результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, | ||||
Среда | Познавательное развитие /ФЭМП/ Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Новикова В.П. Стр. 47 Модельно-конструктивная деятельность «Горка с лесенками» -Строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество. Куцакова 37 ФР. Ф.Р | Развитие речи ЗКР Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения «Кит» Д. Рум На волнах качаясь спит Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест плантон, Потому и сильный он. Софа Зоя Аделина Юля Костя Сережа Алеша Юра | Худ Эстет разв | Утро М-Рит. «По улице мостовой» рус. нар. мелодия – закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». | |
Речевое развитие | Игры на моторику. «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности) Психогимнастика: «Тише» - этюд на выразительность жеста. Рассматривание и беседа. Беседа о весне, рассматривание альбома – уточнить знания детей о времени года умение составлять рассказы по картинкам. | ||||
Соц – комм разв | Вечер Общение «Я и мое здоровье» Кто как на свет появился - закрепление представлений детей о том, как появляются на свет живые существа. Д /и. ( ЗОЖ) «Съедобное – не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. С/рол. «Зоопарк» - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Физ развит | П/и. «Ровным кругом» - согласовывать свои движения с движениями товарищей. | ||||
етвергетверг | Ф.Р. ХЭР. Рисование. «Волшебная страна – подводное царство» - выполнять рисунки рыбок разными способами по образцу.
| Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Сема Даня Сева Ксюша Ваня Артем | Худож- эстет разв | Утро Д /и /ИЗО/ «Цветные рыбки» - разложить рыбки по цветам. | |
Познават разв | Развивающие игры: Составь картинку» - закреплять умение детей составлять целое из частей. | ||||
Реч разв | Д/и.(РР) Кто живет у нас в сарае? -развивать логическое мышление, память. Театрализация. «Пых» - рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций. | ||||
Соц– ком разв | Вечер Общение «Наш родной город» - «Реки» - познакомить детей с реками нашего города, развивать умение видеть красоту, воспитывать любовь и уважение к своему городу. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Физ разв | П/и. «Аквариум» - координация речи с движением.
| ||||
Пятница | ФР. ХЭР Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Зайки» - Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием Комарова Т.С. Стр. 77 | Физическое развитие. Инд/работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, вниз, о землю, ловля его (2–3 раза подряд) Костя Даня Ксюша Леша Катя Зоя Сережа Степа | Познав разв | Утро Д/ и. /природа/ «Рассели животных по домам» - Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь. | |
Речев разв | Рассматривание и беседа: просмотр видеозаписи фильма «Жители моря» - развивать усидчивость. Учить детей замечать интересные детали при просмотре.Слушанье художественной литературы: чтение сказки загадок об обитателях морей и рек. | ||||
Соц – ком разв | Вечер Ситуация «Веселый этикет» - «Разговор о животных» - поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным. Труд. Опрыскивание комнатных растений – закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность | ||||
Физ разв | П/и. «Через ручеек» - упражнять детей в прыжках
|
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Центр «Речецветик: картинки Антонимы
Центр «Считайка» Подбор ленточек ( Широкие и узкие)
Центр « Мир природы.Д/и. « Домик кто, где живет»
Центр «Хочу все знать» «Энциклопедия для малышей в сказках.
Центр «Моя страна» Картинки рек
Центр «Моя безопасность» Картинки по безопасности.
Центр «До-ми-солька» Подбор музыки рус. Народной, музыкальные инструменты.
Центр «Зазеркалье» «Пых»
Центр «Книжная гостиная» Книги по теме «Подводный мир»
Центр «Юный конструктор» деревянный конструктор
Центр «Растем здоровыми» Игра «Кто как на свет появился»
Центр «Акварелька» Раскраски, трафареты.
Центр «Мы дежурим» Тазик с водой, тряпочки, пулевизатор для опрыскивания растений.
Взаимодействие с родителями: Провести Мастер – класс «Пасха». Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком к пруду, реке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...