Родительское собрание на тему "Театр и дети. Волшебна сила искусства"
материал
Родительское собрание - практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_i_deti._volshebnaya_sila_iskusstva.doc | 38.5 КБ |
teatr.pdf | 1.69 МБ |
buklet_teatr.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр и дети. Волшебная сила искусства.
(СЛАЙД №1)
На столе размещена театральная ширма. За ширмой находится ведущий. Под сказочную музыку ширма открывается ведущий произносит слова: «Здравствуйте уважаемые родители, сегодня я Вас приглашаю в волшебный мир театра».
(СЛАЙД№2)"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)
Ведуний выходит из-за ширмы. Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей насыщена игрой. Научить ребёнка играть, брать на себя роль, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр. Поэтому в детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.
Действие первое «Прекрасный мир театра».
Назовите какие виды театра вы знаете. (Участники называют виды театра) На экране появляются изображения видов театра. (СЛАЙД №3)
Сегодня мы поговорим о пользе театра. О том, как приобщить ребенка к театру или к театральной деятельности. А так же на себе попробуем некоторые театральные приемы.
И так уважаемы родители. Какое влияние по вашему мнению оказывает театр и театрализованная деятельность на ребенка. (варианты ответов)
Совершенно верно, театр всесторонне развития ребенка. Влияние театра на детей. (СЛАЙД№5)
И так действие второе «Волшебные средства понимания»
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Эти игры вы можете использовать дома и на улице.
1. Игра в «Крокодил» изобрази профессию, в эту игру очень любят играть дети. Возьмем ее на заметку, чтобы поиграть вечером всей семьей.
Попробуйте изобразить:
-парикмахера;
-пожарника;
-строителя;
-космонавта;
- повара.
2. «Уточка и утята». Утка учит ходить утят гуськом. (3 человека)
Объявляю антракт!
У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него.
Игра «Вопросы из театральной шляпы».
1. Как вы думаете, почему большинство детей любят театр?
2. Как выдумаете, с какого возраста можно посещать театр и кукольные спектакли?
3. Нужно ли предварительно побеседовать с ребенком перед посещением театра? Если да, то, о чем будет эта беседа?
4. В случаях, когда малыш робок или пуглив, и он может испугаться некоторых персонажей. Как исключить отрицательный опыт от посещения театра?
5. Как Вы думаете, что может поспособствовать проявлению интереса у ребенка к театральной деятельности?
Спасибо вам за ответы, теперь мы знаем основную полезную информацию перед посещением театра.
Действие третье «Сила пантомимы».
Не сложные пантомимы в которые можно поиграть с детьми дома.
1. Проведем игру- разминку «Погода» - имитация холода; сильный дождь с ветром; сильная жара.
2. Руки – это, пожалуй, одно из самых выразительных средств. Как часто, рассказывая что-то или объясняя, мы непроизвольно жестикулируем руками, помогая своему рассказу. Их жесты порой могут сказать даже больше, чем слова.
Муха. Она будто бы летает вокруг нас и жужжит. А мы её – раз! – и поймали в кулачок. Послушаем, как она там, жужжит? А теперь посмотрим на неё, только осторожно – улетит! Открываем по одному пальчику – раз, два, три, четыре, пять, — улетела! Теперь снова найдём её глазками и снова поймаем, только теперь уже другой рукой.
Пантомима. Это театр без слов, но они в данном случае и не нужны, всё и так понятно. Давайте слепим воображаемый шарик. Лепим тщательно, он должен быть совсем-совсем круглым, гладким. Вот он становится всё больше и больше, а теперь давайте сделаем его более плотным и маленьким, для этого нужно приложить больше усилий. Ой, он стал тяжёлым и почти коснулся земли, и держать его тяжело – рука сама к земле тянется. А теперь он вдруг стал лёгким. И теперь уже его нужно удержать, чтобы не улетел, даже на цыпочки придётся встать. Давайте теперь его отпустим в небо, пусть летит! И проводим взглядом, вот он, уже совсем в точку превратился.
Может быть, теперь мы «слепим» кубик и построим из наших воображаемых кирпичиков целый дом? Решать вам. Можно продолжать бесконечно. В этом парадокс актёрского тренинга: играя не играть. Не кривляться и прикидываться, а проживать и чувствовать.
Попробуйте поиграть с малышом в любую из предложенных игр.
