Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мелешко Наталья Васильевна

Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_igrovaya_deyatelnost.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развивать умение знакомиться и общаться  со сверстниками.

3. Формировать  нравственные  качества  воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе не только с детьми своей группы.

4. Воспитывать  доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

 беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

 чтение художественной литературы о дружбе;

 организация совместной прогулки и общих игр с детьми группы №10;

 разучивание стихотворений

 изготовление подарков для детей;

 обозначение пути до острова Дружбы (спортивная площадка)

 подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

 Организация среды.

 Оформление острова  на спортивной площадке, в беседках оформление сцены с ширмой для показа спектакля.

Ход совместной деятельности:

Четыре  человека из  группы вместе с ведущим отправляются в группу №10,  чтобы пригласить ребят вместе поиграть.

 1-ый ребенок:

                            Здравствуйте, ребятишки,

                             Девчонки и мальчишки!

 2-ой ребенок:

                                Вас мы видим очень редко,

                                Только на зарядке.

                               Иногда, идя гулять,

                               Встретим на площадке.

 З-ий ребенок :

                           Мы с соседями своими

                           Очень все хотим дружить

                           Слово страшное «чужие»

                           Надо нам сейчас забыть.

 4-ый ребенок:

                    Приглашаем вас на остров-

                      Остров Дружбы!

                    Он для тех, кто друзей имеет много

                    И другом хочет быть для всех.

1. Ведущий (обращается к детям группы №10).

 -Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми нашей группы и вместе поиграть с ними? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится.., хотя, этого мы вам не скажем, дорогу туда вы найдете сами по стрелочкам. Ну, собирайтесь!

 Хозяева идут на спортивную площадку и готовятся  к приходу гостей. Последние в свою очередь, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы.

Отыскавших остров гостей встречает музыка песни «Настоящий друг», все приглашаются в круг.

2. Ведущий:

 Остров Дружбы всех подружит,

 Всех научит нас дружить,

 Всех теплом своим согреет

 И заботой окружит.

 Ребенок группы №10:

 Мы дружить со всеми рады,

 Ведь с друзьями веселей.

 Будем мы одной командой,

 Будем дружными теперь!

  1. Ведущий:

 Ребята, давайте почувствуем тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться.

Игра «Тишина»

 Дети стоят в круге, взявшись за руки, идут в хороводе со словами:

 Тише, тише, тишина,

 Не колышется вода,

 Не шумят камыши,

 Засыпают....

1. Ведущий завершает стихотворный текст, называя имя ребенка, можно сразу нескольких, (Саши, Ани, Наташи и т.д.) услышав свое имя, дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем каждый «уснувший» встает и называет свое имя.

  1. Ведущий: - А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по - другому.

Игра «Ветер дует на...»

 Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук ведущий говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат, или сестра, или домашние животные, ими маму зовут Алена, или у кого светлые волосы и т.д. Пока все дети не окажутся в круге.

2. Ведущий: - Итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.

 Игра «Найди друга»

 Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.

1.Ведущий: -Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, сколь крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.

Игра «Кулачки-ладошки»

1. Ведущий ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку и т.д.)

Ведущий: - Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.

Игра «Найди пару»

2. Ведущий. Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстрее найти своего друга.

 

1.Ведущий. Ну что, ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. Понравилось ли вам на нашем острове Дружбы? А сейчас наш сюрприз.

 Дети группы №9 дарят медальку с цифрой 9 своему новому другу из группы №10 и рассказывают о том, почему они сделали этот подарок.

 Ребенок. Я хочу подарить тебе эту медаль. На ней крупная цифра «N 9», которая обозначает, что это подарок от друга из группы N9

Дети группы №10 также дарят подарки детям гр. №9

Ведущий. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: « Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»

А теперь в своих беседках вас всех ждет сюрприз. Ваши родители покажут вам  спектакль о дружбе.

После этих слов дети под музыку идут  друг за другом вместе с родителями к своим беседкам, где стоят заранее подготовленные ширмы для показа родителями кукольного спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»

Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.Роли:Основная- капитан сам...

Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта. Тема: «День Победы».

Сценарий совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы  в проведение праздника, посвящённого 9 маю....

Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”.

Сценарий совместной деятельности педагогов и детей “Остров ДРУЖБЫ”....