Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.
материал (старшая группа)
Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместная игровая деятельность | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развивать умение знакомиться и общаться со сверстниками.
3. Формировать нравственные качества воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе не только с детьми своей группы.
4. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы о дружбе;
организация совместной прогулки и общих игр с детьми группы №10;
разучивание стихотворений
изготовление подарков для детей;
обозначение пути до острова Дружбы (спортивная площадка)
подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды.
Оформление острова на спортивной площадке, в беседках оформление сцены с ширмой для показа спектакля.
Ход совместной деятельности:
Четыре человека из группы вместе с ведущим отправляются в группу №10, чтобы пригласить ребят вместе поиграть.
1-ый ребенок:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
2-ой ребенок:
Вас мы видим очень редко,
Только на зарядке.
Иногда, идя гулять,
Встретим на площадке.
З-ий ребенок :
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить
Слово страшное «чужие»
Надо нам сейчас забыть.
4-ый ребенок:
Приглашаем вас на остров-
Остров Дружбы!
Он для тех, кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех.
1. Ведущий (обращается к детям группы №10).
-Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми нашей группы и вместе поиграть с ними? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится.., хотя, этого мы вам не скажем, дорогу туда вы найдете сами по стрелочкам. Ну, собирайтесь!
Хозяева идут на спортивную площадку и готовятся к приходу гостей. Последние в свою очередь, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы.
Отыскавших остров гостей встречает музыка песни «Настоящий друг», все приглашаются в круг.
2. Ведущий:
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Ребенок группы №10:
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
- Ведущий:
Ребята, давайте почувствуем тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться.
Игра «Тишина»
Дети стоят в круге, взявшись за руки, идут в хороводе со словами:
Тише, тише, тишина,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают....
1. Ведущий завершает стихотворный текст, называя имя ребенка, можно сразу нескольких, (Саши, Ани, Наташи и т.д.) услышав свое имя, дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем каждый «уснувший» встает и называет свое имя.
- Ведущий: - А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по - другому.
Игра «Ветер дует на...»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук ведущий говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат, или сестра, или домашние животные, ими маму зовут Алена, или у кого светлые волосы и т.д. Пока все дети не окажутся в круге.
2. Ведущий: - Итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.
Игра «Найди друга»
Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.
1.Ведущий: -Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, сколь крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.
Игра «Кулачки-ладошки»
1. Ведущий ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку и т.д.)
Ведущий: - Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра «Найди пару»
2. Ведущий. Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстрее найти своего друга.
1.Ведущий. Ну что, ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. Понравилось ли вам на нашем острове Дружбы? А сейчас наш сюрприз.
Дети группы №6 дарят медальку с цифрой 6 своему новому другу из группы №10 и рассказывают о том, почему они сделали этот подарок.
Ребенок. Я хочу подарить тебе эту медаль. На ней крупная цифра «N 6», которая обозначает, что это подарок от друга из группы N6
Дети группы №10 также дарят подарки детям гр. №6
Ведущий. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: « Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
А теперь в своих беседках вас всех ждет сюрприз. Ваши родители покажут вам спектакль о дружбе.
После этих слов дети под музыку идут друг за другом вместе с родителями к своим беседкам, где стоят заранее подготовленные ширмы для показа родителями кукольного спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта.
"День матери"...
Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»
Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.Роли:Основная- капитан сам...
Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта. Тема: «День Победы».
Сценарий совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в проведение праздника, посвящённого 9 маю....
Конспект совместной деятельности педагога и детей интегрированное занятие «Путешествие на остров Чудес»
Занятие про развитию речи с презентацией....
Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.
Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”....
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группе в форме КВНа на тему: «Остров, на котором мы живем»
Обобщение знаний детей об острове Сахалин....