На сегодняшнем собрании я хотела показать вам, что театр - это не только всестороннее развитие, но это и очень весело. Играя в эти игры, вы и ваши дети станут более раскрепощенными, проявится интерес и любовь к театру. Хочу пожелать вам хорошего настроения, а также в память о нашей встрече я поделюсь с вами буклетами. В них содержится полезная информация в рамках сегодняшней темы.
Раздача буклетов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Почему дети любят театр.
Большинство детей очень любят ходить в театр, воспринимают посещение спектакля как праздник, и долго потом переживают увиденное. Конечно, это относится не ко всем детям, исключения бывают, хотя и редко. В возрасте от 2 до 11-12 лет малыш относится ко всему в жизни одинаково серьезно — или одинаково несерьезно. Как к игре. Игра для ребенка этого возраста — естественное продолжение жизни. Он не разделяет воображаемое, символическое и реальное. В игре ребенок живет, в игре развивается, постигает жизнь и формирует базовую систему ценностей. Все, впечатлившее его в реальной жизни, малыш потом проигрывает на разные лады в своих играх, и такое постепенное освоение ситуации позволяет ему выкристаллизовывать нравственные основы личности. Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос и плоть, выходят со страниц книжек или из мультиков на подмостки, с ними можно взаимодействовать. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью? Особенно нравятся детям интерактивные постановки, в которых зрители оказываются вовлечены в сценическое действо, в грандиозную Игру. По сравнению с ежедневной рутиной, когда у взрослых вечно не хватает времени не то чтобы поиграть со своим ребенком, но даже просто внимательно его выслушать, посещение театра, наполненного до самой крыши Игрой и Сказкой, превращается в драгоценный, долгожданный праздник.
Театр и дети. Волшебная сила искусства.
Рекомендации для родителей.
В каком возрасте приобщать к театру.
Специалисты по детской психологии полагают, что в возрасте 2,5-3 лет ребенок вполне готов начинать знакомство с театром. Разумеется, многое зависит от характера малыша, его открытости и общительности, а также от правильной подготовки ребенка к этому событию. Роль родителей исключительно важна: если они поведут себя недостаточно чутко, малыш может с первого же посещения получить отрицательный опыт, и на этом все закончится. Первые спектакли должны быть достаточно короткими, не продолжительнее 35-40 минут. Дети постарше, 5-6 лет, могут хорошо воспринимать и более длительные представления, но обязательно с перерывами. Важно правильно выбирать спектакль по возрасту детей так, чтобы у малыша не возникало трудностей с восприятием происходящего на сцене. Для детей 3-4 лет подойдет «Муха-Цокотуха», «Колобок» или «Мойдодыр», для 5-6 лет — «Снежная королева» и другие более сложные спектакли.
Как родителям подготовить ребенка к посещению театра
Перед тем как идти в театр, обязательно нужно рассказать малышу о том, что это за место, зачем туда приходят люди. Расскажите ребенку, о чем будет спектакль, хорошо, если он будет основан на знакомой сказке или рассказе. Выбирайте театр, в котором родители могут сидеть в зале вместе с детьми: это практикуется не во всех театрах. В некоторых детских театрах дети сидят на первых рядах, а родители — в задней части зрительного зала. Для первого знакомства с театром такие варианты не очень подходят, особенно в тех случаях, когда ребенок отличается застенчивостью, робостью. Пугливого малыша может испугать Волк или Баба-Яга на сцене — ведь он воспринимает все всерьез, для него спектакль ничем не отличается от жизни. Поэтому первое время родителям лучше быть рядом, объяснять малышу происходящее, помогать ему освоиться. Заранее нужно рассказать малышу о том, как нужно себя вести во время представления, чтобы не мешать другим детям и ничего не пропустить. После спектакля обязательно говорите с ребенком о том, что он увидел. Пусть малыш рассказывает о своих впечатлениях домочадцам и друзьям, можно даже разыграть увиденное дома, с куклами и другими членами семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Удивительный мир эмоций и волшебных слов"
Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, вни...
Программа по работе одарёнными детьми "Волшебная сила искусства"
Данная программа разработана для развития способностей особо одарённых детей дошкольного возраста, с учётом их возрастных особенностей. В программе предствлен перспективный план с примерным пере...
Родительское собрание в средней группе " Дошкольник в мире искусства".
Материал для воспитателей....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"...
Родительское собрание в младшей группе: "Ребенок в мире искусства"
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования в младшей группе....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....